Последний рейс

"Последний рейс"
Мне конечно интересно как рассуждают соотечественники находящиеся в эмиграции много лет, как правило прожившие на одном месте и мало что видели в этой стране в которой живут и работают, не сильно интересуясь ни историей ни географией. Понимаю, нужно зарабатывать и нет ни желания ни времени оглядываться по сторонам, а уж тем более позволить себе путешествовать по стране с исследовательскими целями вряд ли есть желание да и возможностей нет ни у кого, да и собственно зачем.
Я не ставлю перед собой вопрос "Зачем?", я хочу знать, мне интересно, возможно это никого не интересует кроме меня, но мне интересно и я буду это делать и дальше. При этом, я хорошо понимаю, как мои исследования отделяют меня от соотечественников, которые живут здесь в своём мире, этот их Мир ярок, интересен, комфортен и я их понимаю, но у меня нет желания кого то расстраивать, мне просто не хочется когда мне, человеку для Вас странного, пытаются навязывать своё мнение  исходя из Ваших ограниченных  познаний о Мире в котором Вы находитесь. И если Вас взбудоражил маленький мой видео пост о тухлой еде которую Вы продаёте друг другу с уверенным выражением лица, то что с Вами будет если я начну рассказывать Вам вещи от которых у Вас наверняка снесёт «крышу», хотя Ваш мозг скорее всего не захочет этого принимать и Вы будете и дальше прибывать в хорошем настроении в своём прекрасном Мире. Правда? Зачем что то знать, у Вас свой Мир, а у меня свой, эти Миры находятся в одном пространстве и они удивительным образом не пересекаются. Может это и хорошо.
Меня всегда эта страна притягивала своей удивительной природой, загадочной историей и очень хотелось как можно больше увидеть своими глазами и открыть для себя что то совершенно неизведанное и не изученное. Конечно я бесконечно благодарен за предоставленную возможность компании Wingstar, которая создала мне идеальные условия колесить по всей Северной Америке без ограничения и накатав уже полмиллиона миль, я  обеспечил себя впечатлениями значительно больше чем Джек Лондон когда он был  в своей единственной и короткой поездке на Юкон. Конечно мне, Бог не дал талант писателя, однако очень хочется делиться тем что уже за это время поездок мне удалось увидеть и пережить, а я ещё надеюсь проехать много и не сомневаюсь что увижу не меньше того, что меня восхищает, что безумно радует, иногда огорчает, реже пугает, а временами повергает в ужас. Наверное однажды я попробую написать, может и получиться, и тогда моим оппонентам станет понятным моё отношение к некоторым соотечественникам о которых я конечно очень подробно поделюсь  информацией и своими выводами. Чуть позже, но я это обязательно сделаю, в надежде, что кого то заставит задуматься прежде чем вступать в отношения с людьми оставившими всё человеческое там на исторической своей родине, а может и небыло у них никогда этого человеческого, поэтому и детям своим им нечего передать кроме убогой своей жизненной философии мерзавца, подлеца и лузера. Потерпите, будут позже названы имена и фамилии.
Людям, решившимся на эмиграцию в северную Америку, говорят фразу о том, что история страны такова, что накопленный опыт переселенцев сюда за последние 300 лет очень богат и пытаться тут что то выдумывать нет смысла. Самый правильный путь, сюда приехавшего человека, это легализация, изучение языка и работать, учиться, работать и учиться. Забудьте про ваши знания, про ваш опыт и менталитет, тогда вы сможете быстрее адаптироваться и начать жить в американском обществе с достойной работай, оплатой труда и у Вас будет будущее,  а если вы нелегал, если вы имея статус ленивы и не желаете учить язык и Вас напрягает учиться, то Ваш путь в общину, попав в которую Вы уже не выберетесь никогда и будите жить там всегда, на условиях рабского труда получая нищенскую зарплату и что самое удивительное Вам внушат, что Вы ничтожество и Вы должны быть благодарны своему работодателю за его отношение к Вам как к бессловесному рабу. Третьего нет варианта, если не рассматривать возращение туда откуда Вы приехали.
Пример, небольшой, показательный один из тысяч других.
Как это работает тут, и как эмиграция использует накопленный опыт прошлых местных переселенцев.
Избавляться от ненужных людей в Америке существует способов достаточно много.
Остров в центре Нью Йорка, известен под названием «Острав Мёртвых», на небольшом пространстве находиться около 850 000 только известных захоронений и больше там ничего нет, только разрушающиеся следы ранее существующей жизни.  В самом центре огромного мегаполиса, где стоимость земли самая большая в мире, никто не замечает существование этого островка. В середине прошлого столетия там перестали содержать людей болеющих туберкулёзом, а когда началась эпидемия связанная с наркотиками, до 1976 года туда отвозили никому ненужных наркоманов и от туда уже небыло возврата. Общество столкнувшись  с наркоманией, понимало, что людей нужно изолировать и там оказывались ставшие никому ненужные дети, мужья, жёны и все кто провалился в эту бездну параллельных миров. Количество ненужных людей обречённых на тихое умирание зашкаливало за разумные приделы и остров закрыли пятьдесят лет назад и до сегодняшнего дня, это всеми забытое место человеческих трагедий, которое как напоминание существует в самом центре цивилизации. Таких островов много.
С водителем Михаилом из Молдовы, я познакомился случайно на одной из стоянок в штате Оригон. Здоровенный детина, приехал два месяца назад в страну по туристической визе с целью заработать и вернуться обратно домой. Его нанял на работу человек живущий в Белорусии, вернувшийся из Америки открыв тут маленький «бизнес» по перевозке грузов. Дело не хитрое, пользуясь доступными кредитами организовать такой бизнес здесь не сложно и такой деятельностью занимаются очень многие наши эмигранты. Конечно с разной степенью успешности, но в основном это убыточное занятие и как весь русский бизнес существует до тех пор пока можно перехватываться займами, что бы перекрывать всё увеличивающиеся задолженности. Доступ к лёгким  заёмным деньгам не даёт заёмщику знаний как с этими деньгами обходиться, а отсутствие элементарных знаний и опыта у наших соотечественников быстро приводят их затеи к банкротству. За семь лет, я проехав всю страну не разу не видел, знакомясь с нашими  горепредпринимателями что бы хоть у кого то была деятельность в плюсе, но это другая тема для обсуждения.
Михаилу работодатель предложил работу в США. Он получил Визу, приехал в Чикаго, прямо с аэропорта такси доставило его по указанному адресу, на стоянке было не трудно найти белый цельнометаллический ВЭН, Форд завёлся с пол оборота, на дисплее зажглись все лампочки которые высветили богатырское здоровье автомобиля не смотря на внушительный пробег в четыреста с лишним тысяч миль. Из бардачка раздался звук телефона.
Миша достал телефон:
Ало!
Ну что, добрался?
Да, а как ты узнал, что я в машине?
Деревня, у меня тут на мониторе всё видно, там фишка специальная внизу и я вижу где ты находишься, сколько в баке бензина и все основные технические параметры я вижу, ну и телефон тоже мне выдаёт твою геолокацию. Так что ты у меня под полным контролем, не волнуйся.
Класс, Америка!
Значит так, я тебе на СМС буду скидывать адрес, там навигатор и ты вводишь этот адрес туда, и едешь по навигатору, приедешь там тебе выдадут груз, просто покажи на телефоне что у тебя написано и они тебе пальцем покажут куда подать машину, закрепишь груз и поедешь по другому адресу, я перешлю, там груз заберут, всё просто.
Да разберёмся, не Боги горшки обжигают!
Это точно, ну надо уже двигаться, есть груз. Только не забывай, что у тебя нет прав и не нарушай ничего, всё как мы с тобой договаривались, вытаскивать я тебя не буду, смотри по старинам и будь внимателен.
Да, разберусь как нибудь, давай работать.
Да, и помни, что ни с кем ни о чём не разговаривай из Русских, я тебя предупредил, эти суки сразу отправят тебя в эмиграционную тюрьму, и это тоже будут твои проблемы.
Я всё понял, не накручивай.
Первый месяц у Михаила пролетел как в наркотическом тумане. Огромная страна восхищала незабываемыми красотами. Бескрайние пространства Техаса, тёплая Флорида, умопомрачительные перевалы Колорадо, сказочные леса Орегона и Вашингтона, богатая, чистая и красивая Калифорния, парализующая красота каньонов Невады, Аризоны и Юты, ну и конечно сумасшедший пугающий своими транспортными развязками Нью Йорк в который попав один раз уже совсем не хотелось оказаться там снова. 
Второй месяц уже дал другие ощущения. Накапливалась усталость. Перевозить грузы нужно было без остановок, только можно остановиться на дозаправку и пока льётся бензин в бак, можно успеть купить кофе и сходить отлить. Очень быстро Михаил сообразил, что бы не отвечать работодателю на раздражительные вопросы о внезапной остановке, нужно в кабине иметь запас стаканчиков из под кофе, куда можно всегда оправиться на ходу или когда неожиданно попадаешь в плотный поток и выйти из машины нет возможностей. Со сном сложнее. Примерно раз в неделю появлялась возможность прилечь в кабине, на пару часов, иногда на четыре. Раз в месяц получалось поспать часов шесть. Всё зависело от наличие груза. Когда возникало такое окно, то конечно сразу нужно было постараться уснуть, что вообщем не просто сделать, так как хоть и смертельно хочется спать, невозможно отключиться немедленно. Пока едешь двое, трое суток без сна, приходиться постоянно пить энергетики, концентрированный  кофеин, специальные таблетки для борьбы со сном и прочую дрянь которая в изобилии продаётся на каждой заправочной станции, и конечно эта дрянь накапливается в организме за несколько дней и понимаешь сколько именно накопилось когда пытаешься заснуть на пару часов. Закрыв глаза, тут же начинаешь слушать в голове одновременно и раскаты колокола, и шум водопада Ниагара, и звуки как будь то бы с военного полигона на котором испытывают новые системы залпового огня. Однако через полчаса немного утихают в голове посторонние шумы, но в этот момент начинает обострятся слух и ты начинаешь раздражённо ловить не только надрывно гудящие дизельные звуки рядом стоящих грузовиков, но и больно втыкающиеся прямо в барабанную перепонку чириканье птиц, и даже ветер пролетающий  в листве деревьев опять напоминает шум водопада, только подло прерывистый и заставляет вслушиваться в промежуточную тишину. Через час можно уснуть, и поспать сколько получиться, если не постучат в дверь, если не зазвонит телефон, если не нагреет солнце кабину до невыносимой температуры, если если если….               
К концу второго месяца, Михаил обратил внимание, что отверстия в брючном ремне закончились и джинсы стали совсем смешно свисать и спадывать как только приходилось наклонятся, футболки висели как на вешалке, щетина на лице приобрела отчётливые формы бороды, волосы на голове после сна  скатывались и пришлось купить бейсболку что бы как то они не лезли в глаза. Посмотрев внимательно на себя через два месяца работы в зеркало, Миша увидел что он начинает походить на человека без работного и без определённого места жительства, а залитые кровью белки глаз и бледно зелёный оттенок лица, напоминал ему друга наркомана которого он похоронил несколько лет назад.
Разговор с работодателем ни к чему не привёл, подписался на шесть месяцев работай, потом отдохнёшь, на заработанные бабосы купишь себе новых шмоток и всё будет пучком.
Мише, деньги были обещаны в конце работы, одной большой зелёной Американской кучей. Один раз в две недели, по Western union, ему переводил деньги работодатель из расчёта 100 долларов в неделю. Так же на телефон каждую неделю приходило СМС сообщение, с накопительной суммой якобы растущей и где то накапливающейся зарплаты. Начислял работодатель зарплату просто, за каждую милю  с грузом, Михаилу начислялось 8 (восемь) центов. Миша был сказочно доволен, так как в среднем за сутки он проезжал тысячу миль и получалось, что в день у него образовывалось целых 80 долларов, а в месяц вообще немыслимо огромная сумма 2.240, и за шесть месяцев он рассчитывал увести с собой домой тысяч десять, ну потому что вычеталось по сто долларов в неделю и билеты надо будет снова купить на обратную дорогу, подарки брату, маме и невесте, ну даже если и девять то всё равно это огромные деньги по меркам молдавского села в котором его ждали.
Третий месяц работы был сложным очень. Давно перестали действовать стимуляторы. Пропал аппетит. Ну и ладно думал Михаил, больше сэкономлю. К концу третьего месяца, у основания ногтей появились провалы, и несколько ногтей слезли, причёсываясь, на расчёске оставался какой-то неестественный большой комок волос. Ерунда, отрастут новые успокоил он себя. Труднее стало в дороге. Время приобрело другой размер. Уже день казался вечностью, а очередная ночь пугающе могла не закончиться никогда, так бесконечно тянулось время. Каждая остановка на дозаправку вызывала желание доехать, выйти из машины и не возвращаться в неё никогда. Появились провалы в памяти и заехав на долгожданную остановку он останавливался, втыкал шланг в бак, шёл покупал кофе, оплачивал бензин, подходил к машине, доставал пистолет из горловины, уезжал и только через какое то время понимал, что не включил пистолет, а просто уехал не заправив машину. Уже после второго месяца работы трудно было бороться с необычным состоянием, а после третьего месяца наступил какой-то наркотический непреходящий сон. Все чувства и рефлексы притупились, сознание сузилось только до одной задачи, следить за тем, что бы отличать реально происходящие события от бесконтрольной дремоты. В движении постоянно двоилось в глазах, всё труднее стало ловить эти границы перехода в дремоту, уже не будоражил момент когда проснувшись за рулём в движении по телу пробегает импульс страха, уже нет никакой возможности запретить себе думать о чём то, потому что не получается у мозга в этой накопившейся усталости одновременно следить за дорогой и о чём то размышлять. Состояние не могущее контролировать ситуацию  перешло в состояние полного безразличия.
Миша ехал за грузом в этот момент, когда вдруг понял, что нет больше сил и только есть одно желание лечь, не важно где, как и пусть будет всё как будет.
Послушай меня пожалуйста! - убедительно в трубку говорил работодатель - Ок, я согласен, устал, но это первый раз в моей практике, что так вот через три месяца ты сдулся, ок, ок, давай так поступим, там есть короткий путь до клиента, всего четыре часа, ты доедешь, загрузишься и ляжешь спать, потом выспишься и этот груз доставка  в Чикаго, приедешь, возьмёшь деньги и полетишь домой к своим, потом вернёшься когда захочешь.
Я не знаю, хватит ли меня на четыре часа езды, я не доеду.
Там дорога полевая на прямую между магистралями, на навигаторе её нет, но по ней все ездят когда очень нужно, и там не будет никакого встречного движения вообще, это такая местная дорога и ты там спокойно добирёшся, давай только не раскисай, последний рывок и через пару дней ты дома!                Михаил представил себе эту скорую встречу с родными, откуда то появился проблеск сознания, он подошёл к машине, прочитал свежее СМС «Тебе двести миль нужно проехать, там штат Техас сразу начнётся, заправишься уже там, тут в Нью Мексике не заправляйся, дорого, бензину тебе как раз на двести миль хватит. Понял меня? И давай, последний рывок! Я уже билеты смотрю тебе домой.
В Америке огромный опыт избавляться от ненужных рабов, и нет никакого проезда между магистралями идущими по Юго-Западным штатам страны. Там есть только огромные безжизненные просторы раскалённых пустынь из которых никто живым не выбирался.
Последний рейс, справлюсь, собрался с последними силами Михаил. Он  свернул с дороги, где ему указал работодатель. Ночь наступает очень быстро в этих краях.  Едва различимые полоски указывающие направление, быстро закончились, потом закончился бензин. На рассвете Миша увидел, то тут то там стояли брошенные ржавые машины, днём жара тут всегда зашкаливает за сотню. Связи конечно нет. Истерики у него никакой небыло в последнюю минуту, просто очень хотелось спать, и что бы всё уже поскорей закончилось.


Нью-Йорк
06 октября 2017


Рецензии