Коля Андреев

   
   Коля работал у нас начальником технологического бюро, а я конструкторского. Ему было уже около пятидесяти. Я был сильно младше его, но называл его просто Коля и был с ним на ты. Во время войны Египта с Израилем его единственный сын служил в армии. Его послали в Египет обслуживать наш советский радар. Там сын получил высокую дозу радиации и вскоре после возвращения домой умер. С горя Коля начал выпивать и фактически превратился в алкоголика. По утрам Коля приходил на работу совершенно разбитым, руки его дрожали. Он поспешно выходил за проходную, выпивал в киоске стакан вина и возвращался совсем другим человеком. Этого ему хватало, чтобы весь рабочий день уже не выпивать и нормально себя чувствовать. Когда у него кончались деньги, он одалживал по рублю у ребят. Одалживал он и у меня. Когда Коля просил у меня, он, подмигивая, говорил:
- Ты знаешь зачем мне надо? Не на еду.
Вероятно, он считал стакан вина по утрам вроде лекарства.  Во время получки он возвращал свой долг. Интересно, что Коля ничего не забывал, раздавал всем по рублю и после этого на всякий  случай ещё громко спрашивал, обращаясь к ребятам:
- Кому я ещё должен?

Однажды во время очередного праздника ребята, шутя, налили Коле вместо водки простую воду. Реакция была совершенно неожиданной. Коля осторожно, как драгоценность, взял стакан, начал пить и лицо его менялось от выражения блаженства до такой степени трагизма, что на него страшно стало смотреть. Тут же прекратились шутки, ребята начали извиняться и предлагать ему настоящую водку. Коля хотел что-то сказать, но слёзы его душили и он, махнув рукой, поспешно ушёл. После этого случая Коля несколько дней не разговаривал, а мы, проходя мимо него, опускали глаза. У Коли были больные лёгкие. Раз в год его клали в больницу для профилактического лечения. При этом он курил и иногда спьяну засыпал прямо на улице. Странно, но он никогда не заболевал. Мы в то время совершенно искренне считали, что Коля не болеет, так как организм его пропитан алкоголем.
   
Восемнадцатилетним мальчишкой Коля успел поучаствовать в войне. Он служил в авиации техником по обслуживанию самолётов. Как-то он рассказал один интересный факт. Лётчик в чине капитана, самолёт которого обслуживал Коля, очень боялся, что его собьют. Перед вылетом его трясло до такой степени, что он не мог самостоятельно застегнуть на себе ремни. Успокаивался он только тогда, когда Коля его застёгивал. Когда лётчик возвращался, он над аэродромом выделывал такие рискованные пируэты, что заслужил о себе мнение бесстрашного лихача. И только Коля знал правду о нём. Кончилось всё так, как и должно было кончиться. Ещё Ахматова писала, что всегда случается то, чего человек боится. Во время одного из вылетов Колиного лётчика сбили.

В другой раз Коля рассказал мне о необыкновенном приключении, которое с ним случилось, когда он возвращался на лыжах в свою часть после ранения.  Когда Коля проходил через село, его окликнула молодая женщина, разговорилась с ним и                                предложила зайти передохнуть. Зайдя в дом, он увидел ещё трёх женщин. Что-то в выражении их лиц было пугающим. Всё стало ясно, когда женщина предложила ему переспать со всеми по очереди.
- Как же я смогу с четырьмя?
- Ничего, сумеешь. Будешь отдыхать, кушать. Мы не торопимся.
Коля понял, что живым ему не уйти. После первой женщины Коля попросился в туалет. Выйдя во двор, он, как был без бушлата и шапки, стал на лыжи и бросился бежать. Вдогонку он услышал свист и улюлюканье.
- Ты бы слышал, Миша, какими ругательствами они меня  обзывали и проклинали! Я такого не слышал даже от мужчин! - сказал Коля. – Чтоб ты знал, женщины очень жестокие. Хуже мужчин. У нас в городе была женская тюрьма.  Когда после смерти Сталина объявили амнистию, всех отпустили в город. Потом их отправили по месту жительства. А пока они ходили по городу.  Люди боялись выходить на улицу. Один парень залез на дерево, когда встретился с этими женщинами. Так, они его стащили с дерева, перевязали ему член, чтобы он не падал, и издевались над ним, как хотели. Потом этот парень долго лежал в больнице. Так что я ещё легко отделался.               

Я с большим интересом слушал его рассказ и открывал для себя неизвестные мне стороны жизни. Однажды ребята в курилке, как всегда, говорили о женщинах. Коля молча слушал, покуривая. Потом он подошёл ко мне и тихо сказал:
- А ты знаешь, я ведь был в настоящем бардаке! В Румынии во время войны. Мы с ребятами пошли в публичный дом. Мне досталась молоденькая девочка. Она меня потом долго не отпускала. Расспрашивала о жизни в Союзе, о родителях. Рассказывала о себе. Потом мы вместе ели. А, когда я уходил, она сказала, чтобы я ещё приходил, даже без денег.
Глаза у Коли блестели.


Рецензии