Верд. Маяки призрачной надежды. Эпилог

                ЭПИЛОГ.


Я стоял на скалистом берегу, смотрел, как волны лениво набегали на берег и не менее лениво, отступали назад, что-то недовольно бормоча. Волны увлекали за собой мелкие камни, чтобы те, немного побыв в подвешенном состоянии, кувыркаясь в воде, успокоились и улеглись на дно моря, начали свою спокойную жизнь, постепенно обрастая водорослями, всевозможными отложениями. Всё, как в жизни человека, законы природы одни и те же.

Основной закон природы гласит – весь мир стремится к хаосу и к состоянию покоя. Разрушаются горы, холмы, скалы, всевозможные здания и сооружения, чтобы в виде мельчайших частиц и пыли, осесть на поверхность земли и успокоиться, начать свою совершенно другую жизнь. Без излишней суеты, стрессов и переживаний. Незаметную, и никем не воспринимаемую всерьёз, но жизнь.

Так и человек поступает. Горит всю жизнь, к чему-то стремится, но потом, после осознания того, что он достиг всего, о чём мечтал всю свою сознательную жизнь, успокаивается, опускает руки, начинает делать только то, что ему необходимо делать, только то, что поможет поддерживать в его теле огонёк жизни, тот, который легко задует когда-нибудь ледяное дыхание смерти.

О чём думала Альда, которая бросив относительно спокойную и размеренную жизнь, даже не попрощавшись с родителями, отправилась в опасное путешествие со мной? До сих пор в голове слова Эльвура: "таких людей, как маг-лекарь, нужно судить". Врачебная ошибка? Халатность? Больше, чем уверен, что этот маг, горе-лекарь, откупится, суд сочтёт его оправдания достойными для того, чтобы он продолжал жить, творить и добро и зло. Мог ли я его наказать, лишить жизни? Конечно, мог. Но зачем?

— Грустишь? – услышал я голос Анариэль, которая остановилась рядом со мною, обхватив плечи руками.

Холодно, осень, тепла большого нет, а она.... Я снял с себя куртку, набросил её на плечи эльфийки. Болеть в дороге – самое последнее дело. Герда улеглась у моих ног, положила морду на лапы, смотрела на корабль, который поймав парусами ветер, выходил из гавани, слава Всевышнему, уже не погибших кораблей.

— Да нет, просто думаю о жизни и о том, что нас ждёт дальше. Спокойной жизни ждать не приходится, но всё равно, интересно....как жизнь сложится. Вот ты, например, Анариэль, что думаешь делать? Может тебе есть смысл вернуться к родителям и начать жизнь с чистого листа?

— Да никогда. – просто ответила девушка.

Это прозвучало так уверенно, что я решил про себя, что этот вопрос лучше никогда больше не поднимать. Это, в конце-концов, её выбор, именно от чужих и чуждых ей советов, Анариэль и сбежала от родителей, от её многочисленных женихов.

— Знаешь, даже со всеми отступления и на всё то, что с нами произошло плохого, я первый раз в жизни вдохнула ветер полной грудью. И не смейся, Верд, это действительно так. Мне с вами уютно и комфортно, думаю, что и в столице вашего Объединённого королевства, я не пропаду. Академия, друзья, потом практика, что мне ещё нужно? Ну, а потом, когда я стану полностью самодостаточной, независимой, наведаюсь в Великий лес, к родителям.

— Ты хочешь что-то спросить у меня. – сказал я уверенным голосом.

Сам не знаю, но у меня внутри меня была такая уверенность. Подарок от Изарб-аташа? Так, а какие ещё подарки меня поджидают? Хотя, любые знания, если ими распоряжаться по уму и не злоупотреблять ими, должны принести только пользу. Иначе и подарок не был бы подарком.

Эльфийка удивлённо посмотрела на меня, но сказала:

— Да, вопросов много, Верд, но вот, пожалуй, один, самый главный: кем ты себя сейчас чувствуешь? Вердом, простым парнем со способностью к магии, или Изарб-аташем, который может шутя разрушить любой мир и при этом полагать, что он поступил во благо людей?

Я задумался. А ведь она права, эльфийка, тысячу раз права! Я – просто Верд, знание устройства мира и обязанность в любой момент прийти на помощь людям – это не моё, это того, чья кровь течёт во мне. И что, я теперь всю жизнь буду опасаться быть самим собою? Да ну....так нельзя, так не пойдёт.

— Конечно, я – простой человек. Был им и буду. А со вторым моим "я", попробую договориться. Принцип "невмешательства" должен и у меня сработать, точнее – во мне. Что-то ещё, Анариэль, я же чувствую, что твой вопрос повис где-то в воздухе между мной и тобой. Говори.

— Когда вас не было там, на маяке, когда братья отправились искать тебя, я долго разговаривала с Люфом, Верд. Для него Магда была как мать родная, может даже и больше. Изарб-аташ не то существо, которое простит предательство и всё остальное, но ты, Верд, человек, сам только что это произнёс. И, кстати, благодаря именно Магде, ты живёшь, Верд. Ведь она могла и умертвить тебя, в тот осенний вечер, когда тебя младенцем принесли к ней в дом.  Могла, но не сделала. Выбор за тобой, конечно, но........ Да и кто теперь твой родители? Ты бы определился, что ли.

— С родителями всё сложно, Анариэль. Кто воспитал, тот отец и мать. Но и графа Шерхта следует уважать только за то, что он супругу, беременную мною и Ворчеком, взял в жёны и сделал всё возможное, чтобы я жил. А Император...... – я задумался. – Нет, он мне не отец. И пусть в нём тоже есть кровь Неназываемого, но это не даёт ему права называться моим отцом. Вот только я не понял, как и кто мог вернуть Ворчека в этот мир, отнести в приют для брошенных младенцев. Ты не знаешь, Анариэль?

— Знаю, конечно. Весь фокус с перемещением в другой мир Лиз, твоей матери, да упокоится она с миром, проделал Эстер, смотритель маяка. Плохо, что он смалодушничал и покончил с собою, но это факт. И как он нам с Люфом рассказал, однажды к маяку пришла со стороны города молодая женщина, лет тридцати пяти, с чёрными, как смоль, волосами, зеленоглазая и с ямочками на щеках во время улыбки. Догадайся, кто это был?

— Вот честно, не знаю. – признался я, хотя в моей голове было чёткое представление о всей этой невероятной истории.

— Эх, ты! Да опять же – Магда, Верд. Ведь именно от неё и Изарб-аташа пошёл весь род Неназываемых. Она всю жизнь любила полудемона и, как следствие, несла ответственность за таких, как ты. И именно она внушила и Лиз и графу Щерхту мысль, о подмене детей. Всё – ради тебя, Верд. И Ворчека она с Эстером перенесла в этот мир. Она хорошая, можешь не сомневаться.

Да, ситуация. Как говорится, врагу не пожелаешь. Что-то такое и у меня в голове созревало, но эльфийка всё расставила на свои места. Да, она права, Магда заслужила другой жизни, как и мои родители, как и граф Шерхт. Одно плохо, Лиз и Альда во всей этой истории ушли в другой, потусторонний, мир. Но это – жизнь и её нужно воспринимать, как жизнь. Да будет так!

— Верд, мы когда-нибудь увидим чёрную башню в форме спирали? – спросила эльфийка, смотря в сторону города.
— Да мы рядом с ней находимся, Анариэль.
— А где она, эта башня? – эльфийка посмотрела по сторонам.
— Смотри на маяк. – ответил я, положив руку на плечо девушки.

Маяк окутал серебристый туман, который, от земли вверх, уходил упругими волнами. Через несколько секунд, на месте маяка, белого и трёхступенчатого, стояло красивое сооружение: башня в форме спирали, которая протыкала своей верхушкой синеву неба, а самые верхние этажи башни находились в окружении белых пушистых облаков.

Выступающие невесомые балконы, которые соединялись между собой ажурными лестницами, также располагались по спирали. Люди в интересных нарядах синего цвета и с шапочками на головах, постоянно находились в движении, перемещались по этажам башни с помощью лестниц.


********


Листья багрового цвета, цвета золота кружили в своём медленном танце с ветром. Они укрывали землю красивым разноцветным ковром, способным защитить её от лютых морозов, которые были уже не за горами. Листья прощались с этим миром, чтобы весной, возродиться с новой силой на ветвях деревьев, радуя окружающий мир молодой листвой ярко-зеленого цвета.

Магда сидела за столом перебирая лечебные травы, периодически бросая свой взгляд на улицу. Что-то её тревожило в этот промозглый осенний вечер. Без доступа к магии понять, что может произойти, было невозможно. Но интуиция подсказывала женщине, что.......

Магда к своему удивлению увидела, как из-за поворота, показалась карета, с запряженной в неё шестёркой лошадей. В свете садившегося за горизонт Гирвена, засветился золотом именной герб. Герб графа Шерхта. Неожиданный, но приятный визит, ничего не скажешь. Магда собрала травы в одну стопку, накрыла её полотенцем и, набросив на плечи утеплённый плащ, вышла на крыльцо дома.

Первым соскочил с подножки, сам Шерхт, подал руку женщине. Да ведь это Маричка, но какая нарядная, ухоженная, что ли! Последним из кареты вышел широкоплечий, статный мужчина, с огромной сумкой, в котором Магда узнала мужа Марички. Сердце заныло, словно в ожидании плохих известий. Но нет, люди шли к дому с улыбками на лице. Значит предчувствие обмануло. Но тогда что это всё значит? Ничего не понятно.

Разговоры плелись за столом самые незамысловатые, разговаривали о жизни. Маричка интересовалась, как Магда одна живёт в лесу и не хочет ли она перебраться поближе к людям. Граф Шерхт о чём-то беседовал со Сталлом, мужем Марички. Как догадывалась Магда – об оружии, о секретах его изготовления. Первый раз за свою длинную и не простую жизнь, бывшая ведьма была рада тому, что люди просто взяли и приехали её проведать. Да и ещё и с продуктами, что вообще в голове никак не укладывалось.

Пламя зажжённых свечей дрогнуло, Магда удивлённо посмотрела на двери, за столом стало тихо.
— Кого-то ждёте? – поинтересовался граф у Магды.
— Нет, кто в такое время придёт?

В сенях громыхнули вёдра, послышался голос:
— Вот всё у тебя, как не у нормальных ослов, Малыш! Я тебе сколько раз говорил, смотри по сторонам, смотри по сторонам! Вот не получишь морковь! А ты, Уголёк, тоже хорош. Зачем ты Малыша обижаешь? Верд, чего молчишь?

У Магды не было сил встать на ноги, слёзы выступили на глазах, всё тело онемело. Люф! Его голос, который Магда ни с каким другим не перепутала бы никогда.

Двери открылись, в дом зашёл карлик, который был одет в новую тёплую куртку, шапку.

— Здравствуй, матушка-кормилица! Не найдётся ли у тебя для бедного и изрядно похудевшего Люфа, бездельника и балабола, пирожка. Хоть с какой начинкой! Здравствуйте, люди добрые. О, как вас много!

Следом за Люфом в дом зашёл парень. Высокий, светловолосый с пронзительно-голубыми глазами. "Сынок" – одновременно прозвучало в доме. Трое человек произнесли это слово одновременно, даже не задумываясь.

— Верд. – прошептала Магда, лицо её побелело. – Ты за мной пришёл, Изарб-аташ?

Верд молча подошёл к Магде, положил ей на голову руки. Все присутствующие в доме увидели, как руки Верда окутало голубоватое сияние, как Магда вздрогнула, как из её глаз потекли ручьём слёзы.

— Живи, ведьма так, как ты жила раньше. Колдуй, ворожи, радуй людей. Мы все тебе многому обязаны. Но будь осторожна в своих поступках. Иначе.........Ладно, вы здесь общайтесь, у меня ещё много дел.

За Вердом на улицу, вышли Талл и граф Шерхт.

— Куда ты, сынок? – спросил кузнец.
— Ты опять с кем-то воевать собрался? – произнёс Шерхт.

На улицу вышла Магда, подошла к Верду.

— Ты своего брата встретил? Как они там все, вся императорская семья? – спросила ведьма.

— Да, видел брата. Император и его жена признали право на наследство Ворчека, Юльнира, которая не может претендовать на трон по их законам, нашла себе занятие по душе. Помогает лекарям, обучает грамоте детей. Двое сыновей графа, растут. Да всё там будет нормально. Но нам всем угрожает одно очень нехорошее братство. Вы все знаете о нём, это "Братсво двух", чтоб им пусто было. Пока оно живёт и процветает, все миры под угрозой.

— Так ты сейчас..... – начала говорить Магда.
— Да, туда. – произнёс Верд, показывая рукой на Ниру, хозяйку ночного звёздного неба. – За Угольком присмотрите, я скоро вернусь.

Верд скрылся за поворотом, за густыми деревьями. Люди прикрыли глаза от яркой вспышки. Через несколько секунд они услышали непонятный звук, ещё через некоторое время – на фоне Ниры возник силуэт человека с огромными крыльями за спиной.

— Прям, как ангел. – произнёс Талл.
— Почему – прям? Серый ангел. – поправила кузнеца Магда.

Один Люф, который наелся до отвала, еле передвигая смешными кривыми ногами, дошёл до своей любимой лавочки, снял сапоги и куртку, укрылся чем-то похожим на одеяло и мирно засопел. Перед тем, как окончательно провалиться в омут сновидений, карлик тихо произнёс:

— А ведь врут мои видения. Как пить дать, врут. Все живы и здоровы. И Магда и я. Но главное – братья куртку новую купили. Это дело! Не обманули дылды!   


Рецензии