Глаз держи!

Эта история произошла со мной в годы перестройки. На улице морозный  хиус с ног сбивает, а  автобуса всё нет и нет. Стою в толпе на автобусной остановке, ёжусь от холода и на чём свет мысленно костерю и нерадивых водителей, и их руководителей, и старые автобусы, которые давно списывать пора, а они нас возят, как сельдей в бочках.
На наше счастье пред нами останавливается немного поцарапанный и помятый « москвичонок». А нам, измученным ожиданием и промороженным до костей, какая разница на чём ехать: на престижном «джипе» или на машине доперестроечной модели?!
 Молодой водитель гостеприимно распахивает дверцы и предлагает нас подвести. Я, ещё одна женщина и шустрый дедок, оттеснив многих желающих, блаженно располагаемся в салоне, мечтая поскорее добраться до дома и отогреться, наконец, в тёплой ванне.
  Я села рядом с водителем на переднее сиденье. Мои попутчики – сзади.
Отъехали немного, водитель говорит: «Глаз держи! «   Я сперва не поняла- какой глаз, и на его слова не отреагировала. Но смотрю, мы не по прямой едем, как положено, а зигзагами, как швейная машинка «оверлог «.
Водитель уже кричит: - «Глаз держи! « Я испуганно говорю :- « Ка-ка-кой глаз ?! « - « Да мой, дура! Сейчас второй закроется!»
И стали мы с моей попутчицей, как распорками, оба века у водителя раздвигать: она- левый, я- правый. Дед сидит, крестится, молитву под нос  шепчет. Водитель спрашивает: «Кто из вас умеет водить машину ?!» Мы все трое скромно молчим о своих способностях.  «Вы что, не видите, что у меня руки ничего не чувствуют?  Пассажиры хреновы, подобрал вас на свою голову! Вот сейчас куда- нибудь врежемся- вы убьётесь, а мне за вас срок мотать! Говорил Витёк: не ширяйся на дорогу, да как терпеть, коли мочи нет! «
Ехала я и всю дорогу мечтала, чтобы нас ГАИ остановила, но в такую погоду, видимо, гаишникам на промозглом ветру стоять было не охота.
На повороте нас развернуло на сто восемьдесят градусов. Хорошо, что на  наше счастье встречных машин не было! Сколько раз за этот рейс душа в пятки уходила, и я прощалась со своей жизнью!  Руки наши устали веки водителя держать, онемели. Машина своего хозяина не слушается, водители встречных машин у виска крутят, кулаки показывают.  От такого                «приятного « путешествия   меня до сих пор колотун бьёт.
 Наконец, вижу: моя остановку. Ласково прошу нашего водителя остановить машину, а он проезжает мимо: -» Не ори, сейчас постараюсь затормозить! «  Затормозил… в бетонный столб! Фары, как льдинки заискрились.
Все пассажиры выскочили. Положили деньги на сиденье. Рванули- дай Бог ноги! Водитель кричит: «Вы же не доехали! Кто глаз   теперь мне держать будет?! «


Рецензии