Индивидуальный подход
В ЛГУ, на геологическом факультете, историю КПСС на 1-м и 2-м курсах преподавала нам доцент Ковальчук Мириам Абрамовна, в обиходе известная как Мирьяша. Это была умная и хорошо эрудированная женщина из поколения наших матерей, не зацикленная особо на партийных догмах. Она как никто другой умела интересно излагать материал.
К тому же она обладала великолепной зрительной памятью, неотразимым оружием в руках педагога. Проведя на первых лекциях всего одну или две переклички, она сумела запомнить в лицо весь наш курс, насчитывающий 125 человек.
На следующих лекциях всего лишь обводила взглядом сидящих (причем сидящих всегда произвольно) и легко вычисляла отсутствующих. Стоило тому или иному студенту прогулять занятия, как уже на следующей лекции Мирьям Абрамовна поднимала прогульщика и участливо спрашивала:
– Серёжа, а почему тебя не было в понедельник? Что-нибудь случилось?
– Да нет, – терялся долговязый Серёжа под взглядами всего курса, – я это... проспал.
– Наверное, ночью вагоны разгружал?
– Вагоны? Нет, я это... засиделся с ребятами, в общаге.
– Ну, ты уж больше не засиживайся, а то вид у тебя до сих пор усталый.
Если же студент прогуливал два раза подряд, она поднимала на лекциях его друзей и просила передать: мол, Мирьям Абрамовна очень ждёт и волнуется – не случилось ли чего? Ведь всего два часа назад она мельком видела этого студента в коридоре, а вот у себя на лекциях не имеет такого удовольствия.
Надо ли говорить, что к концу месяца посещаемость её лекций приближалась к максимальной и отсутствовали только те, у кого имелись действительно уважительные причины. И лишь на лекциях у этого преподавателя опоздавшие студенты долго отыскивал себе местечко, ибо аудитория набивалась под завязку.
Свидетельство о публикации №217100600709