Война майора Робски. Ч. 2
-Знаешь, Генри ,что-то нам везет на летчиков, то Патрика подобрали, то двух стрелков нашли Чутье мне подсказывает ,что наше знакомство с авиацией добром не кончится – задумчиво произнес Робски, обращаясь к капитану Фолкнеру.
-Сэм, я тут посмотрел справочник по самолетам. Так вот, экипаж «Либерейтора» девять человек. Дальность полета- 3 тысячи километров. Если предположить ,что он летел из базы в Тунисе или Ливии на Рим или Неаполь и обратно по прямой над морем, а также то, что парня мы нашли в 500 километрах от побережья, то по простому расчету выходит, что горючего у них хватит ненадолго-это предел дальности.Кроме того,они могли блуждать на маршруте.
-Еще один довод - первыми по приказу командира экипажа, самолет покидают стрелки, командир прыгает последним. Это значит, что «Либерейтор» летел еще какое-то время со скоростью 250-300 километров в час со снижением и мог приземлиться где-то неподалеку. Или, если летел на двух или одном моторе, то еще миль за пятьдесят-шестьдесят …
-Что ты этим хочешь сказать, Генри? Распоряжений из штаба на поиск летчиков мы не получали.
Мы не поисковая группа и у нас своя задача и свой приказ. Кроме того вблизи мы ничего не обнаружили, курс нам неизвестен, в какую сторону они могли улететь - тоже неизвестно. Мы даже не знаем, когда это произошло. Пустыня велика, а если парни прыгнули без воды и продуктов - то их уже нет в живых, скорее всего. Кроме того, тут недавно прошла песчаная буря – видишь свежие барханы, и следов уже не найти .
Так что продолжаем движение!
- Сэм ,может нам ехать не колонной ,а миль десять проехать растянувшись цепью-сказал лейтенант МакГоверн, до этого молча сидевший за рулем командирского «Форда» - Все же люди могут что-нибудь заметить, тем более, что барханов на пути много и видимость хорошая. Если что увидят – сигнал ракетой или трассером вверх.
-Джонни, ты, как всегда, мастер компромисса - улыбнулся Робски.
-Хорошо, дайте сигнал сбора, проинструктируйте людей, и вперед. Ровно пятнадцать миль. Но с нашего курса не сходим !
«Виллисы», перестроившись в цепь на расстоянии визуальной видимости, катили по пустыне, изредка забираясь на вершины барханов. Все было спокойно, пока с крайнего слева джипа не пошла вверх хорошо видимая в сумерках, спаренная трасса «Виккерсов», привлекающая внимание и следом красная ракета, указывающая направление к цели.
-Значит, что-то все же нашли - возбужденно сказал капитан Фолкнер - Селим зря сигналить не будет, у него глаза орлиные. Джонни, ты выиграл!
В пяти милях через бинокль отчетливо виднелись очертания громадного ,четырехмоторного двухкилевого бомбардировщика, безжизненно распластавшегося на ровной поверхности пустыни. Сумерки, как и всегда бывает в пустыне, быстро сгущались и превратились в непроглядную ночь.
Машины, включив фары, подъехали к самолету. На крыльях и фюзеляже «Либерейтора» были хорошо видны белые звезды - опознавательные знаки американских ВВС, на носу тактический номер «64» надпись «Lady be Good».Хвостовая часть фюзеляжа отломилась при ударе о землю и была неестественно вывернута. Следов пожара или попаданий снарядов не было видно. Лопасти винтов на трех моторах согнулись на концах, а на одном моторе вообще смялись - видимо самолет сел на землю исправным ,после полной выработки горючего из баков и с одним работающим двигателем. Человеческих следов с возле самолета не наблюдалось.
Робски, подойдя к носу фюзеляжа, посветил фонариком в пилотскую кабину-она была пуста, на чашках кресел не было видно парашютов, кругом беспорядочно разбросаны бумаги и карты, уже успевшие покрыться небольшим слоем вездесущего песка. Видно было, что самолет тут лежит не больше недели - из фюзеляжа еще не выветрился запах бензина.
-Генри, распорядись экипажам о привале. Фары выключить. Никому к самолету больше не подходить, выставить охрану. С рассветом проведем детальное обследование и составим рапорт.
-Джонни, определись с точными координатами, затем будем радировать в Каир ,в штаб. Дальше будем действовать по приказу сверху. Черт бы их побрал, этих янки, мы только бесполезно потеряем время…
Робски быстро зашифровал радиограмму с координатами места ,переданными МакГоверном, добавил от себя информацию о состоянии самолета. Радист, развернув антенну на длинном шесте, передал сведения в Каир. Осталось только ждать приказа… (продолжение следует)
-
Свидетельство о публикации №217100600367
Лина Галиан 07.10.2017 18:56 Заявить о нарушении
Станислав Сахончик 08.10.2017 04:25 Заявить о нарушении
Лина Галиан 08.10.2017 05:12 Заявить о нарушении