Соболёнок

Кошка Анфиса отказалась от одного из своих котят. Причину никто не знал. Всегда такая мать хорошая и заботливая, а тут, на тебе.

-   Может, потому, что кошеня весь чёрный?  -   морщила лоб баба Дуня.  -  Обычно у неё белые котята или рыжие, а этот... Не в мать, не в отца и в кого такой? Я же видела её "ухажёра", там и близко нету такого цвета, так откуда нам такой подарок, а, Анфиса, признавайся?

Но кошка лишь глянула мельком на хозяйку и снова продолжила облизывать своё новорождённое потомство, а брошенный котёнок пищал на всю хату, ему хотелось тепла и маминого молочка, но Анфиса осторожно отодвигала его лапой, вроде это чужак пробрался сюда, в заготовленный для родов ящик, с подстилкой из не нужных старых тряпок.

Баба Дуня хоть и слыла грубым характером и постоянным ворчанием на домочадцев, но животных не убивала и никогда не заносила. Всегда старалась пристроить их в какие-либо руки (тут не до надёжности), а вот с подобным явлением впервые столкнулась, ну кому нужен этот слепыш, кто его возьмёт?

-   Анфиска, ты чи сказилась, это же твоё дитё, ну как ты можешь его оттолкнуть, неужели тебе его не жалко?  -  разговаривала баба Дуня с питомицей, будто та что-то понимала.  -  Я, вон, Колюню своего, до сих пор несказанно обожаю, а ему, слава Богу, уже больше сорока и сам он уже отец. Понятное дело, Колюня у меня один единственный, ибо рожать было некому, муженёк-то мой от водки сгорел, а за другого я побоялась выходить. Для меня они, Анфиска, все одним миром мазаны. А у тебя каждый год они появляются, как по расписанию в маю да по два-три детёныша. Так, конечно, ты не очень дорожишь, этим своим ребятёнком "цыганской" породы. Ну ладно, чего тебя судить-рядить, как кошка ты нужная, что там говорить. Мышей и крыс ловишь исправно и котят много не плодишь, как у соседки у нашей, Верки Маслёнкиной. Господя... По пять, а бывало и по семь штук нарождались, и не однажды в год. Ой, бедная Верка, сочувствую ей. Тоже, как и я, изничтожать животину рука у ней не подымается. Так насается с ними, ажно в другие деревни. Ага, на велосипед садится и вперёд. А кошени из сумки выглядают, как у той кенгуру, шо по телевизору показывали.

Баба Дуня вздохнула тяжко и ещё некоторое время поразмыслила, что же предпринять с неугодным кошачьим ребёнком? А чтобы не мявчал, обернула его в фартук и он, согревшись, сразу затих. Тут и внучка прибежала, семнадцатилетняя Машенька, дочь ненаглядного сынка Коленьки. И тоже единственная.

-   Ну что, бабунь, Анфиска разродилась? А кого это ты в фартуке прячешь?

-   Да куда она денется, чай не первородка. Да вот...  -  и баба Дуня вытащила на свет Божий слепого котёнка, который сразу же громко замяукал. Но Анфиса и внимание на то не обратила.  -  Отказалась маманя от него, вот и грею. А что с ним делать дальше, ума не приложу. Мал ещё, чтобы отдать кому, а сам он не выживет. Ему питаться надо, а мать отворачивается. Пробовала силой, так она и остальных бросает и бежит на улицу, глазищи вылупила, как вроде бешеная.

-   Ничего себе заявочки!  -  нахмурилась Машенька.  -  Ба, а ну, дай мне его.  -  старушка нехотя протянула ей орущее создание, она уже догадывалась, что сейчас вычудит внучка.

-   Ба, а давай котёнка себе оставим? Я его выхожу, честное слова! Я знаю, как это делается. У Люси Скворцовой кошка сдохла по осени, а три котёнка у неё ещё слепые были. И Люся их выкормила с пипетки, а я ей помогала.

-   Ну и забирай его тогда, мне он на што нужен? Весь чёрный, как сатана, я таких не приветствую, ты знаешь.

-   Бабуль, я не могу к себе взять, мамка заругается. У нас и так два кота и кошка, а у тебя всего одна Анфиска. Вот состарится и останешься без кошки, ей давно замена необходима. В смысле, чтоб ещё кто-то тут жил, кроме неё.

-   Маруська, ты тут не командуй! Я сама знаю, кого и кем мне заменять, понятно?  -  не зло проворчала баба Дуня.  -   Не нужон он мне, вот и весь сказ.

-   Ба, ну чего ты?  -  голос девушки дрогнул, а в красивых карих глазах появились слёзы.  -  Ну пожалуйста, разреши! Хотя бы до тех пор, пока он подрастёт, а там посмотрим, а ба?

-   Ладно, выкармливай!  -  нарочито громко сказала баба Дуня. Она не переносила, когда Машенька плакала, готова в этот момент отдать ей всё на свете, только бы кровиночка всегда улыбалась. Пожалуй, только баба Дуня и баловала Марусю, родители же, воспитывали её в строгости и не позволяли всякие там капризы и всё, что с этим связано.

-   Спасибо, бабунечка моя родненькая! Я его Соболёнком назову. Смотри, он так на него похож! А глазки у него, ну как бусинки, хорошенький такой! -  Маша подскочила и расцеловала довольную старушку в обе щеки и с этого дня девушка стала интенсивно выхаживать несчастную сиротинку. Дело у неё спорилось и вскоре котёнок, это был мальчик, перегнал по росту своих братика и сестрёнку, которых усердно кормила мама Анфиса.
А ещё через некоторое время, баба Дуня наделила двоих котят приезжим городским, которые наведывались к ней за молоком и яйцами, а иногда и птицу какую у неё покупали. Хотела она и Соболёнка им задарить, но те отказались, мол, итак двоих забираем, а чёрный питомец у них уже есть, вернее, у дочери.

-   Маруська, ты обещала пристроить своего Соболёнка, а получается, что я этим занимаюсь. И пока неудачно. Давай, кошкина няня, шевели мозгами, куда денешь его, а то выкину зараз, ты дождёшься.  -  говорила баба Дуня внучке. Но та, хоть и догадывалась, что бабушка никогда не причинит зла Соболёнку, а всё равно ей было неприятно, когда та ворчала на него весь день напролёт.

-   Вот обжора, наворачивает в два рыла, больше Анфиски. И когда только нажрётся, хай Бог милуе. И это он ещё не взрослый кот, а что же дальше с него будет?

-   Ба, и с каких это пор ты стала еду жалеть? Всегда бездомных собак подкармливала, а тут для Соболёнка молока пожадничала из-под своей же коровы. Просто ты не любишь его, потому и ругаешься. В общем так, давай с тобой договоримся на будущее. Ба, дай мне спокойно сдать экзамены и поступить в институт, а после я разберусь, как поступить с Соболёнком. Возможно, познакомлюсь в городе с одногруппниками и подарю кому-нибудь. Или здесь кто захочет его взять. Село у нас огромное и я найду выход из положения, обещаю.

-   Ладно уж, подожду.  -  махнула рукой баба Дуня.

-   Ба, только не обижай его в моё отсутствие, хорошо? Помни, как я этого слепыша выхаживала.

-   Ладно, не беспокойся, всё у нас будет нормально. Да я его ни разу даже веником не стукнула.  -  обиженно оправдывалась баба Дуня.

Внучка успешно сдала Государственные экзамены и укатила в райцентр поступать в намеченный ВУЗ, а баба Дуня скучала за нею, ждала и выглядывала свою Марусю, не забывая о том, что обещала ей. Чтобы Соболёнка занести куда, а потом сказать Маруське, вроде сам затерялся, у неё и в мыслях не было. А ещё и Верка, соседка, как-то ей сказала, что чёрный кот в доме, это очень хорошо. Мол, нечистую силу отгоняет. Вот баба Дуня и успокоилась, то есть, смирилась с временным проживанием у неё Соболёнка.

Однажды, пенсионерка пошла к себе в небольшой садик, где между деревьями она выращивала некоторые ягоды и овощи, а сегодня ей надо было довести до ума клубнику. Раскустилась ароматная красавица, вроде сорняк какой, а старушка, где тяпкой, где руками, убирала потихоньку неугодные поросли.
Вдруг, совсем рядом что-то зашипело. Баба Дуня подняла глаза и обмерла. В паре метров от неё, скрутившись кольцом и слегка приподнявшись, возлежала на солнышке длинная толстая гадюка. Женщине бросить бы тяпку и отпрянуть поскорее да подальше, но она так и замерла, вроде загипнотизированная, хотя понимала, ещё мгновение и змея сделает выпад, а значит, наверняка укусит её.
Откуда взялся Соболёнок в эту минуту, баба Дуня даже не сообразила, не до того, но он, словно ветер налетел на змеюку, схватил зубами её голову и прижал к земле, урча так, как обычно делают кошки, поймав мышь или крысу. Рептилия, лишённая возможности обороняться своим обычным методом, обвила небольшое тельце котёнка, тем самым напрочь обездвиживая его. Но Соболёнок не сдавался, он не только не выпускал свою жертву, а ещё крепче впился в неё своими маленькими, но острыми зубами.

-   Ох горечко...  -  забеспокоилась баба Дуня.  -  Да ему же с ней не справиться. Он ещё мал, а эта незваная гостья - толстенная и длиннючая, она же задушит нашего Соболёнка.

Старушка взяла тяпку и осторожно, самим острым краешком подцепила голову гадюки, освобождая ту изо рта Соболёнка, и сразу с силой вдавила её в разрыхлённую почву. Ядовитая тварь вся извивалась, обхватывая кольцами тяпку и ноги бабы Дуни, которая вскрикивала от страха, но не уходила, пока рептилия совсем не перестала двигаться. Уже вечером, сидя на лавочке с соседкой, баба Дуня рассуждала:

-   От интересно, понимал ли он, что меня спасает? Или просто охотился, как на свою добычу?

-   Кто его ведает...  -  отвечала Верка.  -  Вообще, малюхонький ещё на такую страшную добычу охотиться, думаю, другой бы на его месте забоялся. Дуня, ну откуда нам знать, что и о чём думают звери? У нас одно на уме, а у них другое.

Когда вернулась Маруся, будущая студентка медицинского института, то первым делом поспешила к бабушке, похвастаться результатом её бессонных ночей перед поступлением, а заодно справиться о Соболёнке, за которым сильно тосковала, как за своим ребёнком.

"Как он там, сдержала ли слово бабуня?" - и не успела девушка даже в дом зайти, как тут же услышала из раскрытого окна:

-   Анфиса, имей совесть! Ты нынче уже лакомилась сметанкой, а вот Соболёнок ещё нет. А ему тоже хочется. Иди ко мне, мой цыганча, вот тебе ещё ложечку. Ешь, золотой мой, я и добавочки тебе принесу.

Маруся ворвалась на кухню с выпученными от удивления глазами.

-   Ба, что с тобой, ты Соболёнка полюбила?

Старушка застеснялась того, что её застали врасплох, а потом рассказала внучке о том, как Соболёнок мужественно спасал её от заползшей на её участок пресмыкающейся твари.

-   Вот это да! Молодец, мой герой!  -  восхитилась им Маша.

-   Ну, а твои как дела? - старушка с обожанием смотрела на дорогого ей человечка.

-   Я поступила, бабунь!  -  лукаво улыбнулась девушка, вроде для неё это обыденность. Подумаешь, чего там тяжёлого - сдать экзамены в институт?

-   Моя ненаглядная, как же я рада! Есть у нас в семье зоотехник, это твой отец. Затем, бухгалтер, это твоя мама. Дед трактористом трудился, я - дояркой, а теперь у нас ещё и медик свой будет. Ох и заживём мы, Маруська!

-   Спасибо, бабушка! Ну, если честно, меня очень волнует другой вопрос. С Соболёнком-то что делать будем? Я спрашивала у подруг, но у всех есть кошки, никому такая живность не требуется.

-   Как это не требуется? Ты что такое говоришь, внученька? А про меня забыла, не спросила у своей бабули, нужна ли мне эта живность или не нужна?

-   Бабуль, так ты решила оставить Соболёнка?  -  радостно засмеялась Маша.

-   Конечно! А ты сама не видишь? Разве ещё кого я кормлю сметаной, кроме своих любимчиков? -  и добавила, пряча за словами свой конфуз:  -  Глупая ты, Маруська! Ну ничего ты покуда в жизни не петришь. Ровным счётом ничего...


Рецензии
Замечательная, трогательная история! Не зря Соболенок появился, было у него свое предназначение. И страшно представить,что было бы, если бы его не выкормили. Благодарю за рассказ!
С уважением,

Маир Арлатов   14.10.2017 17:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Маир!
Рада Вас видеть)
Да уж, Соболёнок мой, я его выкармливала. Просто сюжет изменила.
Спасибо Вам!

Клименко Галина   14.10.2017 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.