Глава 10. Покушение. Шаг второй

     По дороге в кабак Валера шёл угрюмо, прохожие озирались на его винтовку, но вроде бы не пугались. Мало ли какой охотник забрёл  или бывший солдат. Как пронести сие грозное орудие возмездия мимо охраны и полиции? Как незаметно подкрасться к царю и сделать роковой выстрел, который изменит историю Российской империи? Такие вопросы терзали его голову. Перемешавшись с мыслями об убийстве Яши, они не давало ему покоя. Голова разболелась, и ничего умного в неё не заглядывало, хотелось одно, добраться до кабачка, забраться с свой чуланчик, бухнуться на кровать поспать часов шесть-восемь.

-О, Валерка, вернулся. Дай-ка посмотреть чего купил то, - заинтересовался интересным образцом Гаврила.
-На,  смотри – он протянул ему винтовку и отвернувшись, побрёл в чулан, - пойду покемарю.
-Ты чего такой угрюмый? Что-то случилось? – спросил кабатчик, рассматривая замок винтовки.
-Друга убили, – сухо буркнул Валера и ушёл.
   
 Через несколько дней ему в голову пришла идея, как сделать свое орудие менее заметным и более удобным в обращении. Он отпилил ножовкой половину ствола и почти весь приклад, оставив лишь немного места, чтобы хватило ухватиться одной рукой. Теперь длина составляла чуть более аршин, и винтовку всполне можно было спрятать в штанину или тулуп.  Укорочение резко снизило точность стрельбы, поэтому каждый день Валера тренировался во дворе, стреляя по металлическому тазу, который он повесил на забор. Посетители привыкли к выстрелам изредка доносившимся со двора, Гаврила врал всем что это тренируется сторож. Да никому и  дела не было особо .что там происходит. Квартал был и без того опасный, воры, контрабандисты, беглые каторжники, проститутки и прочий сброд казалось стёк сюда со всего Петербурга.
   
Прошло уже много времени с момента прибытия Валеры с столицу, он скучал по своей семье, а жажда мести всё не давала покоя ,он решил во что бы то ни стало свершить воздаяние и скорее вернуться к своей обычной жизни. Удача улыбнулась ему одним январским утром. Он занимался своей привычной работой драил полы в кабаке .когда услышал прелюбопытнейший разговор. Его вела Наташа со своим клиентом.

-Ну, Наташенька, ну душечка, ну давай в долг, а? – умолял мужичок ,одетый в довольно странную для такого места одежду. Узенькие штанишки и нелепый красный фрак, на ногах были не по размеру большие валенки.
-Знаю я таких кавалеров! Отстань Петька! А то вон Валерке скажу ,он тебя вышвырнет, да Валер? – он повернулась к нему.
-Чего, Натусь, обижают? – грозным голосом спросил он.
-Нет, что вы, что вы, пустяки, - торопливо и испуганно ответил лакей - (судя по одежде, это был именно лакей. Человек из простолюдинов, но одет красиво, чтобы барин не смотрел на урода, когда лакей прислуживает ему)
-То, то – рявкнул Валера и продолжить орудовать щеткой.
-Ну, Наташенька, ну свет очей моих!
-Ой! Прям уж таки и свет, - усмехнулась девица.
-Один разок, я уплачу ,вот те крест святой, - он перекрестился, - уплачу в следующий раз.
-Знаешь, что, Петруша, найди себе жену, она и бесплатно и когда угодно, - Наташка заливисто засмеялась, а вместе с ней люди, сидевшие за ближайшими столами, да и Валера про себя улыбнулся.
-Ах так да? Я тут погибаю можно сказать, а она морду воротит! А вот между прочим я тебя мог бы с царём познакомить! – сказал о, надменно задрал нос развернулся и собрался было уходить, но наташка хотела еще сильнее унизить наглеца.
-Ты? Ой, не смеши меня, ты ничтожный мальчик на побегушках у генерала, какой тебе царь? Совсем с глузду съехал от тоски по женской ласке, - кабак загоготал с новой силой.
-А вот, ты не знаешь, а ведь батюшка-государь ужинать у нас изволит в окурат в эту среду со всей своей фамилией! – гордо заявил холуй и направился к дверям.
-Пфф, да на кой чёрт мне твой батюшка, плевать я  не него хотела и на всю его царственную фамилию! Тьху! – она плюнула на пол и топнула на плевок, - Катись к чёртовой матери, пошляк! – бросила она вслед обиженному кавалеру.
   
 В одно мгновение у Валеры возник грандиозный безуркоризненный план. Он уже представил себе, как оглашают новость о гибели царя, как по всей стране крестьяне поднимают на вилы своих бывших хозяев, как берут власть в свои руки.  И полиция, и армия, и все-все переходят на сторону народа ,ведь нету теперь тирана и некого больше бояться! И такая жизнь великолепная начинается, никто никому ничего не должен, каждый работает только на себя. Нету больше в России богатых и бедных, все друг другу братья. И лишь один человек мешает этому счастью - Романов Александр Николаевич. Валера отставил свою швабру в сторону и подошёл ближе к девушке:

-Натусь, а ты этого мужичка то что ли давно знаешь? – начал он извалека.
-Ну, давно не давно, ну хаживал ко мне пару раз, - она накручивала на палец прядь своих волос, явно не понимая, к чему он клонит. Да и не могла понять, ведь она ничего не знала о его замысле. Но вот теперь, кажется, нужно посвятить и её. Она не сдаст его полиции, сомнений на это счёт быть не могло.
-А кто его барин то? А сам он кем будет барину?
-Да генерал Бредихин, дом его тут недалеко в паре кварталов, видел небось, такой двухэтажный, забором кованым обнесён, а на воротах буква Б  вензелями. А это Петька, посыльный генералов. А тебе зачем, Валер?
-Есть серьезный разговор. Гаврила! Поди сюда! – кабатчик выскочил из кухни.
- Ох ,шельма, напужал меня до смерти!  Чего хотели то? - спросил он и беседующих.
-Отойдём? – Валера жестом пригласил девицу в кухню, -  чужие уши нам не к чему.
-Отойдём – кивнула Наташа, всё еще откровенно не понимая что происходит.
   

 Гаврила закрыл за ними дверь. Он понял .что сейчас в обстановке строжайшей секретности Валера будет посвещать их, самих близких ему людей в этом городе, в свой коварный план переворота. Он посмотрел в щелку, чтобы убедиться ,что никто не подслушивает ,после чего сел на стул рядом с Наташей и Валеркой.
-Друзья, -  Валера говорил шёпотом, не дай Бог кто услышит, через час здесь будет полиция и солдаты, -  Я должен убить царя. Это и было моей целью приезда в Петербург. В тот день ,когда чиновник огласил указ о раскрепощении крестьян, в тот день когда царь обманул свой народ, тогда я дал клятву всем русским людям, что разбойник не избежит наказания. Он позволял одни людям распоряжаться другими ,он посылал солдат на верную смерть ,после чего позорно осквернил их память ,об этот мне поведал участник обороны Севастополя! Нельзя так больше! Надо разбудить людей, надо показать им как хорошо они могут жить. Хватит жить во мраке тирании. Безграмотность, коррупция, отсталость, использование богатыми бедных: эти черви сжирают Русь-матушку изнутри. Вы спросите, почему до сей поры народ терпел? Потому что воистину такого терпеливого народа, как мы с вами не видал еще этот мир! А царь он как Сатана, сидит на троне, а под ним вся Россия, закабалённная, напуганная, забитая. Нету мочи больше терпеть, до края Русь дошла, до самого последнего предела! Чувствую, что подымается она, подымается великая сила! Силу, которую вышибли из народа горе и страдания. Я вам говорю, это не просто так, моя задумка проста, но значение ее для нашего народа, погибающего под гнётом помещиков огромно! Как только тиран падёт, сразу же заволнуется Русь, поймут крестьяне, что не холопы они, что историю то пишут они а не генералы и чиновники. И пойдут они резать дворян и всех кто, по их мнению, несправедливо с ними обошёлся, всех будут резать и вешать, пока не останется на русской земле ни одного угнетателя. Вот тогда то и начнётчся хорошая жизнь, вот тогда и вздохёт душа полной грудью, вот тогда мы получим то, что должны получать с рождения – свободу! Но без вашей помощи, друзья мне не справится, не смочь мне одному раскачать маятник народного гнева. Очень уж он тяжел и непоколебим.

-Валера, остынь. Ты сам не понимаешь что говоришь. Мысли твоя ясны, и ты желаешь народу только блага, но пойми, что, убив тирана, ты ничего не добьёшься. Народ еще не готов к таким переменам. С детства нас приучают верить в то, что Царь – второй после Бога. Укрестьян эта истина сидит глубоко в душе, и так просто ее оттуда не вытравить. Убьёшь царя? Что будет? Думаешь народ с криками ’’ура’’ за тобой пойдет? Нет, дорогой ты наш, Я тебе скажу, что будет. Власть заберёт его сын и начнёт проводить дознавание, кто его папеньку убил. Власть станет еще жестче, будет еще сильнее карать непокорных. Я тоже не люблю государя, да и если он умрёт то мне тоже наплевать, но жаль будет тех людей, которых казнят по-подозрению вместо тебя. Оставь эту буйную затею,  Валера, у тебя есть семья, жил бы ты тихо мирно себе в деревне, где небо всегда чистое.
-Ну а ты что скажешь, Наташ? – Валера пригорюнился, что его благородная затея пришлась не по душе кабатчику. Сейчас нужно услышать мнение представителя криминального мира, чтобы всё окончательно взвесить.
-Даже не знаю, что сказать, вы тут всё какие-то слова умные говорите. Я девка простая, мне до политики вообще дела нет. Живу одним днём, есть царь, нет царя меня это не касается ,моё дело сторона. Жизнь то моя паршивая, конечно, но терять её, ради какой-то там воли народной я, Валерка, не хочу. А коли поймают нас, то повесят всех на первом же суку.
-Ах, так да? Вот значит как вы относитесь к мукам всенародным? – Валера въерошился.
-Мы, Валерк, люди мелкие, не наша доля – государства спасать, - ответил кабатчик.
-Вот, вот, вы  считаете себя сбродом бессловесным! А ведь вы и есть Россия. Этой огромной машины должны управлять те, на ком она стоит.  Да вот прав ты, Гаврюш, воспитали нас так, что мы просто рабы. Эх, что ж делать то теперь. Ладно, раз по-другому с вами не получится тогда так, – он держал в голове мысль, что его затея не придётся друзьям по вкусу, поэтому приготовил запасной вариант. Достал из кармана свёрток и развернул. - Поможете мне – забирайте табакерку. Ваша будет, пилите между собой как хотите. Тебе Гаврила на ремонт тут хватит, сделаешь из обшарпанного вонючего кабака хорошую уютную гостиницу, будешь денег в разы больше зарабатывать. А ты, Наташк, новую жизнь начнёшь, не придётся тебе больше под каждого подстилаться, купишь себе домик в селе или квартирку тут небольшую, найдешь мужа, приданое то теперь у тебя есть. Ну как? Устраивает моё предложение?
-Ух ты! Я согласна! – не раздумывая, ответила девка, блеск камней так и светился в её глазах.
-Ох, чую я, добром сие не кончится, - сказал Гаврила и тяжело встал со стула, - Но если вдруг какая опасность замаячит - я тебя не знаю.
-О чём разговор, дружище, коли схватят, так я вас тоже первый раз в жизни вижу. Ну что? можно на вас положиться? – подвёл итог Валерка.
-Можешь – хором ответили Наташка с Гаврилой.
-Сегодня ночью я пойду к дому Бредихина, всё там осмотрю и додумаю план,  а завтра утром собираемся тут на кухне для точного распределения ролей. Хорошо?
-Ладно, - согласилась Наташка.
-Добро, - подтвердил Гаврила.
   
 На следующее утро, как  и было уговорено, они собрались на кухне.
-Ну значит так,  - начал Валера, прошлой ночью он совсем не спал, однако несмотря на это речь его была ясной и голос бодрым. Он достал клочок бумаги,  коротенький карандашик и нарисовал прямоугольник, - это дом генерала, вокруг сады, все обнесено высоким забором,- он описал прямоугольник еще одним, пошире,  - Ворота здесь, как только охрана услышит выстрел, то ворота сразу же запрут, выхода не будет. Поэтому сегодня ночью я отогнул 1 прут из забора вот тут, - он ткнул карандашом  в точку. – Один толчок посильнее  и я пролезу. Прямо  над этим местом расположено окно. Так я и буду уходить из дома, если получится.
-Толково, - хмыкнул Гаврила, - продолжай.
-Так вот. В среду царь изволит обедать у генерала так? Так – сам себе ответил Валерка, - мне нужен крест, большой, тяжелый, есть такой у кого-нибудь?
-Есть, Валер, - деда моего – попа, сейчас покажу, - он поднялся на второй этаж в свою комнату, порылся в сундуке и достал большущий железный крест на толстой верёвке, спустившись, он показал его Валере.
-Такой подойдёт?
-Как нельзя лучше, дружище!
-Так вот, я надеваю драную накидку на голое тело, прицепляю бороду, крест на грудь, мажу голову золой, чтобы белее казаться  и босой бреду по улицам города. Недалеко от поместья подхожу к лакеям или охранникам и прошу накормить блаженного монаха - великомученника. Божьему человеку не откажут, там солгу что будущность умею предсказывать, ну они конечно попросят доказать, напророчу им беду какую! Тут твоя очередь Наташ, ты должна всеми правдами и неправдами проникнуть на конюшню генерала. Там дашь каждой лошади по кусочку вот такого сахара, - он вынул из кармана маленькую коробочку с кубиками, - это отрава. Через 15-20 минут лошади попадают, - весть сразу к барину придёт, мне и поверят. Ну а пророка то и царю показать будет не стыдно,  а может он и сам потребует меня к себе. Вот тут-то правосудие и свершится!  Свершив дело, я ныряю в это самое окно над сломанной решёткой -  у места моего побега. Гаврила, будешь ждать меня здесь с повозкой, я прыгаю в неё, срываю бороду, выбрасываю тряпьё, возвращаю тебе крест, и ты мчишь меня прочь из этого города. На окраине я отдаю вашу награду. Вот такой вот план, ну  как?
-Очень многое тут зависеть от удачи будет, - справедливо заметила Наташа.
-Что есть, то есть, с Божией помощью, - согласился Валерка.
-Я свою работу сделаю,  раз плюнуть, - ответила девица.
-Я тоже соглсаен, - сказал Гаврила, - на великое дело идём!!
-Да, Бог поможет нам, ну а коли не поможет, то и жить незачем.


Рецензии