Глава 3. пары

      После дня рождения Ксюши общаться стало намного легче. Мы знали друг о друге достаточно личные вещи, которые просто так кому-то и не расскажешь. Жизнь стала налаживаться. После пар мы обе спешили в общагу, садились за столы и начинали делать уроки, чтобы вечером расслабиться за просмотром очередного фильма.
      Когда я зашла в комнату, почувствовала запах сгоревшей еды. Сняв синие сапоги, я прошла на кухню прямо в куртке. Около плиты стояла Ксюша, рядом с ней на конфорке стояла дымящаяся сковородка. Вытяжка активно работала, но окно было раскрыто нараспашку.

— Это ты решила так квартиру спалить? — я оперлась плечом о дверной косяк.
— Нет, это я гренки нам жарила.
— Ты их спалила. Ну и воняет, — я зажала нос рукой.
— Пойду выброшусь в окно! — Ксюша резко развернулась и подбежала к окну.
— Начало-о-ось! — протянула я и подняла голову в потолок. — Я так понимаю, мне в магазин за едой?
— А ты умнее, чем кажешься, — хихикнула Ксюша.
— Ну, спасибо, — недовольно протянула я и вернулась в коридор к сапогам.

      Я тяжело вздохнула и вышла из квартиры. Конец сентября выдался достаточно холодным, поэтому вещи я уже сменила с ранней осени на позднюю. Засунув руки в карманы, я вышла их общаги и пошла в сторону магазина. На улице дул сильный ветер, а непослушные светлые волосы так и лезли в рот и глаза, я еле убрала их под капюшон. Пока я дошла до «Магнита», до которого идти десять минут, я успела попасть под ливень.
Забежав в магазин, я развернулась к прозрачным дверям. Дождь только усиливался. Я взяла корзинку и начала ходить между полками, попутно набирая покупки. Около полок с соком я столкнулась с Борей.

— Привет. Тоже дежуришь по комнате сегодня? — спросил он.
— Да нет, просто пошла в магазин. Мы без дежурств. Привет, — я не глядя взяла вишнёвый сок и положила его в корзинку. — По-моему, ты слишком часто дежуришь.
— Я просто в «Дурака» плохо играю. Проигравший берут на себя всё хозяйство по трём комнатам.
— О Господи, ясно всё с тобой, лошня, — я усмехнулась и направилась к кассе, а Боря за мной.
— Может, тебе пакеты донести? А то много у тебя, — спросил парень, когда я выкладывала покупки на ленту.
— Знаешь, не рассыплюсь, — я терпеливо ждала, пока продавец мне всё пробьёт и назовёт нужную сумму. — Тем более, ты сам набрал пакета на четыре.
— Общение с Ксюшей на тебя плохо влияет. Начинаешь мыслить против мужчин, это не дело, как ты замуж собираешься выходить?
— Ты прикалываешься? Какой замуж? Я ещё на первом курсе! — оплатив покупку, я быстро начала закидывать всё в пакет. — Борис, не бесите меня. Иначе огребёте!
— Хорошо-хорошо, понял, молчу.

      Я подождала Борю около выхода из магазина, после чего мы пошли в общагу. Парень что-то активно рассказывал, а я лишь изредка что-то поддакивала. Когда мы подходили к общаге, кто-то зашептался, но я не обратила на это внимания. Курящие студенты дымили за углом общаги в специально отведённом месте. Я зажмурилась, чтобы не дышать никотином, после чего зашла внутрь. Мы прошли по коридору, показав пропуска вахтёрше.

— Ты куда? — я вопросительно посмотрела на Борю, когда мы поднялись на проход между третьим и четвёртым этажом. Девочки жили на четвёртом, а мальчики — на третьем.
— Провожу тебя.
— Да не заблужусь, не боись.
— Да мне не сложно, дверь открою, — я помотала головой, но пошла на свой этаж и к своей квартире. Когда мы подошли к ней, Боря и правда открыл дверь, а потом закрыл, когда зашёл в квартиру за мной. В коридор вышла Ксюша, а заметив незваного гостя, подошла ко мне и обняла, попутно пожмакав за попу. Боря поморщился.
— Ну, а ты чего припёрся?
— Тебя забыл спросить. Таню провожал.
— Проводил? Теперь катись куда подальше!
— Ну ты и злая! — буркнул Боря, после чего развернулся и ушёл, демонстративно хлопнув дверью. Я посмотрела на Ксюшу.
— Что?
— Обожаю тебя, — я протянула ей пакеты. — Готовить буду завтра, а пока что дошики. Я их, кстати, никогда не пробовала. Ролтаны, бизнес ланчи. Но не дошики.
— Суровая жизнь студента, — пожала плечами Ксюша и унесла разбирать пакеты на кухню. Когда я разделась и прошла на кухню, чайник уже почти вскипел. Мы заварили суп быстрого приготовления и сели ждать.
— У вас уже были контрольные? — поинтересовалась я, а подруга кивнула.
— Да, по органике. А у вас?
— Пока что небольшие зачёты и проверочные по вышмату и начерталке. А вот завтра контрольная по геологии. Кстати, я тут думаю форму ушить. Юбку. Как смотришь на это? Не выгонят?
— Не должны. В правилах прописано только то, что форма должна быть, на погонах —
звёзды. А про длину юбок ничего не сказано!
— А-ха-ха, хорошо, — я улыбнулась и открыла свою порцию. — М-м-м, а ведь правда, первый раз.
— У Танюхи был со мной первый дошик! — неожиданно закричала Ксюша на всю квартиру, что аж в ушах зазвенело. Она подбежала к окну, резко распахнула его, высунулась и снова закричала. — Все слышали? У Танюхи со мной был первый дошик, еху-у-у-у!

      Я засмеялась. В суете будней такое веселье очень расслабляло. За просмотром «Камеди Вумен» на моём ноутбуке мы поужинали супом быстрого приготовления, заварили чай и принесли на кухню уроки, которые надо было доделать. Ксюша решала уравнения, я же писала реферат по физкультуре. Казалось бы, кто будет этим заниматься! Но для зачёта пришлось.

      Так и пошли трудовые будни, приближающие нас к моему дню рождения. Он был в выходные, восьмого октября. Праздничное настроение портили контрольные, шедшие одна за другой.
      Когда я вернулась в один из дней в квартиру, меня там ждала серьёзная Ксюша. В полном молчании я сняла сапоги и повесила куртку на вешалку в шкаф.

— Что-то не так? — не выдержала напрягающей тишины я.
— У меня к тебе предложение! — радостно известила меня соседка.
— Надеюсь, не замуж.
— Я подумаю над этим, но позже. Как тебе идея сдвинуть кровати и сделать что-то вроде двуспалки?
— Хм, а ничего так, на самом деле, — я прошла по коридору и остановилась в проходе. — Если мою кровать сдвинуть влево к центру, тумбочку вдвинуть в коридор, придвинуть твою кровать и потом как-нибудь дотащить тумбочку под окно, то вполне себе. Вот так две маленькие девочки занимаются фигней, да.
— Да нормально всё, что ты, — отмахнулась Ксюша.

      С горем пополам мы всё-таки воплотили наш план в реальность и сдвинули кровати. Данный процесс сопровождался моими криками и матами Ксюши. Интересно, что подумают наши соседи? Конечно, этот вопрос нас интересовал не весть как важно, но в целом было бы интересно послушать их догадки.
      На настенном календаре я вела отсчёт до моего дня рождения. Сегодня было уже третье число, чему я с какой-то стороны была несказанно рада. Однако работа над небольшим проектом заставила меня пропасть из комнаты почти в прямом смысле слова. Проект выплыл довольно внезапно, но мы с Борей со всей совестью и силой начали им заниматься. В нашей группе был ещё один парень — Роман. Рома жил в комнате с Борей и, насколько я знаю, приехал в Питер из Надыма, собственно, как и Боря. По-моему, они даже одноклассники. Не суть важно. Почти всё время после пар мы проводили в аудитории с нашим научным руководителем, выбирая теорию и вычитывая её.
      Каждый день по возвращении в квартиру меня ждала задумчивая Ксюша. На все вопросы она отвечала быстро и на отвали, что напрягало. У неё были какие-то неприятности, о чём я могла догадаться по её ленте в Твиттере, но она не хотела о них говорить. Мне оставалось только надеяться, что всё происходящее не сильно критично.
      Тем временем в наших жизнях близился момент, готовый перевернуть всё с ног на голову.


Рецензии