Мамин День рождения

Сегодня я нажимаю кнопку машины времени и она переносит меня в 198... год в нашу квартиру на Ленина, 40, в мою маленькую комнату с дверью в коридор. Именно в этой комнате особенно вкусно проснуться утром под шкворчание блинчиков, которые мама, спеша к завтраку, наливает в горячую сковородку, смазав её кусочком сала, наколотого на вилку. Но сегодня пекутся не блины. Слышатся папины шаги по коридору и я мигом прячу прибалдевший от запахов нос под одеяло.
- Леночка, пора в школу.
- Щас, па, ещё минуточку, - ух, нос опять вылезает из-под одеяла. Всё остальное сопротивляется утренней побудке.
Солнце греет своими осенними лучами успевшую остыть за ночь комнату. Я выскакиваю из постели и бегу к маме. Сегодня День её Рождения. Самый главный наш семейный праздник. Главнее моего, папиного и даже Нового года. Тёплая мамина щека отвлекается от печки и даёт себя поцеловать. Самый вкусный в мире этот утренний запах мамы. Уже ждут на столе синенькие, нарезанные кружочками, чтобы стекла горечь. Это коронное мамино сотэ, без него праздничный стол никто не поймёт. Она все овощи режет кружками и каждый кружок обжаривает в масле, потом всё складывает слоями в алюминиевую кастрюльку и тушит. Мороки ужас сколько, но объедение. Вчера в огромной кастрюле было заквашено тесто на пироги. Пироги мама делает с творогом, яблочным повидлом, мясом и, наверное, с капустой. Такая знаете тушёная капустка с морковочкой и с томатиком. Печёт чуть ли не всю ночь. Красивые, огромные во весь противень с завитушками и румяной корочкой, они ждут гостей на всех столах квартиры.
"Мам, я порежу оливье", - заодно и подхомячу немного, думаю про себя, вылетая из дома за пять минут до первого урока. По дороге догоняю свою команду из дома, нас целая толпа детворы из пятиэтажки, учимся в параллельных классах, ну и плюс минус год-два. "Сегодня Мамин День Рождения", - хвастаю всем на пути к пятёркам. Другие оценки сегодня нельзя. Мама расстроится. Это ж главные мои подарки. Но... Какая там учёба. Весь день мысли только о домашней вкуснятине. Какой будет тортик? Бабушкин Дусин "Наполеон" или Натальина "Зебра"? А может папа опять закажет в виде раскрытой книги, маминого талисмана в жизни и работе. Нет, такой был на юбилей, сегодня наверняка нам достанутся домашние. Мучает совесть, вдруг папа решит открыть коробку конфет, которую прячет в своём шкафу, а я её уже давно нашла. Она всего-то перевязана бантиком и очень даже легко поднять уголок и вытащить шоколадную конфетку ассорти, вот не помню сколько я их там вытащила. Обязательно будет фаршированная яблоками утка, мама делает её в утятнице с приправами и подливочкой. Долго возится, каждые 20 минут достаёт из духовки и поливает жирком, чтоб корочка стала золотистой и хрустящей. Я предлагала, что можно ещё попробовать новомодный салат "Селёдка под шубой", ни разу ведь не делали. Мама спросила где будем брать "шубу" и зачем она, если селёдка и так вкусная, её все любят. Махнула на меня и послала папу в гараж за банками и квашениями из бочек. А зря, говорят вкусно. К обеду мама, конечно же, поехала с кастрюльками на работу, там её ждут к 12, будет общее поздравление и застолье как всегда. Поэтому из школы я возвращаюсь неспешно, тащу свои пятёрки через рощу, там сегодня сельскохозяйственная выставка. Из всего района колхозы и совхозы, привезли свою продукцию. Стоят загоны с лошадками, мамы свинки с поросятами, гуси, утки, индюки, коровки с телятами. А на площади, перед Домом культуры множество столов с продуктами села. Люди рассматривают и пробуют, мои друзья тоже бегут туда поглазеть. Но я домой, там ждут приготовления к приёму гостей. Папа раскладывает старый деревянный стол, я достаю белые мамины скатерти. Красота! На столе расставляю тарелки, мамины любимые фужеры, готовлю салатницы. Вся квартира в предвкушении праздника, суетимся, режем салаты, чистим картоху на пюрешку. Племяша Илюшку забрали из садика и он ползает под столом, звеня посудой. А малыш Пашка спит на папиной кровати и ещё не догадывается какой сегодня день. Мама еле вмещается в дверной проём с букетом от коллег, пустыми кастрюлями и тремя авоськами, ну как же, ясно ничего не хватит, потом только три дня доедать будем. Но она всё-равно суетится и придумывает что ещё приготовить, то ли рыбу под белым соусом, то ли перец фаршированный. Уговариваю яйца нафаршировать и успокоиться, но из кухни идёт запах судачка и пастернака. Папа-молодец взялся нарезать колбасы, сыр и балычок собственной засолки, а то никогда не сядем. Выбирает бутылки в баре, и обязательно на наше нытьё "Хочется пепси-колы", с хитрой улыбочкой и неизменным: "В Греции всё есть!" лезет на антресоль за заначкой 0,3 бутылочек из летнего Сочи. Я, кстати, сто раз проверяла там, гарантию даю не было ничего, кроме банок с вареньем и мёдом. Мама выглядывает из кухни и делает удивлённый вид, а довольный отец потирает руки и чмокает её на бегу. Гости начинают звонить в дверь, мы наперегонки спешим открывать. Да что гости, семья только собралась и папа уже добавляет стол-тумбу, а я достаю ещё одну скатерть. Стучим к соседям за стульями и распихиваем их вокруг столов, ничего протиснемся как-то. Приходят Пепчуки (друзья родителей) дядя Петя с тётей Лерой, Толстоуховы дядя Юра (мамин двоюродный брат) с тётей Юлей, все рассаживаются. Тамадить как всегда берётся Толстоухов, это уже давно никто не оспаривает, он главный тамада дней рождений и главный сват всех свадеб (в 2017 будут говорить ведущий, а пока так). Дядь Юрины тосты и прибаутки вперемешку с застольной беседой о том, о сём, прерываются лишь звяканьем вилок и бокалов. Периодически раздаются звонки от родных и друзей из разных городов, мама смеётся и рассказывает кто собрался за столом. Постепенно рюмки пустеют, от вкусной еды поднимается боевой дух и дело переходит к песням. "Я люблю тебя Жизнь, я люблю тебя снова и снова". Под эти строки в исполнении родных голосов машина времени возвращает меня в 2017 год. И мне вовсе не хочется открывать глаза, и очутиться лицом к лицу с мыслью, что сегодня наша квартира совсем не та и заходить в неё мне не хочется, а половина участников застолья уже давно смотрят на нас с небес. Сегодня я вовсе не в Зернограде, а в Ростове, у меня готов поминальный плов, любимые мамины синие, не saut;, понятно, так маринованные. Пироги "как у мамы" я тоже не испеку, мои лишь жалкое подобие,  и не буду, в холодильнике валяется пакет с икеевскими пончиками. Петь за столом некому, кроме меня. Да и пить не могу, после сегодняшнего перелёта в "машине времени"  давление мне не позволит. Как вернувшемуся с орбиты космонавту нужно восстанавливаться. Разве что сейчас могу хряпнуть таблетку андипала. И всё же "Я люблю тебя Жизнь и надеюсь, что это взаимно!"


Рецензии