Пушкин в Голодной степи. Ч. 2
Ежегодно нас с сентября отправляли на сбор хлопка на 2 месяца. На втором курсе мы попали в так называемую Голодную степь, где ничего не росло, т.к. там не было воды и почва была засоленной. Степь мелиорировали, вода для полива доставлялась в арыках – бетонных лотках, питьевую привозили в бочках и сливали в высокий и узкий бетонный колодец. Хлопок посеяли, а убирали его студенты и школьники. Нам выстроили посередине бескрайних полей 2 барака с нарами. В каждом бараке было и по одной комнатке. В «мальчиковом» бараке была комнатка для преподавателей-мужчин, они же и надсмотрщики, что гуляли с хлыстами, нас, правда, не били, хлестали себя по сапогам для нашего устрашения.
В «девичьем» же бараке выделили небольшую комнату для школы. Детей от 7 до 10 лет привозили на тракторах на занятия. В одной маленькой комнате один учитель обучал одновременно все 4 класса начальной школы: 1 ряд парт для первого класса, второй – для второго и т.д. Он ходил по рядам.
Первому классу:
- А, Б, В....
А вот и для следующего какого-то класса урок русской литературы ( а мы в окна подсматривали):
- И драсти, осень залатая! М-м?
- М-м!
Усвоили, значит. Можно дальше двигаться.
Я немного поработала в немецкой школе, на подхвате и замене. Однажды услышала из соседней классной комнаты взрывы хохота. Дверь была открытой и я заглянула. Учитель, против моего ожидания был в классе. Его не беспокоило, что школьники свободно ходят по классу, пересаживаются, что-то кричат, хохочут.
На перемене спрашиваю:
- Господин Вайс, что у вас случилось? Бегают, орут. Я думала, что Вы отлучились.
С доброй улыбкой он мне отвечает, что все нормально, дети – есть дети, даже и взрослые, десятиклассники. Пусть чувствуют себя свободно, тогда и учиться будут охотно.
Говорила я и со школьниками:
- О, херр Вайс, он - «классе», фрау Руппель – тоже ОК, у них на уроке всегда интересно.
Да, похоже, дети чувствуют, когда их любят, когда душу педагог вкладывает.
Когда-то Советский Союз считался самой читающей страной в мире. Немцы в транспорте не читают. Молодежь уткнулась в гаджеты . Смотрю через плечо. Нет, не читают, играют.
При получении гражданства надо доказать знание языка и немецких реалий, в том числе, начитанность. Спрашиваю чиновницу, милую даму среднего возраста:
- Вы от иностранцев требуете то, что не всякий немец знает?
- А именно?
- Что написал Томас Манн, Хайнрик фон Клайст? Кто автор «Доктора Фауста?». Чем знаменит Хоффман?
- Э-э-э, считайте, что Вы экзамен по интеграции сдали.
Перед Рождеством по улицам ходят модераторы телевидения с Bauchladen, лотками на животе, как коробейники, на лотке – ясли, сцена рождения младенца Иисуса.
- Скажите, пожалуйста, что за младенец тут изображен?
- Christkind.
- А как его звали по имени? Не знаете? А мать его? А волхвов по именам назвать можете?
Только одна старая дама назвали Иисуса и Марию, волхвов же – никто.
А что в России сегодня?
Я цитирую депутата Госдумы Сергея Бабурина, ректора РГТУ:
- За наших выпускников нам стыдиться не приходится, наши экономисты и юристы – лучшие среди мировых, это я вам со всей ответственностью заявляю!
Тестируют лучших из лучших, без кавычек. Выпускников РГТУ с «красным дипломом», одна из выпускниц отмечена именной премией ректора, по специальности «финансы и кредит».
- Из каких двух частей состоят золото-валютные резервы Центробанка России?
- Не, не знаю. (!?)
- Чем отличается плоская шкала налогообложения от прогрессивной?
- Не помню ( смеется).
- Единица и 5 нулей, что за цифра?
- десять тысяч (?!)
- Квадратный корень из 100?
- Не знаю, нет его.
- Что такое деноминация? А девальвация?
- Не помню.
Что тут помнить-то?
- Кто написал «Капитал» Карла Маркса?
- Не знаю.
У меня нет комментариев. Может быть, у Вас?
Свидетельство о публикации №217100701427
Борис Готман 22.04.2019 21:21 Заявить о нарушении
С улыбкой и благодарностью
Елена
Елена Ахмедова 23.04.2019 21:22 Заявить о нарушении