Косо или криво
В этой комнате жили, можно сказать, неприлично уникальные люди. Первым жильцом был Кузьма Жутик, полное имя которого наверняка затерялось где-то в том остром углу. Жутик- было его прозвище, крепко приросшее к его незаурядной физиономии. Это был человек весьма непривлекательной внешности: кривой рот, пухлые губы, два торчащих наружу зуба, неровный нос, один глаз всегда прищуренный, другой чуть ли не в два раза больше. Но как раз именно глаза придавали его облику важнейшее значение. В них, словно в озёрах с чёрной водой, отражалась боль и мудрость нашего мира, они отражали свет, придавая ему особое, приглушённое, завораживающее сияние. Во времена особой задумчивости Кузьмы, заглянув в них, можно было утонуть, до того они становились глубокими. Сложно сказать о взглядах Жутика на мир, но он никогда не злился, не сетовал на судьбу, не жаловался. Он во всём пытался искать плюсы, какая бы ситуация не сложилась. Возможно, именно этим он и заслуживал уважение окружающих.
Вторым жильцом оказался Степан Долгий. Он был очень высоким человеком, два метра с хвостиком, и настолько же тугодумен. Детская шутка, сложенная специально в его честь, была наилучшим его описанием. "Дядя Стёпа через два года". Дело в том, что смысл речи всегда опаздывал к нему. Не знаю, с чем это было связано, но собеседник из него получался весьма нелогичный. Да и никто не любил с ним разговаривать, хотя бы потому что его вытянутое лицо с невзрачными голубыми глазами всегда выражало полное непонимание. Причём сам Степан Долгий не только не замечал свои минусы, но и хвастался ими. Например, на злую шутку он отвечал: "Вот какой я знаменитый, про меня уже стихи складывают".
Последним, кто заселился в эту комнатеньку, был Томас Финдер. Он был, судя по всему, иностранцем, но по-русски говорил хорошо. Наверное, он был самым подозрительным человеком на всём белом свете и к тому же одним из самых недовольных. Он любил носить "котелок" на голове и почти всегда одевался в чёрный кожаный плащ. Нельзя сказать, что он был непривлекательным, но что-то выдавало его натуру, побуждая людей сторониться Томаса. Он был всегда опрятен, подстрижен, а прямой нос и всегда сощуренные тёмные глаза делали его похожим на известного актёра, но с людьми у него как-то не складывалось.
Вас, наверное, интересует, как все эти натуры попали в одну странную квартиру? Все трое были холостяками, каждый по своим причинам, и на тот момент не работали, поэтому оплатить могли только вот такую комнату. Техническая ошибка привела к тому, что они все стали жильцами одной квартиры, но числились за одного. По началу они пытались решить эту проблему, но потом успокоились, посчитав это совпадение за счастливую случайность, хотя всё оказалось не так гладко, как они рассчитывали. Например, им пришлось составить расписание, по каким дням кто спит в кровати, так как у них она была только одна. Причём думать пришлось Жутику. Дядя Стёпа ничего не мог сообразить и решения предлагал, только когда всё уже было сделано, а Финдер постоянно усматривал подвохи в предложениях Жутика. В итоге, когда Томасу надоело спать на полу, он пришёл-таки к компромиссу. Степану не нравилась эта квартира, потому что из-за низкого потолка он всегда ходил по ней в знаке вопроса. Финдер постоянно жаловался на судьбу, приведшую его в эту злополучную квартиру к " непробиваемо глупому" дяде Стёпе, кроме того его постоянно волновала запертая дверь. Он подозревал кого-то в умысле сжить его с этого света, да и острый угол был ему не по душе. Выслушивать всё это приходилось Жутику, потому что больше не с кем было поговорить, кроме как с ним. Он же всегда и разряжал атмосферу, когда дело доходило до столкновений двух сторон как в прямом, так и в переносном смысле. Я знаю, что у него были планы переехать, но за год они так привыкли друг к другу, что никто из них не смог бы жить отдельно. Жутик хотел улучшить их квартиру или в крайнем случае купить три соседних. Но не знаю. Может, у него всё и получилось.
Свидетельство о публикации №217100702251
Но давай немножко поговорим о стиле.
Главная беда начинающих авторов (qui sine pecato est? Я тоже этим грешил, но сейчас слежу)- это прилагательные. Замечательная часть речи, обогащающая текст, но всего должно быть в меру. Умеренность в прилагательных - это прямо-таки высшая добродетель, нарушать которую разрешается только народным авторам: типа, "масляна головушка, шелкова бородушка..." - и еще три десятка эпитетов. Особенно опасны тандемы прилагательных и наречий: "чрезвычайно низкая", "ужасно острый", "весьма неправильный", "безобразно тупой", "неприлично уникальный", "весьма непривлекательной". Такие сильные выражения нельзя употреблять очередями. Они нужны чтобы что-то особенно выделить.
Теперь о самих прилагательных. Ну, вот, к примеру: "истасканные обои". Истасканной может быть сумка ли одежда, то что таскают. Но обои? "Обшмыганные" - это отлично, лучшее слово в твоей миниатюре, а вот "истасканные" - во-первых - лишнее прилагательное (см. выше), а во вторых - "смущает мой нежный глаз"(с). Комната не может быть похожа на сарай, так же как она не может быть похожа на дворец, крепость или корабль. У нее может быть "интерьер сарая" или "убранство сарая", "внутренность сарая", не знаю.
Что касается твоего стиля в целом, то я чуть не прослезился, читая - так напоминает одного нашего общего знакомого. Слегка витиевато, изобретательно, ломко, парадоксально. Критиковать такое нельзя, это особенность мышления - и, оказывается, - передаваемая по наследству :-) Но иногда чересчур угловато, по-подростковому. А, с другой стороны - как может быть иначе?
Найду время, посмотрю что-нибудь подлиннее. Но утро получилось хорошее, спасибо.
Торкель Клюпп 03.06.2020 12:09 Заявить о нарушении
Дэри Айронин 03.06.2020 12:59 Заявить о нарушении