Хорошо бы Лукреция Борджиа почаще звучала на сцене

Хорошо бы "Лукреция Борджиа" почаще звучала на сцене Концертного зала Мариинки!
"Лукреция Борджиа", опера Гаэтано Доницетти, 6 октября 2017 года, Концертный зал Мариинского театра.
Наконец-то я услышала эту прекрасную оперу! В прошлом сезоне помешало конкурирующее представление на другой сцене Мариинки. Жаль, что это творение оперного бельканто звучит так редко! Какие в нем есть замечательные мелодии, как хорош был оркестр и великолепен дирижер Федерико Санти. Даже его затылок излучал восхищение этой музыкой! Сюжет вполне романтический, заимствованный в одноименной пьесе Виктора Гюго: тайные дети, необоснованная ревность, страшная месть соперникам и врагам, всех отравили, все умерли, под занавес главный герой узнал, что он сын герцогини с дурной репутацией, чье имя стало символом жестокой женской злопамятности – Лукреции Борджиа, но было уже поздно. Хотя, по большому счету, в опере с такой захватывающе красивой музыкой сама рассказанная в ней история краеугольного значения не имеет, только мелодии и голоса!  Но музыка полна очарования, южного темперамента, милых страданий и пронзительного прекрасного отчаяния! Такой отдых душе от мира цинизма и вседозволенности!
Оперу, в основном, исполняли солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Честь им и хвала, что они не бояться брать сложнейшие произведения оперного репертуара великих романтиков! В концерте блистали Гелена Гаскарова и Дмитрий Воропаев (солист Мариинского театра). Конечно, можно рассуждать о бельканто, освоению и совершенствованию которого многие певцы посвящают почти всю жизнь, вспоминать о великих исполнителях, в частности, о Чечилии Бартоли, с ее редчайшим колоратурным меццо-сопрано, или об Альбине Шагимуратовой, с ее хрустальным технически совершенным колоратурным сопрано, но мы живет в конвейерных условиях мощного театрального производства, где одни и те же певцы, буквально через день исполняют Вагнера, Верди, Доницетти, Мусоргского...  (Хотя к солистам Академии это меньше относится). Спектакли идут на трех площадках. И в этих условиях хорошее представление виртуозной оперы – уже большое везение, а исполнение ее певцами с очень хорошими голосами – тем более.
Дмитрий Воропаев, как обычно, показал стабильный хороший вокал, профессиональную трактовку образа, хотя был слегка скуп в эмоциональном воплощении персонажа. Но последнее высказывание уже из области непродуктивного поиска от добра  добра.
Лукреция Борджиа Гелены Гаскаровой к концу оперы наполнилась настоящим вокальным и драматическим трагизмом. Голос молодой  певицы, сильный, красивый, выразительный,  позволял увидеть надежды, страхи, отчаяние и злость героини, хотя быстрые темпы и сложные фиоритуры коварного для певца музыкального текста оперы оставляют еще поле для совершенствования. Впрочем, последнее соображение можно в полной мере отнести ко всем молодым исполнителям, поскольку речь идет о сложнейшей музыке, требующей от певцов отменной выучки и вокальной техники. А многие участники концертного исполнения оперы Доницетти «Лукреция Борджиа» еще лишь в начале своей певческой карьеры.
Приятное впечатление оставила искрометная партия Орсини, спетая Региной Рустамовой. Ее крепкое меццо-сопрано всегда удачно звучит в романических операх Доницетти и Беллини.
Особой радостью для меня была возможность услышать Валерия Калабухова  в маленькой роли Астольфо, стражника Лукреции. Мне нравится его красивый, хорошо поставленный и благородно звучащий баритон, жаль лишь, что его партия была такой маленькой, да и поет он даже в концертах солистов Академии довольно редко.
Публика по достоинству оценила исполнение редко звучащей оперы Доницетти, приветствуя на поклонах певцов и музыкантов, особо выделив Гелену Гаскарову, Дмитрия Воропаева и дирижера Федерико Санти. Я бы отдельно поаплодировала оркестру, особенно струнной группе, как они проникновенно играли! Это замечательно, что все участники концерта дали нам возможность насладиться прекрасной музыкой Доницетти. И было бы просто здорово, если бы «Лукреция Борджиа» почаще звучала на сцене Концертного зала. Одного раза в сезон, да еще при конкуренции «Хованщины», перенесенной на новую сцену, явно мало! 
P.S. С концерта велась прямая трансляция, и по ссылке ниже можно перейти на просмотр вчерашнего исполнения оперы Доницетти "Лукреция Боджиа".
https://youtu.be/SEcgWkGGkL8


Рецензии