Столица страны Счастливое Детство и Юность

Столица страны « Счастливого Детства и Юности»
Мы  с мужем побывали на трёх туристических курортах Кавказа. Поездки были   по туристическим путёвкам.  Планировали  побывать в Архызе   осенью. Я люблю осень и часто  дома хожу в лес в это время года.
Три года назад в начале октября мы   в выходные дни отдыхали   на турбазе в посёлке Псебай.  Этим  замечательным мероприятием муж поздравил меня в октябре с праздником «День учителя».   
Теперь  же мы отправились на  своём автомобиле, совместили поездки в Маруху и Архыз, которые в Зеленчукском районе  в Карачаево-Черкесии.
Село  Маруха.
Маруха – малая родина Любаши, а  главное для меня; Маруха – столица моей страны по имени «Счастливого Детства и Юности»
 Мы проехали по центральной улице. Боже мой!  Сколько же пустых, ветхих домов и хат на ней?. Это бывшие жилища русских, которые  переехали  жить в другие места.  Столица  страны моего «Счастливого Детства  и Юности» очень изменилась.  Прежней чистоты и следовательно красоты нет. Всё , мне показалось, запущено. Нет красивых  цветников, ухоженных дворов, огородов и садов, как было раньше, в моём далёком детстве..
Любушкин, моей племянницы, дом сохранился. Даже  дерево, конечно, теперь уже сухое дерево груши, которое тогда росло за их домом и  давало очень вкусные плоды,  сохранилось..
Мы побывали у ветхих домов, в которых были тогда  сельский совет, правление колхоза, сельский клуб и т. п. Все эти дома сохранились.  Всё же у  мне создалось впечатление , что,   прожитые годы на самом поселении, оставили гораздо больше негатива, чем на  мне и  моём душевном состоянии. Понимание этого помогало мне сохранять позитив от угнетающих впечатлений увиденного.
Восторгу же Любы можно было позавидовать.  Как счастлива она была, когда нашла место, где когда- то  стоял, по её словам, красный трактор. Она вспомнила, как  будучи дошкольницей, она лазила по нём.  Её радость помогла мне побороть  несоответствия, возникающими в сравнении, прошлого с настоящим. .
 Пятница. Уже 10 часов .  На улице безлюдно. Продолжаем движение по селению. Подъехали к школе. Наконец-то мы увидели трёх мужчин. Это были учителя.  Прежнее  здание школы не сохранилось На его месте построено добротное двухэтажное здание.  Первая радостная весть, что жива моя любимая учительница Селиванова Александра Кузьминична.  Сейчас ей 91 год,  Живёт она в Зеленокумске у одной из своих шести дочерей.     На душе  стало теплей: грусть сменилась на радость.
Мы проехали поворот вправо на мою улицу, поэтому оказались у места, где была начальная школа, В ней я училась в третьем и четвёртом классе. Здесь муж завернул   направо  в переулок . Я оказалась на улице, где когда-то жил мой одноклассник. На их подворье новые хозяева построили дом. Здесь мы увидели ещё трёх мужчин,. Они разгружали машину.
Мы продолжили путь по улице Набережной к моему дому. Я ещё не знала, что его я не увижу. Почему? Его снесла  в половодье бурная горная река Маруха. Остался фундамент и часть крыши от летней кухни. Ну что скажешь для успокоения своей души? Только то, что нет ничего вечного на Земле.    Пройдясь по старому саду, я посетила места, где мы встречались с другом  юности. Я знала, что была здесь в последний раз в своей жизни.  Почему? Потому, что возрастные возможности моего мужа для управления автомобилем  не бесконечны. Мне не было грустно, но и радости я не испытывала в этот момент.
Позвал муж. Я пошла к нему с мыслями «Как хорошо, что у меня есть ты, умеющий понимать меня. Спасибо тебе, мой дорогой»  Коля подал мне руку, чтобы помочь мне подняться на косогор. Мы продолжили своё путешествие на  станицу Зеленчукскую. Впереди заветная цель – курорт Архыз.


Рецензии