Охана

"Охана — важная составляющая гавайской культуры, означает «семью» в широком смысле этого слова, включая кровное родство, усыновлённых или наречённых. Близкие друзья также могут входить в личную охану. Слово призвано подчеркнуть, что семья связана воедино, и её члены должны сотрудничать и помнить друг друга. Термин является родственным (и его использование аналогично) новозеландскому «wh;nau», которое употребляют маори."
(Википедия)

 Давно-давно, когда я только приходила в себя после развода, и, благодаря детям и друзьям, делала это достаточно живенько, а состояние грогги добавляло яркости эмоциональному восприятию по-настоящему хороших моментов, мы сидели на полу кружочком: маленький Илюшка, подрастающие девчонки – Маша  и Вика, приехавшая к нам Надюшка, её муж - Виталик, растерянная я, слишком старающаяся быть собранной…
 Кажется, это были Новогодние праздники…
 Надюшка вернула мне прочитанную книгу Лии Андерсон «Год 2149» и делилась со мной впечатлениями. Она сказала мне, что верит, что люди путешествуют по мирам целыми семьями.. Мы с Викой переглянулись и почти хором сказали что-то вроде (мы как раз слушали Африканские барабаны и пёрлись от этно!):  «Ну да! Точно! Мы были одним племенем! Тумба-юмба!». А Виталик сказал, что все мы ОХАНА.
 И нам всем вдруг стало так тепло и всё понятно: почему и зачем всё так складывалось.
 Нет никакой несправедливости. Есть счастье, что мы узнали друг друга, не помня совсем, лихо пройдя непростые пути свои.
 
 Потом еще много всего было… и много лет прошло… и мы как-то ссорились с Виталиком и он мне напомнил: «Я думал, что мы охана!» А я, защищаясь, восприняла это как манипуляцию… Всякое бывает! Бывают моменты сепарации – это тоже этап развития оханы. Но от этого она не перестает ею быть. Даже в такие моменты.

Книга Лии Андерсон и некоторые другие книги помогли мне в непростой период простить этот мир, себя и всех. Когда перестаешь смотреть на мир рамками только этой жизни, становится глупо обижаться на мужа, который не смог потянуть большую семью..а ты смогла.. ну так чего обижаться? Поэтому они  - дети - и у меня, что я могу, а его душа …да мало ли какой долг я ему отдаю.. и им.. и начинаешь вспоминать что-то сердцем.. и становится вдруг все просто и понятно. Какие обиды?? Это как на младенца обижаться, что он посуду за собой не помыл! Непонятно только как объяснить это тем, кто почему-то жалеет тебя и выражает тебе свое сочувствие… Да вы порадуйтесь со мной: смотрите какие прекрасные дети!) ОХАНА.

 Охана – это оттуда. Ты узнаешь «своих» сердцем, вопреки «здравому смыслу» и потом все какими-то неведомыми путями складывается один к одному. Кто-то погибает… кто-то расходится… кто-то уходит… кто-то встречается…

 Не смотрите на мир рамками только этой жизни: тогда всё будет намного проще.. Много пустых переживаний просто исчезнут в никуда, оставив место для счастья. И станет проще узнавать «своих»...
…Тех, кого знал уже, хоть и не помнишь почти, но с кем  предстоит тебе провести здесь еще много удивительных мгновений, узнавая друг друга заново и удивляясь ощущению чего-то невыразимо знакомого и своего…
 Уверена: большинство поймут, о чем я.


Рецензии