Вишневый сад

Мама мне всегда говорила, что жизнь, это прекрасно, рассчесывая волосы по утру рассказывала интересные истории,благодаря которым учила и наставляла.
Показывала наш весенний сад с цветущими вишнями и яблонями.вишен было больше, чем яблоневых деревьев. Мама учила как ухаживать за деревьями, потом учила правильно собирать урожай. Я помню этот дивный, прекрасный запах,вишен по весне, словно попал в чудесную сказку. Как солнце весело играло на ветвях, а пчелы жужжали летая от цветка к цветку.
Вишни... Какие были прекрасные вишни...
 Однажды, когда я гуляла - бегала по нашему саду, вдруг подъехал грузовик, он остановился резко, аж пыль поднялась столбом от такого торможения, резко от туда слез папа и зашёл в дом. Я подошла ближе, и спустя несколько минут, я услышала крики и плач мамы и бабушки.
Папа распахнул двери ведущую во двор, и позвал меня к себе. Я подошла к папе, и в дом мы зашли вместе.
Я увидела, что мама плачет, и приговаривает - война-война.... А что такое война? Разве я знала...

Так мы узнали о начале второй мировой войны...
Папа сразу ушел на фронт,в этот же день,так же дядя Миша, и дядя Коля. Папа мой, Владимир Николаевич, стал впоследствии героем советского союза, но я к сожалению, не могла порадоваться вместе с ним, почему? Потому, что я умерла...
Случилось это спустя, примерно, год. Целый год промчался как один день. Все дни напоминали какую-то жуткую рутину. Мама с утра до ночи работала не покладая рук, а я сидела дома, и смотрела за хозяйством. По радио, по громкоговорителям, в листовках были кличи:
"Вставай страна огромная, на защиту родины!"  , "Родина мать зовёт"! А нам что, мы трудились, мама моя на благо фронта тоже трудилась.
 А мне было совсем немного, 5 годочков всего.  Я помогала бабе Нюре в огороде, и смотрела за скотиной, да курями. Иногда бегала на озеро купаться, бегала с соседскими детьми.
 И вот в один из жарких, летних дней, я побежала на озеро.

По пути увидела вдалеке движение. Пригляделась - ну точно! Фашисты едут. Я то деру дала к своим, но ноги маленькие, бегу, кричу- враги, враги!! Бегу, задыхаюсь, дыхание сперло, но как казалось мне повезло - по дороге за оврагом на велосипеде ехал наш почтальон.
-ты чего такая запыханная бежишь?
-дедушка Вова, там фашисты едут!
Он обернулся, резко взял он меня на перекладину усадил, а я еду в звоночек на ручке звоню, и кричу, криком!
На подъезде к ближайшим домам, люди кто чем заняты, все побросали
Начали метаться, но враги были слишком близко, уже вблизи слышен шум, и рев моторов.
А умерла я спустя 15 минут.
Помню, слезла с велосипеда, и побежала к маме, но фритцы уже приехали, и давай стрелять по тем, кого видели, не щадя ни детей, ни стариков.
Помню полные ужаса мамины глаза, я бегу к ней, уже забежала в наш сад как вдруг - глухой свист, и тупая боль, звон в ушах, и я упала.... Больно... Дахание сперло. Помню только мамин крик. Так и осталась я лежать, в белом , коротком платьице, посреди нашего прекрасного вишнёвого сада ..
Много в тот день каратели изничтожили людей. Тех кто здоровее, и сильнее, угнали в Германию на работу,в их числе была и моя мать. Я часто навещала маму, незримо вытирала слёзы. Маме моей повезло, она выжила. Папа вернулся с фронта, и в 47 году у меня родился брат. Ему больше повезло, он вырос. Ему часто рассказывали о девочке, которая любила больше всего на свете старый вишневый сад.

Многое я могла совершить в жизни, пошла бы в школу, потом в институт, может, даже, стала бы врачом, и спасала людей!?
А может и учёной?  кто знает... Но лишила меня война матери, а мать потеряла меня. Я никогда не узнаю вкус истинной любви, не узнаю, что значит держать своего ребенка на руках, не отведу его в садик, и не пойду с ним в гости к маме на пироги. Не буду чесать волосы, рассказывая истории про вишневый сад, и не только. Не буду сопереживать его первой любви, не увижу своих внуков. Я и сама теперь, вечная внучка....
Откуда,спросите Вы, 5 летняя девочка может знать такие вещи?- я столько десятилетий брожу по свету, столько поколений сменилось на моих глазах, столько историй произошло, и была не одна война. Война отняла у меня важнейшую вещь - успокоение. Я не могла уйти. Я с содроганием сердца смотрела как горит наш сад, и горит до тла. Я не могла уйти, так ккк переживала за отца. Я не могла уйти, глядя на слезы матери. И теперь, когда родители мои ушли, и я их встретила, я не могу уйти.... Я по прежнему остаюсь и наблюдаю за детьми и внуками брата.
Люди, избегайте войны, хотелось бы что бы Ваши дети , видели мирное небо над головой, и для них каждый год цвел прекрасный вишневый сад.

Ваша Вера. Ум летом.1942г .


Рецензии