О пользе мытья посуды

 
- Какая приземлённость и кухонность!- воскликнет искушённый читатель
- Что делать! Жизнь состоит не только из высоких духовных взлётов.Поскольку все предпочитают кушать из чистой посуды, кому-то приходится обеспечивать этот комфорт.
Занятие это, конечно, не доставляет особого удовольствия. Хотя при определённых обстоятельствах может стать довольно приятным.
  Расскажу вам об этих обстоятельствах. Прежде чем приступить к мытью посуды,советую включить приёмник проводного вещания в то время, когда зазвучит "Музыкальная открытка" самарского радио: вечером, около половины восьмого по самарскому времени.
С вами поздоровается Ирина Белостоцкая и предложит вам обратиться к друзьям и близким
с поздравлениями и добрыми пожеланиями. А потом зазвучат телефонные звонки и голоса радиослушателей.Эти голоса вызовут у вас желание вслух ответить:
-Здрасьти! Привет!

  Это вы поздоровались с тётей Валей из села Хорошенькое. Она благодарит семьЮ соседей - Звонковых Тоню и Сашу- за помощь ей, одинокой больной женщине, и проси т передать для них песню "Мы на лодочке катались".И пока звучит знакомая-презнакомая мелодия с наивными и ласковыми словами(и лодочка-то там "золотисто-золотая" от закатного солнышка),я вижу какого-то деда, который укоризненно "качает головой", видя, как влюблённые целуются вместо того чтобы грести. А лодочку течение уносит вниз по реке... Тётя Валя,и Тоня, и Саша, и влюблённая парочка, и даже строгий дед - все они
в эти минуты со мной. И от этого на душе тепло и спокойно. Рукам приятно орудовать
в мойке. Ополаскиваю сияющую чистотой тарелочку с вишенками по краям
 и берусь за следующую...
 
 А из приёмника голос, низкий, грубоватый, приказывает:
 -"Шкатулка", спой для нас песню "Давайте, бабы, Путину поможем". Мы её все здесь любим.
 Я изумлённо прислушалась, даже воду выключила: о такой песне никогда не слыхала.
Звонкие, озорные, я бы даже сказала хулиганские, голоса выдали:
 -Давайте,бабы, Путину поможем,
  А то его Обама заклюёт!
Как же! Заклюёшь его!-ухмыльнулась я.-Он сам кого хочешь задолбает!
А певицы дальше и про санкции, и про Европу, где уж и баб-то настоящих нет - все плоскогрудые  и с бородами. А у наших груди ого-го!И вот эти грудастые призывают:
 -Давайте, бабы, Путину поможем-
  Остался на весь мир один мужик!
 
 Хохочу,от смеха вытираю слёзы : кто сочинил такое? Думаю, кто-нибудь из наших земляков(или землячек). Уж слишком знакомый, непередаваемо лихой-самарский почерк!

 Тарелки у меня кончились.Взялась за сковородки.Снова включила горячую воду и слушаю следующую заявку радиослушательницы. Анна Семёновна из Пестравки передаёт привет
подругам, бывшим сослуживицам по конструкторскому бюро завода "Прогресс".Предполагаю, что заявка будет с космическим оттенком. И точно:

- Наши девчонки вернулись с работы (наверное, жили в общежитии,предполагаю я)
 И восхищённо глядят на Луну...-поёт Людмила Зыкина,наш кумир в  начале космической эры, да и в последующие годы.Тогда космос стал досягаемым, а космонавты- любимыми героями.
 -Звёздам навстречу открыто окошко,
  И затаили дыханье часы...
И мне слышится, как "где-то играет гармошка" и "где-то вздыхают басы"...
Моя молодость, моя любовь, начало взрослой жизни - песня увела меня туда. Сердце
бьётся сильно,часто...
 Из задумчивости меня выводит весёлый шум струи, бьющей из крана в пустую раковину мойки. Когда я успела перемыть груду посуды? Перетираю её сухим полотенцем, расставляю по местам и дослушиваю "Открытку"
 
 -Дорогая "Музыкальная открытка"! Мне 95 лет, а моей супруге 90. Недавно мы отметили 70 лет совместной жизни. Хочу порадовать мою любимую МАнюшку. Передайте для неё песню "Аве, Мария".Заранее благодарю. С уважением Василий Иванович Спиридонов.
 
 Дальше - неземной красоты мелодия в исполнении ангельски прекрасного женского голоса. И мои всхлипы и обильное слёзоточение. Чувствую,что вымыта не только посуда,
 но и очищена, обновлена моя душа. Словно вот все эти незнакомые люди побывали у меня в гостях.И подарили мне чудодейственный бальзам в виде добрых слов и родных,
любимых мелодий.
 В такие минуты я очень люблю мыть посуду!   


Рецензии
Восхитительно! С удовольствием читала... и даже слушала вместе с Вами душевные мелодии, душевные правдивые слова и Ваши ответные мысли... И тоже захотелось пойти, помыть посуду...включила радио и слышу рекламу ... о лечении пиявками... при всех болезнях без исключения...торопиться надо пролечиться - ведь этот метод не заслуженно забыт народом...Как можно так опрометчиво забыть о таком лечении?.. Я выключила радио, но посуду всё же домыла. "Не всем везёт". С улыбкой. И до встречи. Галина.

Галина Никонорова   17.01.2019 21:48     Заявить о нарушении
Уважаемая коллега по мытью посуды! Меня постигла та же участь: проводное радио в Самаре отключили. Но со мной они так легко не справятся- включаю любимые диски. Однако , к сожалению,исчезла иллюзия общения с радиослушателями. Спасибо, коллега, за тёплый отклик на мою "кухонную" миниатюру.Это в какой-то мере компенсирует потерю самарских радиодрузей.Желаю Вам в Новом году творческих безумств и чутких читателей. Эльвира Минеева.

Эльвира Минеева   18.01.2019 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.