Дневник художника

Снова не пошел на собеседование. С утра зазвонил будильник, но я и не думал вставать. Не понятно, на что я надеялся, соглашаясь на встречу в девять утра. Я с трудом разлепил глаза и, даже не глядя на экран телефона, привычным движением выключил его. Проспал до двух часов дня.
 
Холодильник был пуст, не считая пары яиц. Думал сделать яичницу, но не смог найти чистую сковородку, а мыть посуду ой как не хотелось. Решил одеться и пойти в магазин. Пока искал второй кроссовок, живот так заныл от голода, что я с досадой плюнул на все и, порывшись в интернете, нашел телефон ближайшей пиццерии. Пиццу привезли через полчаса.
 
Денег оставалось совсем мало. Пицца подостыла, и пришлось разогревать. Я положил в тарелку два куска, а остальное отложил в холодильник. Пустую коробку сложил в углу в коридоре, вместе с другими. В мусоропровод они не помещались, а вынести на улицу все как-то руки не доходили.
 
Пицца на завтрак - прямой путь к раку желудка, это мне один товарищ сказал. Но есть и плюсы – одной пиццой можно питаться весь день, и не нужно ничего готовить или выходить в магазин. С тарелкой в руках я сел на диван и положил на колени ноутбук.
 
За окном стемнело довольно быстро. Взглянул на часы – восемь вечера. Хотел было пойти на кухню за остатками пиццы, но вдруг краем глаза заметил в углу страницы небольшое объявление. Внимание привлекло слово «вакансия». Я его теперь с любого расстояния разглядеть могу.
 
Я аж привстал. Требуется иллюстратор в издательство детской литературы. Ба! Так ведь вот он я. И опыт есть. Минут пятнадцать я бегал по квартире, пытаясь найти телефон. Когда нашел (каким-то образом он очутился под столом на кухне), дрожащими пальцами стал вводить номер с экрана, молясь о том, чтобы кто-нибудь взял трубку. Гудки шли долго. Я совсем отчаялся. Хотел было отключиться, но тут из трубки донесся усталый, и как будто запыхавшийся женский голос.
 
- Алло.
 
Я сам того не замечая вскочил от радости.
 
- Я по объявлению, - взволнованно прокричал я, - вам еще нужны иллюстраторы?
 
Ответ последовал не сразу. Мне же это молчание показалось мучительно долгим.
 
- Мужчина, вы на часы смотрели? Рабочий день давно закончился.
 
- Простите, простите… Но все же, у меня есть опыт, и рисунки неплохие, очень неплохие. Может посмотрите?
 
Женщина шумно вздохнула и что-то пробурчала себе под нос.
 
- В любое удобное для вас время! - поспешил заверить я.
 
- Ну хорошо... Приезжайте завтра к девяти утра. И захватите свои рисунки. Адрес в объявлении есть.
 
От радости я чуть не выронил трубку.
 
- Спасибо! Спасибо! Обязательно приеду!
 
- До свидания, - сухо сказала женщина.
 
Я вскочил и стал ходить по комнате. Рисунки, рисунки. Где же эти рисунки? Я начал перебирать шкафы, выдвижные ящики, полки. Среди груды пыльных книг, оставшихся от прежних хозяев, нашлась и моя папка. Я стал рассматривать свои рисунки и похолодел. Не то, все не то. Детали не прорисованы, линии кривоваты, пропорции нечеткие, а главное нет изюминки! Убожество.
 
Я сел за стол, на котором еще со вчерашнего дня лежали карандаши и бумага. Я чувствовал, как прямо-таки свечусь от нахлынувшего на меня вдохновения. Я взялся рисовать. Получилось великолепно. Шедевр! Лучшее из всего, что я когда-либо рисовал. Я взглянул на часы – четыре часа ночи.
 
Нужно было успеть выспаться. Я умылся, завел будильник на семь утра и в предвкушении завтрашнего собеседования и новой жизни, наполненной событиями и творческими успехами, заснул сладким сном. И проспал до обеда.


Рецензии