Предмет истины

                Предмет истины

     Плоскости разменивались на объёмности. И это казалось необычным. Перемещение в пространстве на другую звезду всегда отдается болью в теле. Чего уж говорить о сознании? Стираются многие Земные понятия. Особенно, определения формы живых существ...
     Краскович привычно присел на поверхность. Огляделся. Все, как обычно. Другие: природа, воздух, трансформация видимости. Местные жители недоверчиво направили на него копья и луки со стрелами. Встал. Улыбнулся. Шифровальщик (Шлиф), закрепленный в ухе, услужливо перевел:
     - Весомы ваши лица!
     Оружие тут же убрали. Лица расплылись в ухмылках. Старший высокий воин подпрыгнул. Ударил пришельца в плечо. Не сильно. Своеобразное приветствие. Краскович ударил в ответ. Оружие побросали на землю.
     Окружили. Били куда попало. Только успевал отвечать.
     Наконец взяли за руки. Подвели к старейшине. Тот разогнался. Ударил землянина в нос. Брызнула кровь. Однако поклонился. Старших трогать нельзя. После, пригласили к столу. Возникли кушанья. Вполне земного происхождения.
     Краскович крутил головой, но нигде не видел женщин и детей. «Однополые, что ли?»
     «Попрятались» - Сообщил Шлиф. «Смотрят на тебя из-за укрытия»
      Видимость трансформировалась в очередной раз. Приблизился лес. Несколько воинов исчезли. Появились огромные валуны. Старейшина покачал головой. Прошамкал:
     - Вот! Досталась тебе честь достать ожерелье. Со дна океана.
     - Весомы ваши слова. Зачем?
     - В данный момент с неба в нас целится орудие врага. Только ожерелье спасёт перевоплощение реальности. Круг создаст отражение. Возможно, огненный заряд вернётся обратно. Иди. Ныряй. Мы поддержим тебя энергией.
     «Как мило! Дернул же меня черт опуститься сюда?! Всё, проклятое любопытство. Летел-бы себе на Протон-5. Развлекался бы себе с киборгом Натой...»
     Подошли к берегу. Видимость трансформировалась. Всю площадь посёлка заполнили валуны и камни. Появилось ещё с десяток воинов. Вооружённые до зубов. На лицах боевые раскраски.
     «Глубина — два километра» - сообщил Шлиф.
     «Прекрасно! Вот как раз этого мне и не хватало!»
     «Активируй жабры...»
     «Без тебя знаю! Пластиковый чурбан!»
     Краскович «сфокусировал» зрение. Действительно, на самом дне на коралловом рифе поблескивал золотой круг из маленьких белых жемчужин.
     «Ну, разве что, сделать приятное новым знакомым...»
     Нырнул. Заработал руками. Ускорил движение. По глубине прошла рябь. «Опять, трансформация?»
     Вокруг появились новые скалы. Сотни огромных подводных чудищ.
     Дно неожиданно приблизилось. Ожерелье. Вот оно! Красивое. Блестящее. Слепящее глаза. Каждая жемчужина кричала: - Жизнь!!!
     Схватил. Пулей устремился наверх. Будто дельфин, вынырнул, и тут же приземлился на берег.
     «Черт возьми!»
     Никого и ничего вокруг не было. Чистое, пустое поле. Только невдалеке стоял маленький мальчик в набедренной повязке. Стоял и плакал.
     «Все перешли на третью часть звезды.» - сообщил Шлиф. «Орудие захватчиков целится в аборигена. Три секунды до принятия решения!»
     - Не...не понял? Какого?
     «Две секунды. Возврат на корабль или мальчик?»
     Жизнь! - хотел сказать Краскович. Взглянул на небо. Вниз летело что то страшное. Огненное. Испепеляющие само пространство. Он не задумываясь шагнул к ребёнку. Закрыл его своим телом.

     Адмирал осмысленно смотрел в Объём и видел, как выстрел испаряет человека. Мальчик остался жить. Ожерелье, уникальный артефакт этой части вселенной, трансформировало реальность и дало возможность пришельцу сделать выбор. Землянин, с нежным и беззащитным телесным покровом, с отсталой техникой, этим примитивным куском железа, что называется звездолёт — не задумываясь отдал жизнь за жалкого туземца. Это не восхищает, это — пугает. После этой звезды они собирались атаковать людскую Землю, но благородное решение одного из них, заставило задуматься. Может быть они победят, а вместо планеты останется голый камень. Может быть проиграют. Но...Но, стоит ли бессмысленность подобной войны этого самопожертвования?
     Адмирал повернулся к подчиненным:
- Мы летим домой!

     По прибытие в родную систему на общем совете он был признан виновным в «позорном бегстве». Отстранен от занимаемой должности. Выдворен на остров Забвения. Вместе с женой и детьми они поселились в крохотном домике у озера. Иногда их посещали бывшие сослуживцы. Говорили о новом походе. Слушали советы опального адмирала. Разумные доводы действовали на всех по-разному. Большинство стремилось захватить всю вселенную. Некоторые согласились не участвовать. С тоскою в сердце адмирал провожал космический флот. Красивые изогнутые линии корпусов вызывали гордость. А, по телу пробежалась волна сожаления. Захватническая война всегда заканчивается поражением. Готовность мгновенно и не задумываясь отдать жизнь за другого — непобедима! И от этого содрогается вся душа.
     Звездное небо поглотили корабли.
     Он уже знал, что они не вернуться...


Рецензии