Обходим Кубик Рубика. Бриллиантовое Число 26

Одно из удивительнейших свойств траектории обхода конём матрицы 3х3 – замкнутость, которая выражается в том, что с какой бы точки я не начинал обход, но именно на ней я его и закончу!
При решении задачи об обходе конём «полей» Кубика Рубика 3х3х3 мы обнаруживаем великую возможность «прерывания» одного обхода другим, в другой плоскости, поскольку он заканчивается там же, где мы и прервались и поэтому отсюда мы можем спокойно завершить ранее начатый обход.
Таким образом шесть граней мы обходим за 48 ходов «не напрягаясь»!!
Остаётся посмотреть на обход шести «центральных» пунктов из «прерываний» на срединных «полях» рёбер кубика. Оказывается также легко и непринужденно потратив два кольцевых обхода по 8 ходов по замкнутому маршруту мы посещаем все шесть «проблемных» «центра» граней и таким образом обходим 26 кубиков за 64 хода!
Таким образом мы встречаемся с минимум тремя «волшебными» числами – 26, 64 и 8!!
Юные дарования без труда могут превратить эти «обходы» в зрелищные компьютерные ролики, а заодно и поискать минимизации ходов.
Мне 64 года и поэтому, потратив жизнь на изучение шахматной доски я с удовлетворением встречаю вполне устраивающее меня психологически магическое 64!
С числом 26 у меня в жизни также просматривается стойкая личная связь.
Например я долго жил по адресу 620026, родился в 52-ом году, да и родные мне люди имеют это число в своих базисных данных.
А если учесть, что 62 – это наиболее часто встречающееся выражение «Золотого сечения» то цены числу 26 просто нет. Бриллиантовое оно.


Рецензии