Прохор

Кроме своего имени, которое он получил благодаря известному певцу и своему громкому голосу, пожалуй, его больше ничего  не связывает, хотя кто его знает, в чем еще проявится его талант.
29.08.17 в нашей квартире появился еще один иждивенец которому отроду было не больше месяца. Свое имя он получил благодаря звонкому и громкому голосу, хотя были и другие варианты, но именно Прохор ему больше всего на тот день подходило. Итак , эта история началась именно  29 августа. Муж заехал за мной на работу, чтобы  потом поехать в сад. Но перед садом, мы заехали домой. Выгрузив вещи и переодевшись, я  села в машину и тут мое внимание привлекла женщина с детьми, которая стала копошиться около сирени, что росла прямо у нашего подъезда. Из ветвей куста она стала вытаскивать банки и бутылки, на мой вопрос  мужу, что она там такого нашла, он ответил, что в ветвях сидит котенок. Чтобы не заострять мое внимание на  котенке, он быстро вырулил авто и мы помчались в сад.
Уже дома, сидя перед компьютером  примерно в 22 часа, я услышала этот пронзительно раздирающий голос. Учитывая, что я живу на четвертом этаже его было отчетливо слышно в вечерней тишине. Внутри меня, как будто что-то оборвалось, это был плачь маленького, несчастного существа, которому была нужна моя помощь. Не мешкая я выбежала на улицу. В августе, в это время довольно таки темно. Вспомнив про котенка, который сидел в сирени, я сунулась туда, но там никого не оказалось. Покискискав, я прислушалась. Писк снова прозвучал громко и близко. В кромешной темноте было трудно различить откуда шел звук, поэтому я посмотрела на подъездный козырек, придумывая на ходу, как достать оттуда котенка, но его и там не оказалось. Открытая подвальная дверь, навела меня на мысль, а не там ли прячется эта кроха. Спускаться в темный подвал было страшновато, но тут я снова услышала пронзительный писк. Он сидел на третьей ступеньке, счастье, что мне не пришлось спускаться за ним вниз.  Совсем крохотный серо-белый комочек, который  уместился у меня в ладонях. Не задумываясь, я вошла в подъезд и ахнула, котенок был слеп от налипшего на глаза гноя. Дома первым делом я промыла ему глаза и накормила разбавленным сухим молоком. Приехавший домой сын, не сразу заметил котенка у меня на коленях. Первыми же его словами были: - "Ну, ты, мама, даешь!" Но рассмотрев это крошечное существо добавил: -"Может оставим его у себя?"
- Ты предлагаешь , взять его себе? - удивилась я, зная, как он, не может терпеть Пипу. Хотя сама, уже вовсю по компьютеру, смотрела мужские имена соответствующие 29 августа. Как раз накануне прошла передача с Прохором Шаляпиным и я решила назвать его этим именем. Сын предложил назвать котенка Поршем, что-то было созвучно с именем Прохор, на том и порешили.
Утром следующего дня, муж увидел это чудо. Крякнув не то от досады, не то от безысходности, махнул рукой.
Первым к новому жильцу проявила свое любопытство голубка Пипа, она стала вертеться около котенка и недовольно курлыкать. Масяня, рыже-белая  кошка, злобно зашипела, а Фроська брезгливо понюхав, залезла под свой диван.
Котенок быстро освоился, признав меня за свою. Терпеливо вытерпев все водные процедуры, укутанный в тряпки, он спал блаженным сном.
На третьи сутки, я решилась показать его ветеринару. Прошка чесался, хотя блох я у него не обнаружила, но на его мордочке, лапках и животике были какие-то бугорки. Интернет выдал мне несколько версий, либо это чесотка, либо лишай, либо..., тут уже я просто не выдержала, ведь у меня по мимо него трое животных, не дай Бог заразятся. Уговорив мужа, мы после работы поехали в ветлечебницу. Главврач удивился маленькому пациенту и просветив его лампой, указал мне на места скопления паразитов. Они ярко светились зелено-голубоватым светом. Взяв соскоб с уха, врач подтвердил мои подозрения.
Прошке поставили какую-то инъекцию, выписали кучу мазей и  противогрибковую шампунь. Изолировав его от всех животных, я целую неделю, мыла, мазала  и опрыскивала его спреем. По совету приятельницы в зоомагазине купила шампунь для животных на чистотеле с дегтем. Второй визит показал, что свечение исчезло, но лечение нужно было продолжать и дальше, а это значит, еще неделя полной  изоляции. Пипа постоянно крутилась около закрытой двери, норовя при удобном случае  вбежать в комнату. Котенок тоже проявлял к ней дружеское отношение, ему хотелось поиграть с единственным положительно-настроенным к нему членом этой странной квартиры.
После, того, как Пипу по ошибке выкинули с балкона (читайте рассказы про Пипу) , оперенье у нее стало тусклым и потеряло свой блеск. Ходила она какой-то взъерошенной и черной. Так сказать "за компанию" я устроила банный день всем питомцам, кроме Масяни. Сначала выкупала Прохора, затем этой же шампунью голубку, а после Фроську. Удивительное дело, после двух помывок, перья у птицы приобрели свойственный сизарям блеск, она снова стала выглядеть здоровой.
Наконец-то карантин закончился, Прохору позволено было носиться по комнатам, Масяня по-прежнему шипела на него, но ели они уже из одной миски. Фроська пыталась по-своему играть с Прошкой, но у нее это плохо выходило, поэтому она пряталась под диваном. Закадычным друганом в играх котенка стала голубка. Надо было видеть их игры.
Прошка подпрыгивая нападает на голубку спереди, она же норовит  увернуться  и больно ущипнуть его за ухо. Увертываясь, котенок отбегает, чтобы напасть на нее уже сзади. Кувыркаясь и падая, Прошка забавно нападает на голубя, а та в свою очередь старается  клюнуть нахала. Когда котенок отступает, Пипа сама начинает преследовать кота, гоняясь за ним по комнате. Так они носятся друг за другом, пока кто ни будь из них не устает. Спят они тоже недалеко друг от друга, Пипа на спинке своего кресла, Прошка внизу в кресле. Иногда Прошка залезает к ней на спинку и они долго сидят рядышком разглядывая друг друга.
Каждое наше утро начинается с совместного завтрака, Пипа курлыча копошиться в своей миске с зерном, рядом из другой едят Прошка с Масяней, из третьей миски ест Фроська. По заведенному правилу, каждый есть из своей чашки, после приема пищи, Фроська подчищает за всеми остатки еды, не гнушаясь и голубиной овсянки с семечками.

Прошел почти год. Буквально накануне годовщины Прошкиного  "дня рождения" (28.09. 18) умирает наша голубка. Три дня она ходила квёлая, видимо игры с подрастающим котом не прошли даром. Прохор, как свойственно всем хищникам, где-то переиграл и поранил голубя. Пипа слегка подволакивала крыло, ее голова  все время съезжала на бок. Днем она в последний раз вышла на кухню попить водички, там же на полу и умерла.
Я думала, что Прохор будет переживать разлуку со своей подружкой, но увы этого не случилось, все его внимание переключилось на Маську. Кошка шипела и норовила ударить молодого кота. За целый год так и не произошло между ними примирения и привыкания. Прохор, возможно из-за лечения замедлил в росте, так и не вырос в большого кота, те кто его видел, считают его красивой кошечкой.
Любопытный, далеко не глупый и ничего не боящийся кот, до сих пор удивляет меня.
Не так часто, как бы хотелось, я беру его с собой на прогулку на улицу. Фроська убегает по своим делам, а Прохор держа ее в поле зрения  следует неподалеку. Все бы ничего, но эти машины у подъездов! Прохор стал прятаться под ними и потом мне подолгу приходится выманивать его оттуда.
Пробовала выходить с ним в ближайший парк. На глазах он становится диким и начинает носится от дерева к дереву, не кот, а котобелка какая-то. Ребятишки с азартом носятся за котом, желая поймать его, а он прыгая от дерева к дереву удирает от них. Страх берет, когда он подбегает близко к проезжей части. Умная девочка, гоняясь за Прохором, посоветовала мне купить для него поводок, пожалуй прислушаюсь к ее совету, тогда не придется лазить за ним потом под машинами.
Лето в разгаре, все что нужно посеено и благополучно растет на грядках. Фроська постоянно ездит с нами на "фазенду", поэтому решили и Прохора взять с собой. Кот прекрасно перенес поездку в машине, лазая по всему салону.
Первое время, Прохор держался нашего участка и мы с легкостью могли его найти на одном и том же месте, под сосной рядом  с машиной. Но понемногу район  любознательности кота расширялся и он стал пропадать на других участках. Устав бродит, он приходил ко мне и  бесцеремонно ложился  прямо на грядку, где я обычно работала. Таким образом, мы перестали переживать, что Прохор может заблудиться.
Отношения с Маськой портились, и задирой на этот раз была далеко не сама Масянька. Стоило только кошке подойти ко мне, тут как тут появлялся Прохор и гнал ее прочь. Пришлось кошке выделить место у моего  изголовья, где она проводила всю ночь, Прохор же растягивался рядом со мной. Такая ревность  меня немного удивляла, ведь Маська была самой старшей в доме. Если Фроська терпеть не могла Маську, то к Прохору относилась довольно  терпимо, без обожания. Они могли спать на одном диване, но только порознь. Если Фроська терпела кота, то кот всеми фибрами души тянулся к собаке, даже перенимал у нее некоторые повадки и привычки.
Перед сном Фроська залезала ко мне под одеяло и начинала лизать мне ноги, кот же устраиваясь пере до мной начинал вылизывать мои руки. Процедура не из приятных, но терпела, чтобы не обидеть ни того ни другого. Может,  собака чувствовала, что у меня очень болят ноги после трудового дня? Вечерами ноги отекали и ходить было больно, мокрый массаж языком успокаивал и снимал боль. Я давно заметила, что перестала страдать головными болями , когда Маська стала спать у меня в изголовье, выходит, животные и правда могут снимать боль.
Однажды к нам пришли газовики менять колонку, кот вертелся тут же, залез в коробку, путался под ногами, ему все было интересно. После их ухода кот пропал. Я хватилась его примерно через полчаса, мне показалось, что где-то мяукает. Зовя кота, я обошла все комнаты, заглянула в упаковочную коробку, на балкон, где он любил сидеть, но его нигде не было. Я запаниковала, неужели парни утащили моего кота? А может, он выбежал в подъезд? В последнее время, он часто рвался на улицу, ему очень понравилось гулять. В подъезде кота тоже не оказалось. Пришлось брать с собой Фроську и идти на прогулку раньше времени. Эта наглая морда бродил в траве у дома, то и дело перебегая от машины к машине. Завидев Фроську, Прохор вышел ей на встречу весьма  довольный собой.
У нас под балконом себе место нашли стрижи. Пока не было птенцов, мы и не подозревали об этом   соседстве, но потом писк и верещание заинтересовали кота. Я переживала, что его любопытство может обратиться в трагедию. Когда-то наша кошка Мурка любила ловить мух на балконе и несколько раз падала с четвертого этажа. Этой же участи я боялась и для Прохора. Но кот оказался умницей, он часами мог наблюдать за стрижами не делая попытки посмотреть, откуда же раздается этот пронзительный писк. Иногда неугомонные птенцы верещали и ночью, тогда Прохор вскакивал и мчался на балкон с любопытством вслушиваясь откуда раздается этот писк.

Нынче Прохору исполнится 2 года и 1 год, как нет с нами голубки Пипы ( Пипа прожила у нас 3 года). Интересно, как бы сложилась дальнейшая дружба между ними?

Вот уже прошло три с небольшим года, в августе Прохору исполнится 4 года и год как с нами нет Маськи. Фроська постарела, поседела и уже не гоняется за велосипедами, как раньше. Каждый день я или муж выводим ее на прогулку и каждый раз Прохор ожидает ее сидя у двери. Иногда он выскакивает в коридор и мчится вниз по лесенкам чтобы встретить Фроську. Ритуал ежедневный и предсказуемый. Фроська поднимается по лестнице и на площадке нашего этажа ее уже встречает Прохор, который норовит потереться о нее. Фроська поднимается до квартиры и рядом с ней бежит кот. Повзрослев, Прохор не особо уже рвется на улицу, предпочитает сидеть на подоконнике и спит в лежанке, которая осталась после Маськи. Иногда он  устраивается на спинке моего рабочего кресла позади меня, поэтому мои плечи все в царапинах. Прохор абсолютно не терпит закрытые двери и постоянно хвостом ходит за мной. Если я нахожусь на работе спит на банкетке в коридоре. Если муж дома, Фроська с Прохором рядом с ним, пока не прихожу я.
Как-то в конце апреля я решила подстричь Фросьу, которая обросла за осень и зиму. Собака не любит, когда я чешу ее и как только видит расческу, норовит укрыться под диваном, поэтому ее подшерсток свалялся и образовались сосульки. Прячься не прячься, а выход всегда один, помывка, а после подстрижка. Стричь собаку для меня и собаки одно мучение. Машинка шерсть не берет, зарядки на долго не хватает, поэтому в ход идут ножницы. Напоминаю, у собаки три лапы, стоять она долго не может и поэтому все время заваливается на бок. Кручу, верчу ее, чтобы хоть как-то добраться до шерсти. Даю ей и себе небольшую передышку. Как только я отошла от собаки, кот, который все это время переживал и вертелся в коридоре, улегся рядом с Фроськой. Не удержалась и с фотографировала эту парочку.


Рецензии
Какая светлая, добрая и замечательная история!!! Можно только порадоваться за Прохора!!! Пол

Пол Унольв   07.10.2017 22:06     Заявить о нарушении