Терпение

Я решила водить дочку на лепку. Лепка проходит в мастерской у одной очень милой женщины, которая занимается и со взрослыми, и с детьми одновременно. Но я не думала, что Емеля (2 года), который никогда не отличался спокойным нравом, сможет спокойно себя вести в течение всего вечера, поэтому рассчитывала привозить туда старшую дочь и отправляться с мелким гулять. Однако придя на занятие, я обнаружила там мою хорошую приятельницу и решила все-таки рискнуть и попробовать полепить. Итог - в течение четырех часов ребенок спокойно сидел на одном месте (за исключением одного перекуса и одного похода в туалет) и мял глину! При этом он не плакал, не требовал внимания, не бегал по мастерской, пытаясь разбить какую-нибудь скульптуру, а только время от времени отпускал всякие ценные замечания типа "сисяк" (это означает "горшок", я лепила из глины горшок), просил о помощи (поднять упавшую глину, например) или показывал, что у него получилось. В результате я не только смогла спокойно полепить, но и сильно расширила свои представления о способностях двухлетних детей к концентрации.


Рецензии