Эссе 2 Об исторических проекциях духа народа

Об исторических проекциях духа народа

Эссе 2

Сам Поршнев в большинстве случаев принимал анализ Маркса, а в случае несогласия хорошо понимал, насколько опасно покушаться на авторитет «классиков». И все же иногда Поршнев позволял себе, предельно осторожно и тактично, «уточнять» Маркса. В статье «Вопросы классовой борьбы в «Капитале» Маркса» Поршнев убедительно показал, что Маркс не вполне осознал роль классовой борьбы в эволюции капитализма.

Поршнев позже писал: - «Советские историки решительно отказались принять формулу И.В. Сталина «Революция рабов ликвидировала рабовладельцев и отменила рабовладельческую форму эксплуатации». Никакой одноактной революции в конце классической античности не было, не было и изолированного от других слоев трудящихся чистого движения рабов.  Сталину прощались не менее схематичные упрощения истории. Сама мысль о революции, представлялась в глазах «специалистов», как грубое преувеличение роли классовой борьбы в Римской империи. Это было покушением и на неприкосновенные методологические традиции части историков-античников…».

Борьбу народных масс Поршнев исследовал и под углом зрения «роли личности в истории». Он выявляет и исследует особый механизм воздействия особей друг на друга, предпосылки которого заложены в физиологии животных и реконструирует условия, вызвавшие формирование этого механизма у ближайших предков человека, а также его развитие вплоть до порождения им речевой коммуникации, человеческой психики, социальности (общественных институтов), способности людей к творчеству, человеческого логического мышления. Во многих своих работах Поршнев подчеркивал, что модель «особь – среда» (где среда лишь сама материальная природа В.М.) основана как раз на игнорировании фундаментального значения человеческой речевой коммуникации. В проспекте задуманной книги «Люди», он еще резче и образнее определил связь каждого отдельного человека со всем человечеством: - «Как мозг сформирован из миллиардов клеток, так сознание ; из миллиардов мозгов… и как нейроны мозга связаны синапсами, так мозги ; речевой коммуникацией (второй сигнальной системой)».

Здесь надо понимать, что Поршнев применил свой метод исследования не просто и одномерно, линейно, как трактуют обсуждающие его творческий поиск «особь-особь», а как «особь, воздействующая социально на другие особи и вместе они формируют Среду жизни их коллективного Духа и Мистики мифологических представлений от Создателя». Только такой метод исследования дает необходимую опору на практическую доказательную базу самому исследователю. Иное теоретизирование может дать только «социальные миражи», где исследовательский метод подменяется ложной догматикой и заданным направлением «научного поиска». Так в работе «Мы Русские» я отмечал большое психологическое воздействие на «интеллектуальное» советское общество 60-70 годов (в том числе, какое то время, и на меня) советского социального философа Лившица. Его взгляды были основаны на голом догматическом «марксистском» теоретизировании, которое изначально опровергнуть чрезвычайно трудно. Да наверное и невозможно в принципе, пока не будут обоснованы и показаны ложные исходные «теоретические» несостоятельные основы подобной догматики, как и любое иное теоретизирование «на заданную тему».

Автором канонического этюда «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» был не кто иной, как Ф. Энгельс. Поршнев увидел у Энгельса явную ошибку, а именно, смешение труда, который предшествовал появлению человека, с трудом, который присущ исключительно человеку и возник вместе с появлением человека. Такая ошибка лишала формулу «труд создал человека» всякого смысла (как и подобного рода ошибки показывали явную наукообразность марксова «Капитала», опыт которого, как и подобная «туда-сюда» теория относительности Эйнштейна, не применены на практике до сих пор и абсолютная безплодность подобных «политических» либеральных изысканий совершенно очевидна для всех, включая самих либералов-«суггесторов» (несогласных "глупцов" просто подвергают остракизму, "закапывая" как исследователей навеки), но является непререкаемой «библией» для стяжателей «простых социальных решений», примитивных «диффузников» из общества последователей теорий «социалистов-коммунистов» и классовой борьбы (по классификации Поршнева-Диденко).

История издания главного труда всей жизни Поршнева, книги «О начале человеческой истории» продолжалась четыре года, была связана с острейшей борьбой и завершилась уже после смерти автора. Вероятно, в начале 1970 г. Борис Федорович заключил с издательством «Мысль» договор, по которому обязался представить в издательство рукопись, объемом 27 авторских листов. Но принес в издательство рукопись значительно большего объема – 35 листов. Этот «просчет» обернулся необходимостью сокращения рукописи. И в урезанном виде в мае 1972 г. книга была сдана в набор; в июне Поршнев уже получил корректуру и сделал последнюю правку. Оставалось подписать книгу в печать…

В конце лета 1972 г. главную редакцию социально-экономической литературы издательства «Мысль» возглавил, активный противник издания монографии Поршнева. Подписание книги в печать отодвинулось на неопределенное время, и было принято решение (не уведомляя автора В.М.) рассыпать ее типографский набор. Для Поршнева это событие стало последней каплей ; символом поражения, разгрома…

26 ноября 1972 года сердце не выдержало, и Борис Федорович Поршнев скончался.

И лишь в 2005 г., к 100-летию со дня рождения Поршнева, петербургское издательство «Алетейа» при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований подготовило второе издание этой книги на основе полной авторской рукописи, включающей все, что было сокращено в первой прижизненной корректуре.

С трудами Поршнева я вкратце познакомился в «горбачевские» времена и кроме его прозрения о внутривидовом различии «единого человечества» сначала ничего не оценил. Но глубокие мысли познаются не сразу. Б.Ф. Поршев великий русский наднациональный глобальный мыслитель и исследователь.

Только глубокая имперская мысль положительно глобальна от природы. Я представляю, как Поршнев задыхался в том спекулятивном мирке «научных суггесторов», эти паразиты всегда считают блага истинными если они принадлежат им, любые чужие успехи вызывают у них приступы ненависти к обладателю, и неуемное желание уничтожить его авторитет, и потом издеваться над ним, наслаждаясь видом и мучениями истязаемой жертвы. Даже внешне исповедуя «марксизм-ленинизм», как природный исследователь Поршнев, не мог не прийти, к своим судьбоносным выводам. Исследования Бориса Федоровича настолько глубоки, что пора плодоносить им в полном объеме, еще не пришла, хотя они уже дают свои осязаемые результаты. Поршнев настолько разносторонен, что причислить его к какой либо определенной науке не получается. Он ученый нового типа работавший на стыке многих наук и связавший своими исследованиями многое, до него не связываемое, и дающее реальную картину мира.

Б.Ф. Поршнев дал картину видовой деятельности любого социального общества. Вместе с имперским миром «неоконов», миром «человека деятельного-созидателя» Русского Мiра, Нам с Вами, предстал отвратительный мир кровожадных паразитических «суггесторов»-«мировых революционеров» от либерального клана.

Эти «суггесторы» пришельцы (и местного разлива), вековыми паразитическими усилиями, подорвали мощь Русского Мiра, во главе с имперцами «неоконами», и натравив провокационной «революционной»пропагандой местных русских «диффузников» на Русский Мiръ разложили сознание общества республиканско- марксистскими идеями, поработили Россию, и уже сто лет ненасытно пьют кровь Русского Народа. Эта публика, формально вроде сейчас осуждает прежний (своего идейного производства) социализм-коммунизм и прежнее «общество строителей коммунизма», а реальной пропагандой натравливает русских «диффузников»: - безнациональных православных, «патриотов» - антинационалистов и «социалистов-коммунистов» на активную часть имперцев Русского Мiра, его "неоконов" нравственную Элиту.

Заслуга Поршнева в том, что он показал врожденное видовое разделение человеческого общества. Лживые песни от коммунистических пропагандистов о воспитуемости Личности и Общества (в строителей коммунизма всех одинаково высоконравственных) позволяют им направлять нашу энергию на саморазрушение. Этим они разрушают естественную иерархию самого общества и естественную его профессиональную  сословность. Мы с Вами вместо того, чтобы заботиться о поддержке жизнеспособного потомства, понижаем детскую смертность (попробуй ка скажи, что то против, затопчут) плодя в общество дефективное потомство и позволяя этим дебилам браками и деторождением продолжать засорять наследственными болезнями и уродами потомство.

 У многих народов детям не давали имени до года, и конечно же, чукча душащий ранее, по вековой традиции, своего старого уже недееспособного отца и этим, отдающий высвободившиеся средства жизнеобеспечения, молодому потомству, намного нравственней современного детского врача, спасающего маленьких врожденных уродов. Это перевернутый гуманизм, от дегенератов либералов. Паранджа на Востоке закрывала лицо женщины, как зеркало, в которое постоянно смотрятся маленькие дети, от нечистых взглядов дегенератов и выродков того общества, которые потом могут транслироваться на детей и это высокие нравственные традиции социальности, как один из методов проявления природного духа народов для поддержания санитарного фильтра нравственно и физически здорового общества.

До встречи в следующей части.


Рецензии