Ангел Капелька Часть - 24

Часть – 24

Как только она повесила трубку, снова раздался звонок. На этот раз в трубке  послышался голос Светланы – естественно, она спешила заверить Капу в своей любви и понимании…
- Вот сейчас и проверим, насколько мы с тобой – одна команда! – сразу взяла быка за рога Капа…
Уже через пятнадцать минут Светлана сидела в Капиной «Волге» и слушала подробный отчёт Капитолины о перипетиях жизни их общей «беды».
- Да, не позавидуешь девке, - задумчиво проговорила Зотова. – С одной стороны, так ей и надо, - подвела итог Света, - но с другой, мы – то с тобой женщины великодушные и порядочные, чего ж не помочь человеку, если с ним случилась такая беда?
Ещё через пятнадцать минут Капа парковала машину во дворе у дома Татьяны на Лиговке.
… Татьяна маячила в окне. Она открыла створку и замахала рукой подругам.
Лицо её даже с высоты третьего этажа было бледным, как мел. Рядом с ней стояла девочка, прижавшаяся к ней и вцепившаяся ручонками в её халатик.
Татьяна и дверь открыла точно в таком же положении. Ребёнок с перепуганным лицом ни на секунду не отпускал сжатые кулачки от халата Татьяны. Девочка судорожно вздыхала и твердила беспрестанно только одну фразу: «Мама, мамочка, не отдавай меня, не отдавай!»
При виде перепуганного ребёнка, прильнувшего к Татьяне, как к самой надёжной защите, дрогнуло даже стальное сердце Светланы. В глазах этой маленькой  девчушки Татьяна была самым надёжным оплотом. Взгляд девочки был полон такой любви и доверия, что ни у Капитолины, ни у Светланы даже не возникло мысли о том, что они поступают неправильно, придя в этот дом. Женщины тихо и осторожно вошли в комнату, стараясь ни малейшим движением не потревожить девочку, понемногу приходившую в себя. Татьяна жестом пригласила их присесть на диван и, посадив девочку себе на колени  и прижав её хрупкое дрожащее тельце к себе, начала свой рассказ…
Бывший муж, естественно, после развода оставил дочь у себя. Татьяна и не спорила – он ведь родной отец, имеет право. Правда, у неё сразу же закралось подозрение, что молодая жена не в восторге от того, что падчерица будет жить с ними. Но явно выражать своё неудовольствие не стала: побоялась, что мужу это не понравится, ещё, чего доброго передумает на ней жениться. К тому же Татьяна после развода и ухода мужа никак не могла прийти в себя. Два месяца она заливала горе водкой. По этой причине потеряла работу. А когда опомнилась, изменить что-либо в жизни показалось ей совершенно невозможным. Она тихо ненавидела бывшего мужа, его молодую сожительницу, с которой он так почему-то и не оформил отношения, и сожалела она только о том, что муж посчитал, что он имеет право не позволять Жанне видеться с мачехой. Татьяна поначалу как-то пыталась уговаривать мужа, но он пригрозил милицией, своими связями, какими-то друзьями, которым ничего не стоит разделаться с ней подчистую,  и она смирилась…
Встреча с Капой словно оживила её душу – она решила, что должна бороться за свою девочку. И тут, как будто Бог услышал её молитвы, Жанна прибежала к ней сама. Но то, что она поведала ей, настолько напугало Татьяну, что она не нашла ничего лучшего, как обратиться за помощью к Капитолине. «Она же мать - , рассуждала Татьяна, - а кто, как не мать, сможет помочь в такой щекотливой ситуации». Что на помощь к ней придёт и Светлана, она совсем не предполагала. Поэтому, увидев на пороге своей квартиры обеих подруг, Татьяна почему-то сразу же обрела уверенность, что теперь у неё всё получится. Раз пришли на помощь, значит, простили. А раз простили, то и Бог её простит.
Под неторопливый рассказ Татьяны Жанна задремала, дыхание её стало ровным.
- Капа, - попросила Татьяна, - помоги мне, пожалуйста.
- Конечно, -  тут же откликнулась Капа, - что нужно сделать?
- Расстели кровать в спальне, - она гладила девочку по голове, прислушиваясь к её ровному дыханию, - положу её с собой сегодня. А то проснётся ночью – испугается…
- Угу, - кивнула Капа.
Через несколько минут они вернулись в комнату.
- Девочки, - Татьяна обратилась к подругам и тут же смущённо замолчала.
- Конечно, девочки, - бодро откликнулась Светлана, - мы ещё очень даже… девочки…
- И кто скажет, что мы мальчики, - поддержала её мысль Капа, - пусть первый бросит в нас камень…
- Давайте я, что ли, чайник поставлю… - предложила Татьяна.
- А давай, - согласилась Капа.
- И давай дальше рассказывай, - поторопила её Светлана, - а то ведь надо что-то делать…
Вскоре женщины удобно расположились на кухне… Ароматный чай остывал в бокалах, а они так и не притронулись к нему, ошарашенные рассказом Татьяны.
- Так вот, - рассказывала она, - я уже приготовилась ко сну. Только-только из душа вышла. Как слышу – стук в дверь. Подхожу к глазку – за дверью Жанночка. Мне аж плохо стало. Чтобы Пашка в такое время выпустил её одну на улицу! Он же над ней трясётся!..
Подруги замерли от волнения, ожидая чего-то страшного…
- Ну, - Светлана уже теряла терпение, - продолжай! К чему эти театральные паузы?!
- Света, - упрекнула подругу Капа, - ты, что? Не видишь? Она сама ещё в шоке.
 И, посмотрев на Татьяну, подбодрила её:
- Давай, Танюш, приступай к главному…
- Короче, Пашка уехал на рыбалку на два дня. Оставил Жанночку на свою Лилю. А она навела полный дом каких-то мужиков, устроила гулянку. Жанна проснулась, вышла на кухню. Лиля на неё набросилась. «Иди, мол, в свою комнату и не высовывайся, а то я тебя в детдом отправлю!» А один из её кавалеров схватил ребёнка, - голос Татьяны оборвался, она судорожно вздохнула, - и стал её лапать, а потом начал срывать с неё одежду…» Остальные хохотали, но потом опомнились, отняли девочку и вытолкали из комнаты…
Светлана и Капа в ужасе молчали…
- Потом она нашла своё пальтишко и в тапочках выскочила из квартиры. Так ко мне и прибежала, благо, что живу я недалеко… Девочки, она без трусиков прибежала…
Татьяна заплакала…
Капа встала, обняла Татьяну за трясущиеся плечи.
- Тихо, Таня, тихо, - Капа пыталась успокоить уже в голос рыдавшую Татьяну, - ребёнка разбудишь и ещё больше напугаешь! Они же ничего не успели сделать?
Татьяна замотала головой:
- Нет не успели, напугали только сильно!
- Да их же посадить за это можно! – возмутилась Светлана.- Давай в милицию звонить! В любом случае, если это не попытка изнасилования, то развратные действия – сто процентов!
- Света, подожди, - остановила её Капа, - а как мы объясним, почему ребёнок прибежал к Татьяне?
- Ну, я могу родителям Павла позвонить, - неуверенно предложила Татьяна, - правда, - упавшим голосом добавила она, - они меня терпеть не могут…
- Это сейчас не главное, - заверила Светлана, - внучку-то свою они, надеюсь, любят?
- Любят, естественно, - заверила Татьяна.
- Можно передать девочку им, там она будет в безопасности, - предложила Капа.
- Можно-то, можно, - осторожно заметила Светлана, - но ведь они люди, как я понимаю, пожилые, не слишком здоровые?..
- Ну, да, - согласилась Татьяна, не совсем понимая, куда клонит Светлана.
- Им ведь могут и не оставить девочку, по этой причине, а это значит, что её увезут в приют…
- А что же делать? – спросила Татьяна.
- Ну, Лиле, явно её возвращать нельзя… - рассуждала Капа.
- Ну, пусть она у меня останется, пока Пашка не приедет- робко предложила Татьяна. – Я ведь ей не чужая…
- А на каком основании? – спросила Светлана. – Ты просто бывшая жена её отца… И потом, девочка попала в такое опасное положение и по его вине – почему он оставил ребёнка на постороннюю женщину? Его за это можно родительских прав лишить!
- Но меня - то он не успел лишить родительских прав… - еле слышно пискнула Татьяна.
- Что? – одновременно воскликнули Капа и Света.
- Ну, когда мы поженились, я настояла, чтобы удочерить Жанну, своих-то детей у меня быть не может… - пролепетала Татьяна.
- Ну, и что ты нам голову морочишь? – возмутилась Светлана. – Давай звонить в милицию, а я позвоню одному своему знакомому – он хороший адвокат…Ты имеешь на ребёнка точно такие же права, что и твой любимый Пашенька… Почему ты не воспользовалась этим на суде? – недоумевала она.
- Потому что Жанна – его родная дочь, а я запила тогда… Вот и пропустила тот момент, когда нужно было за Жанну бороться… Ну, и я хотела, как лучше для неё…
- Лучше для неё – жить в безопасности и с любящей матерью! – рявкнула Светлана. – А ты из-за своей мягкотелости чуть не довела дело до трагедии, - она не на шутку рассердилась на Татьяну. – А если бы эти уроды чуть больше выпили! – Светлана задохнулась от гнева. – Даже подумать страшно, что бы могло быть с малышкой!..
Бормоча под нос проклятия в адрес уродов, алкашей – педофилов, она сняла трубку с телефона и решительно набрала номер «одного своего знакомого». И операция по спасению маленькой Жанночки начала набирать обороты…
Капа с улыбкой, а Татьяна со священным ужасом и надеждой смотрели, как Светлана «командует парадом».
- Ничего не бойся, - Капа подмигнула взволнованной Татьяне, - если Светка взялась за дело, всё будет хорошо!
- Даже не сомневаюсь, - прошептала та, с опаской поглядывая на Светлану, уже отдающую команды дежурному по отделению милиции, видимо, вспоминая, свой печальный опыт «делового общения» с госпожой адмиральшей… А на глазах её блестели слёзы раскаяния и благодарности…
- Всё будет хорошо, - удовлетворённо заявила Светлана. – Сейчас сюда приедут нужные люди, и вопрос решится! – она улыбнулась, потом бросила грозный взгляд на Татьяну, - а ты только попробуй запить… Смотри у меня!
Татьяна съёжилась под этим взглядом. Но через секунду распрямилась и смело взглянула сначала на Светлану, потом на Капу.
- Не сомневайтесь, - голос её был твёрд. – Ради Жанны я на всё согласна! Я выдержу!
- И ты не сомневайся, - подбодрила её Капа. – Мы же с тобой!
- Вот именно, - поддакнула Светлана, - теперь всё у тебя будет хорошо! Может, и мужик твой вернётся!
- Даже не знаю, - пожала плечами Татьяна, - нужен ли он мне после всего этого?
Капа со Светланой переглянулись и одновременно засмеялись, прикрывая руками рты, чтобы не разбудить только что успокоившегося ребёнка.
Татьяна с нежностью смотрела на подруг и благодарно улыбнулась. Надежда и вера, подаренные Светой и Капой, вернули ей силу. А Капитолина со Светланой понимали мысли их бывшей «врагини» Таньки Баевой и радовались тому, что многолетняя вражда прекратилась таким неожиданным образом. И теперь у Татьяны есть смысл в жизни, и она, во что бы то ни стало, добьётся того, чтобы  маленькая Жанна больше никогда не потеряла маму.
- Кстати, - вдруг вспомнила Светлана, - а этого своего «прынца» ты где отхватила?
- Это не я его отхватила, - смутилась Татьяна, - это он меня с земли, вернее, со снега, подобрал…
- Вот с этого места, как говорится, поподробнее, - попросила заинтригованная Светлана, страсть как любившая разные мелодраматические истории из жизни.
- Помнишь, - Татьяна кивнула Капе, - нашу встречу на кладбище?
Капа утвердительно кивнула.
- Я тогда бежала, не разбирая дороги, упала в какой-то сугроб… Лежу и думаю: вот и смерть моя пришла… Вдруг чьи-то руки меня из этого сугроба вынули и на ноги поставили. Я смотрю: мужчина, довольно привлекательный, но очень печальный… Разговорились. Я сказала, что любимого мужчину сегодня хоронят, а он женат был… К гробу подойти не могу… А он сказал, что сам недавно жену схоронил… Так… Так и познакомились…
- Понятно, - протянула Светлана. – Ты, значит, его дочурке мать заменила, а он, кобель дворовой, по бабам шлялся… даже не знаю, стоит ли к нему возвращаться, к скотине неблагодарной!
- Света, - Капа рассуждала более здраво, - он ещё пока прощения не просил и назад Таню не звал…
- А вот увидишь, - без тени сомнения возразила Светлана, - ещё как позовёт… На коленях будет умолять…
- Света, угомонись, - Капелька была непреклонна. – Таня же сказала, что она не решила, нужно ли прощать подобныё проступок…
Обе вопросительно уставились на Татьяну, ожидая её ответа. Татьяна смущённо молчала, не зная, что ответить…
- Ой, - вспомнила вдруг она, вскочила со стула и бросилась к плите, – а чай-то совсем остыл…
Все опять рассмеялись… Легко смеяться, когда жизнь налаживается…

Иллюстрация из интернета.


Рецензии