Рассказы про Алекса. 2
Швейцарские Альпы.
Вспомните картину художника С. «Переход Суворова на зимнее время». Низкое хмурое небо, обледеневшие крутые склоны, пронизывающий до костей холодный ветер, скользящие и срывающиеся в пропасть лошади и люди... Одним словом, швейцарские Альпы.
Поэтому, когда знакомые и малознакомые люди говорят Алексу, что собираются на горнолыжный курорт, он, внимательно оглядев собеседника, произносит:
- Ну-ну.
И помолчав немного, повторяет:
- Ну-ну...
Бутерброд.
Любит Алекс живопись. Наскальную. Настенную. Станковую. Всякую. Но есть одна картина, которую он может разглядывать часами. Это - знаменитый «Бутерброд с чёрной икрой» Казимира Малевича.
Ах, волшебная сила искусства! Вроде и бутерброд уж сто лет, как съеден. И художник давно умер. А вот ведь, смотрит Алекс не отрываясь и, глотая слюну, с завистью бормочет:
- Да, густо намазывали. Ни одного просвета. Эх, жили люди...
Очевидное - невероятное.
Однажды океан вынес Алекса на необитаемый остров. Но стоило Алексу ступить на сушу, как остров тут же превратился в обитаемый.
- Чудо! - воскликнет читатель.
- Пустяк, - смущённо возразит Алекс.
Мальчик-с-пальчик.
Поедая плоды финиковый пальмы и перебирая в уме старые мысли о главном, Алекс наткнулся на одну, ещё не додуманную до конца - об «делать жизнь с кого». И по долгом размышлении он остановился на Мальчике-с-пальчик, бросавшем белые камешки по пути в дремучий лес. Чтобы другие дети легко нашли дорогу к дому Людоеда.
Как? Где? Когда?
Алекс хотел бы спросить у знатоков: «Как? Где? Когда?» А «Что?» - он уже знает и без них.
Голая правда.
Достаточно пожив на белом свете, Алекс ясно понимал откуда растут ноги у прекрасной дамы. Типа, видел голую правду жизни. Или, как это сказать помягче, обнажённую «натюрлих».
«А легко ли это?» - задумается читатель.
- Нет, не легко, - сразу отвечает автор. Тяжело, а подчас и невыносимо, долго и не мигая разглядывать голую правду. Вот если б нарядить её в платьице из, прости господи, подаренного ветром крепдешина, или там, весёленького ситчика...
Но тогда это был бы уже не рассказ про Алекса, а совсем другая история.
Из пункта А в пункт Б.
Когда-то Алекс вышел из пункта А и направился в пункт Б со скоростью 5 километров в час. С тех пор прошло больше шестидесяти лет. Этот лучший из миров всё хорошеет, а Алекс всё идёт и идёт...
Велосипедист, одновременно с Алексом выехавший из пункта А со скоростью 15 километров в час, уже давно встретился с грузовиком, следовавшим из пункта Б со скоростью 80 километров в час. Следствие установило, что виноват был водитель грузовика. А Алекс всё идёт и идёт...
А что же гужевая повозка, отправившаяся из пункта А на шесть часов позже Алекса со скоростью 10 километров в час? Достигла ли она пункта Б? Нет, не достигла. Лошади так долго не живут. А Алекс всё идёт и идёт...
Он идёт по долинам и по взгорьям, лицом навстречу движению, ставя ногу с пятки на носок и насвистывая Седьмую симфонию Шостаковича.
Спрашивается: когда же Алекс, наконец, доберётся до пункта Б? А бог его знает. Да он и не торопится, смутно догадываясь, что ничего хорошего в пункте Б его не ждёт.
Алекс и 21-ый век.
Любимый город Алекса стоит несколько особняком. Я бы даже сказал - на отшибе. Редкая птица долетит сюда от середины Днепра. Правда, недавно железная дорога, наконец, связала любимый город Алекса с двадцать первым веком.
- Вот здорово! - обрадуется читатель. Не знаю. Не уверен. Алекс, например, далеко не в восторге от двадцать первого века.
Свидетельство о публикации №217100600132
Лариса Шикина 27.11.2022 18:54 Заявить о нарушении
фон Бар Алекс-Эрнст 27.11.2022 20:33 Заявить о нарушении
Лариса Шикина 29.11.2022 08:42 Заявить о нарушении