Одна ночь в студии им. Грекова

Тут случайно узнал, что несколько лет назад умер Сергей Присекин, прочитал о нем, что он в 1994 году уже был народным художником РФ, но ведь именно в этом году точно после расстрела Белого дома я попал в студию Присекина и мне никто не сказал, что он народный художник. Вообще-то он работал в студии Грекова, художник-баталист. Его картину "На поле Куликовом" повесили в Кремле вместо картины Игансона "Ленин в октябре" или чего-то в этом роде, картины по размерам совпадали.

Меня в эту студию привел знакомый - со словами - хочешь выпить и хорошо закусить? Там у его знакомого художника был день рождения, у меня только что вышел исторический роман "Воин Иван Пересветов" и я еще не понимал, что интеллигенция для власти со времен Ленина - говно, в лучшем случае обслуга, и какие-то надежды возлагал на этот роман, ну пришли в студию им. Грекова, там пьянка, художники узнали, что я исторический писатель, просили оценить их исторические полотна, я ни рожна не понимаю в этом искусстве и потому сказал, что я уже пьяный и плохо вижу, они обиделись. Ну и заканчивается эта пьянка, тут ко мне подходит невысокий коренастый парень с бутылью Смирновской водки и предложением пройти в его студию, это и был Сергей Присекин.

Был он состоятельным, как ни странно тогда для баталиста, он писал портреты иностранцам за баксы. ну возможно, что и власть подбрасывала денег, выяснилось, что он дружил с Руцким, с подачи которого и водрузили его картину в Кремле вместо Ильича, а теперь он в фаворе у Ельцина. Я ведь чаще глупый, чем умный, я стал искренне удивляться - как так можно? Предать друга, который в тюрьме. Присекин пожал плечами и сказал, что ему жалко Руцкого, ну вот так вот... Я тогда не понимал, что жизнь гораздо сложнее устроена, чем мне хотелось бы. Вообще-то при общении Присекин показался мне человеком с какой-то надорванной струной в душе, возможно, что это черта всех настоящих художников, писателей и прочих "деятелей культуры".

Хотя он знал себе цену, но при этом был простым парнем, я привязался к нему, чтобы он меня нарисовал, нудно так привязался, с поддевками, а, зазнался, всякую сволочь за деньги рисуешь, а меня, русского писателя и патриота не хочешь нарисовать.Тогда он мне дал лист бумаги и сказал - напиши рассказ. Я говорю, не могу, я пьяный. Ну а я трезвый что ли - сказал Присекин.

Куролесили мы там с моим приятелем и еще одним художником почти до утра. Вышли из студии часа в четыре, мороз стоял сильный, черная Москва тогда вокруг и тут ларек, работающий, там продавали сосиски и пиво. Мужики торговали русские и Присекина знали, видно не первый раз общались.- Моим ребятам пива и сосисок, - сказал Сергей.Мы пили на морозе пиво, ели горячие сосиски, было как-то жутко и хорошо в Москве. Москва вообще фантастический город.Потом народный художник дал нам всем денег на такси, я приехал часов в пять-шесть утра домой, но у меня было алиби - альбом Присекина с его дарственной надписью, почему-то по поводу моего романа, что это наша общая победа. Победой это для меня не стало, максимум - не так давно прочитал предложение какого-то молодого человека (в дискуссии об истории) снять фильм по моему роману, "только - ставил условие молодой человек - показать Пересветова таким, какой он у Самоварова".

Альбом Сергея у меня лежит до сих пор, а с ним лично мы больше не пересекались. Как-то оно все устроено странно, вот молодой человек стал народным художником РФ, почет и слава, и потом инсульт, парализованная правая рука. Он научился рисовать левой.А я так и не научился разбираться в живописи. Ну вот что поражает меня, что рождает сильные эмоций - то для меня живопись.Я был в студии Клыкова, и еще у одного известного скульптора, и еще у многих художников, что странно - ужасно неуютно в этих студиях. Почему? Потому что это изнанка искусства, место где оно делается, как бы черновая сторона его?


Рецензии
Схвачено много верно ((было как-то жутко и хорошо в Москве.))!

Господин оформитель - человек Божий - http://proza.ru/2020/12/09/1693 Тоже тема для понимания многих вещей в этом мире!

Василий Робакевич-Пестов   12.04.2021 17:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.