Краски осени...

Я брожу по гулкому лесу, будоража залегшие тени…
Они там, под опавшей листвой.
Я ступаю осторожно, пытаясь не разбудить затаившиеся под хрупкими листиками мои сомнения, мятения и тревоги.
Пусть здесь остаются. И здесь печалятся, под этим осенним листопадом.
Я всматриваюсь в усталые глаза Осени, полные еще невыплаканного дождя.
И узнаю черты этой прекрасной Девы золотовласой…
Хороша же ты! Залюбуешься…
Я бреду по гулкому лесу и вдыхаю великолепие буйного разноцветья.
Вольнодумная барыня- Осень! Щедро одарившая землю богатством красок, дурманящими запахами трав и грибов. А тружеников- обильным урожаем.
В ней все: и зрелость невероятно красивой женщины, и хрупкость, и утонченность. Непостижимы изломы ее мятущегося духа…
И щедрость материнства в Осени моей…
Еще не отполыхало дивное твое убранство.
Еще не остыла земля,  я слышу ее дыхание.
Чуть вздрогнул кленовый листочек. Вспорхнула птаха и растворилась в задумчивом небе. Лес, полный запахов и звуков.
И солнце, прорвавшись сквозь застывшее полотно облаков, уставилось любопытным глазом на одинокую фигурку в лесу..
Но , вдруг, отвернувшись, покатилось по небосклону и уселось на высокую красавицу сосну. Березки шепчутся. Калина разрядилась.
А воздух свеж и прозрачен. И хочется идти и дышать, и слушать, и растворяться в осеннем многозвучии.
А на моей новой даче все цветут и плодоносят кабачки, наливается перец и пузатые тыквы.
Радостные головки бархатцев разбежались по всему огороду. Буйное цветение белой петуньи и царских цинний совсем не говорит о давно наступившей осени. Все никак не угомонятся мои питомцы! Не хотят расставаться с летом. И холодные ночи им нипочем!
Но с осенью не поспоришь.
Первое октября.
06.10.2017.


Рецензии
Добрый день, Елена!
Вы настоящий художник, слышащий музыку природы. Читала и
представляла разноцветную картину в подмосковном Кузяево,
где я до ноября, бывало, спала в неотапливаемом доме,
исключив все электрообогреватели, "посъедающие" кислород.
Я люблю подмосковную красавицу - осень, певунью разноголосую...
Вспомнились мне золотые, живущие 62 года, слова Бориса Пастернака:

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Елена, спасибо за доставленное удовольствие.
Всех благ Вам и радости.
С теплом, Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   09.07.2018 17:45     Заявить о нарушении
Дорогая Лидия!Мне это так близко, так понятно...

"Я люблю подмосковную красавицу - осень, певунью разноголосую... "- это музыка шорохов,запахов и теней, в затрепетавшем листочке....Колоритные аккорды осенней палитры!Пронзительная свежесть утра...Здорово!

Спасибо Вам за тепло.

С любовью

Елена Пытьева   14.07.2018 17:28   Заявить о нарушении
Елена!Спасибо за пожелания.
Мне приятно, что я доставила радость.
Всего Вам самого-самого))).

С уважениием,Лидия

Лидия Парамонова -Фокина   14.07.2018 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.