Натура

Ещё в детстве прочла, что у художников были проблемы с поиском натуры. Не поняла.

Чего их искать? Вон их сколько вокруг! Потом "догадалась": Не хотят голыми долго сидеть, замерзают. Потооом уже додумалась: - стесняются.      
          
По мере взросления и знакомства с разными натурами у разных художников поняла, что "вкусы" у художников не всегда совпадают и то же бывают разными.   
          
Ещё позднее додумалась до того, что, наверное, позировать, не шевелясь долгое время, не легко и "натура", скорее всего, меняет позу. А как же тогда художник? Он что? Каждый раз перерисовывает?               
          
Рисовальные средства со мной не дружат: я абсолютная бездарь. Даже линии ровной провести не могу. Но чужими шедеврами любуюсь с величайшим удовольствием!

Только не скульптурой. Не вижу. Не вижу и всё! Да! Гладко обтёсан, прекрасно отшлифован, а я, как мумия, иду равнодушно мимо и нигде даже не дрогнет.
          
Я что? Ущербная? Много лет меня мучили эти вопросы. Я разглядывала эти холодные изваяния по музеям, паркам, древним усадьбам, но и там ответа не было. И я смирилась. Ну,не дано,так не дано. Точка.               
         
Однажды, в студентах, подходит ко мне однокурсница и предлагает "выступить" в качестве натуры. Мне? Какая из меня "натура"? Там требуется идеал, а я "не стандарт".

Но Таня объясняет, что идеал не нужен, наоборот: нужны разнофигурные. Знакомый пацан мечтает стать скульптором и готовится поступать в Питер, а денег на натурщиц нет. И фигуры ему нужны разные, даже уродливые.      
          
НУ, если так... Тогда  это мой вариант. Только одно условие: купальник. Я в купальнике.
               
И вот Я на пьедестале! Стою на табурете. Табурет на столе. Башка под потолком. А под потолком оказалось жарко... Дышать нечем. Шевелиться нельзя.    

Да-а-а-а...(!) ЭТО не для слабых! А я? Я слабак? Ну, нет! Терпеть до победы! Победа наступает через пятнадцать минут: я полный и абсолютный "труп"...
          
Мешком сваливаюсь с табурета и бегом, бегом на улицу: хватать воздух.

В процессе "ваяния" кое что стало понятно. Я получила практические ответы на свои риторические вопросы. Прежде всего не каждая фигура согласится стать "натурой". 

Но, даже согласившись, стать натурщиком(или ..цей) по силам далеко не всем.    
Это не просто тяжёлый труд. ЭТО - Очень тяжёлый труд. Это каторга.   

Через несколько сеансов поступило предложение освободиться от купальников.      

Мои предрассудки не позволили мне принять предложение, а Танюша сделала это спокойно, уверенно и по завершении экзаменов получила от будущего архитектора   
"свою" статуэтку на память. Я осталась без подарка. Мне помешал купальник.


Рецензии
Замечательная миниатюрка. Невольно вспомнились строки из одного стихотворения, которое читал уже давно. Жаль, ни автора, ни всего стихотворения не помню, помню только как образ, как сюжет. Зима, за окнами - иней, в студии холодно, натурщица озябла

"......
А скульптор молча глину мнет руками
И девичьей не видит красоты..."

В оригинале чуть-чуть иначе, но так более гармонирует с Вашей озорной миниатюрой.

А натурщица (в купальнике!) на табурете под потолком в жарко натопленной комнате - вообще блеск! Ваш знакомый явно готовился к тому, чтобы еще одним памятником Екатерине Великой на пьедестале высоком украсить город Питер - вот для чего он стремился туда попасть!

Денис Дубеев   19.01.2018 00:31     Заявить о нарушении
Как я Вам рада! Спасибо, что заглянули. Топить не нужно было. Лето в Казахстане обходится без отопления... Я всё время забываю, что ВЫ за океаном. Мне постоянно кажется, что Вы где то рядом... С великой к Вам благодарность

Варакушка 5   19.01.2018 01:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.