Трудоустройство

В обществе бытует мнение, что после рождения ребенка матери стоит забыть о карьере. По крайней мере, пока ребенку не исполнится три года и он не пойдет в сад. Если, конечно, вы не берете няню. Но если говорить о разумном совмещении, то не в первые три года точно. С этим трудно не согласиться. Вот представьте: у вас важная встреча, вы обсуждаете условия выгодного для вас контракта, и вдруг раздается голос: "Мама, я какать хочу!"... В общем, работа на ответственных должностях вместе в ребенком - это из области фантастики. Но существуют альтернативные варианты. Здесь я бы хотела поделиться своим опытом.
Первый год я честно просидела в декрете, затем вышла на учебу. Когда Майе исполнилось два года, помимо учебы я стала искать подработку. На два дня в неделю я нашла работу няни для двоих детей: туда мы ездили вместе с дочкой. Еще у меня возникла идея поработать детским музыкальным руководителем. Поэтому я составила список всех находящихся в округе детских центров (их было около десяти), связалась с ними, и в половине мне назначили собеседование.
На собеседования я ходила вместе с ребенком, ведь я собиралась и работать вместе с ней. В трех из пяти мест интервьюеры покрутили пальцем у виска и сразу указали на дверь. В двух меня внимательно выслушали, и с одним руководителем мы сразу договорились о начале работы.
Итак, предоставив необходимые документы, мы с Майей вышли на работу на два дня в неделю. Надо заметить, что опыта работы детским музыкальным руководителем к этому моменту у меня не было никакого, поэтому, прочтя пару книг по заданной тематике, я придумала собственные схемы занятий. На первых занятиях присутствовал весь персонал детского центра включая директора с камерой, от страха у меня язык заплетался, но опытные педагоги с многолетним стажем сказали, что ничего подобного они в своей жизни не видели. В положительном смысле, разумеется. Во время занятий Майя либо занималась с нами, либо играла в игрушки в той же комнате, либо самостоятельно ходила на другие занятия. Ни разу никаких проблем она мне не доставляла, хотя я все время боялась, что она описается - памперсы мы к тому моменту перестали использовать. Но этого ни разу не случилось.
В финансовом плане меня поддерживали родные - о самообеспечении речи не было, учитывая платную учебу.
Честно говоря, единственным трудным моментом в этом периоде жизни было везде приходить вовремя - что в колледж, что на работу я обычно неслась сломя голову и прибегала в мыле. Но, как я поняла позднее, это не вопрос маленького ребенка, а, скорее, личного тайм-менеджмента.
Несколько слов о творчестве. Дети творчеству абсолютно не мешают! Параллельно с учебой и работой в течение года мы репетировали с гитаристом из нашего колледжа. Один-два раза в неделю он приходил ко мне домой, Майя, естественно, при этом присутствовала и спокойно выдерживала по три часа. Но во время этих трех часов, конечно, я ее и кормила, и сажала на горшок, и время от времени уделяла ей внимание, без особого ущерба для музыки.
Так что я на личном опыте убедилась, что имея маленького ребенка, можно учиться, творить и работать даже на официальном месте работы, не прибегая к услугам няни, тем более, что дети всегда придают нам сил и вдохновения!


Рецензии