Ангел Капелька Часть - 25

Часть – 25.

Капа прекрасно помнила этот день.
 – Мам, пап, надо поговорить, - каким-то очень серьёзным – взрослым – голосом, в котором мама  Капа расслышала тщательно скрываемое волнение, оповестил родителей Володька. Он тогда заканчивал одиннадцатый класс.
Капитолина с Валерием, вопросительно переглянувшись и синхронно пожав плечами,  ибо для обоих родителей тема предстоящей беседы была тайной, молча, последовали за сыном в гостиную.
Володя дождался, пока они удобно устроятся за столом. Через мгновение Капитолина и Валерий  с несколько напряжёнными лицами приготовились слушать, что же им собирается сказать их так быстро выросшее дитятко.
Володя перевёл дыхание и выпалил.
- Мне пришёл ответ из военного училища и из военкомата, в июне я еду поступать в папино училище, - на одном вдохе выпалил он.
- В какое такое училище ты уезжаешь? - не поняла Капа. – Оно же здесь, в Питере.
- Я имею в виду лётное училище, которое окончил мой отец, полковник Шахов… - он бросил виноватый взгляд на Валерия. – Батя, ты меня прости, я тебя очень люблю, но я хочу стать военным лётчиком!
Он сделал упор на последних двух словах. И Капа поняла, что её взрослый сын принял серьёзное, обдуманное и, главное,  бесповоротное решение. Капа с трудом перевела взгляд на Валерия, она боялась увидеть в его глазах боль и обиду, ведь все эти годы именно он, Валерий Снежин, был для Вовки настоящим отцом. С трудом она решилась взглянуть на мужа – он молчал, опустив глаза. Прошло ещё несколько тягостных мгновений, и Валерий нашёл в себе силы пристально взглянуть в лицо сыну.
- Я уважаю твоё решение, - глухо сказал он, -  ты вправе сам решать свою судьбу.
- Валера, что ты говоришь! - начала было Капа, но он жестом остановил её. Валерий поднялся, подошёл к Вовке, встал напротив. Володька был немного ниже  ростом  –  сказались гены биологического отца, Шахов - старший  был гораздо ниже Снежина. Отец и сын смотрели друг другу в глаза…
- Прости, папа, - почти шёпотом попросил Володька. – Но я не могу поступить иначе… Я и деду уже сказал…
Валерий порывисто обнял сына.
- Я всё понимаю, - Снежин потрепал Володю по плечу, - всё будет так, как ты решил. Но я хочу, чтобы ты знал: я всегда уважал твоего отца, если бы он был жив, он, без сомнения, растил бы тебя сам. Но вышло так, как вышло. В любом случае ты можешь быть уверен, что я твой настоящий отец, а ты мой родной и любимый сын. Всё остальное будем считать традициями офицерской династии.
- Спасибо, батя, - Вовка крепко обнял отца, - я знал, что ты меня поймёшь…
Судьба будущего офицера Владимира Шахова-младшего была решена на этом импровизированном семейном совете: сын Капы и Валерия едет поступать в лётное училище, носящее имя его родного отца – героя Советского Союза Владимира Шахова.
…Уже ночью в постели Капа вернулась к этому разговору.
- Валера, Валер, - муж уже засыпал, он на удивление, быстро пришёл в себя после неожиданного заявления Вовки. Но на зов Капы откликнулся почти сразу, как будто готовился  к разговору с женой заранее, а не её голос вывел его из полусонного состояния.
- Что случилось, любимая? – сонно пробормотал он.
- Я не знаю, правильно ли мы с тобой поступили, пойдя на поводу у Вовки…
Снежин не дал ей закончить фразу…
- Мы поступили правильно, даже не думай об этом, - твёрдо и уже вполне осознанным и трезвым голосом произнёс Снежин. – Ты же сама с самого начала наших отношений твердила, что мы должны делить Вовку с родителями Шахова… Я принял твои условия… Родителя Владимира Сергеевича приезжали к нам, мы отправляли Вовку к ним… Мы все стали родными людьми… Сама понимаешь, они много рассказывали своему внуку о его отце… Ничего удивительного в этом нет – он их единственный сын. Никто не сомневается, что полковник Шахов был бы замечательным отцом, останься он в живых… дедушка с бабушкой, да и мы с тобой постоянно ему об этом говорили. Вот и вложили и в голову, и в душу, как говорится, положительный образ… Ну и как говорят? Гены пальцем не размажешь… А если бы мы стали его сейчас активно переубеждать, боюсь, он бы нас не понял… Так ведь можно и сына потерять… Пусть будет так, как он решил…
Валерий старался быть убедительным, но по тому, как он с трудом подбирал слова, по многочисленным паузам Капа догадывалась, что если не обида, то лёгкое недоумение от решения сына всё же у Валерия ещё не совсем улеглось... Он старался сгладить неловкость момента. И возможно, если бы при этом разговоре присутствовал кто-то посторонний, он бы не догадался о истинных чувствах Снежина, но Капа – то прекрасно знала своего мужа… Да что тут говорить! И для неё самой это заявление сына явилось полной неожиданностью… И что греха таить! Ей самой такое решение было, мягко говоря, не по сердцу… Может быть, именно она сама и виновата в том, что так близко допустила в сердце и сознание сына романтический образ погибшего отца?!
Она напряжённо внимала тираде Валерия, и как только он сделал паузу, Капа тут же попыталась вставить своё слово в его пламенный монолог.
- Ты считаешь, что я была не права, когда не порвала отношения с родителями Владимира? Или тебе неприятно об этом говорить? – с вызовом поинтересовалась Капитолина.
- Что ты? – испуганно  замахал руками Валерий. – Это я был не прав…Вернее я был полным эгоистом… А ты помогла мне преодолеть … - он усмехнулся, подыскивая слова, - это не самое хорошее качество человеческой натуры… - он привлёк к себе жену и нежно обнял её, как бы убаюкивая и успокаивая. - Всё нормально…- Снежин замолчал, будто споткнулся… но, помедлив всего несколько мгновений, продолжил: - Сначала мне было трудно – ревновал тебя к прошлому. Глупо – это я сейчас понимаю…  С возрастом… Но потом, когда я ближе узнал стариков Шаховых, я их просто принял и полюбил… Мы одна семья…Так что не беспокойся… Я обиду не держу… И вообще, может, Гелька станет морской волчицей?
- А что? – на полном серьёзе подхватила эту мысль Капа. - У неё для этого все задатки имеются… Кошмар… Да?
Валерий вопросительно уставился на жену: для шутки у Капитолины Викентьевны было слишком уж серьёзное выражение лица. Но через мгновение Капа сдалась, предательская улыбка проступила на её губах, и через мгновение оба супруга уже хохотали, попеременно шикая друг на друга, дабы не разбудить детей.
А за стенкой в детской, наконец-то, спокойно вздохнул Вовка, уже который час сидящий на кровати, сжимая в руках коробочку с золотой звездой Героя Советского Союза: раз родители так задорно хохочут, значит, никто на него обиды не держит. Он может совершенно без страха кого-либо обидеть исполнить свой долг перед погибшим отцом, который был для него, как и для стариков Шаховых, самым настоящим героем, в полном смысле этого слова. 
На следующий день из своего кабинета Снежин позвонил в Мурманск. К телефону подошёл отец Шахова.
- Здравствуйте, Сергей Владимирович, - деловито поздоровался Валерий.
- А, Валера? Это  ты? – откликнулся  бывший свёкор Капы. - Здравствуй. А я уже заждался… Три таблетки валидола выпил… Бабуля наша тоже всю ночь не спала…
-  Не стоит так злоупотреблять лекарствами, - наставительно предупредил Валерий, - тем более нет никакого повода для волнения.
- Вовка всё вам сказал? – с трепетом в голосе спросил старик Шахов.
- Сказал, и мы решили, что это его право, - чётко отрапортовал он, предвосхищая возможные вопросы деда.
- А как Капа? - осторожно спросил Шахов, -  Владимир же так её обидел…
- Всё это в прошлом, - кратко ответил Снежин. – Она зла не держит…
- А то мы с матерью боялись… Скажет, пустила в дом людей, а они за моей спиной такое предательство сотворили…
- Она так не только не скажет, но и не подумает… Когда я сделал ей предложение, после гибели товарища полковника, она сразу же поставила передо мной условие, принять всю свою семью – речь в большей степени шла о вас. Так то! Это же Капа.
- Да, Капелька – настоящий Ангел. Недаром Софья Варламовна так её называла…  Мы просто на неё молимся. Другая бы вычеркнула из жизни родителей бывшего мужа, а она и внука нам доверяла, и ни разу словом не упрекнула… Скажи ей от нас спасибо.
- Вот приедете в гости и сами скажете, - строго сказал Валерий. – Ну, и я , конечно, тоже передам, - по-доброму рассмеялся он.
- Спасибо вам обоим, - растроганно ответил старик. – Ты же знаешь, Валера, мы и тебя, как родного, любим. Всех вам благ.
- До свидания, ждём в гости…
Валерий повесил трубку и усмехнулся. Кажется, что Капа не делает ничего особенного, она просто порядочный, доброжелательный, готовый прийти на помощь человек, но он не знает никого из их знакомых, кто бы ни напомнил ему, что «Капитолина Викентьевна– Ангел»...

Иллюстрация из интернета.


Рецензии