Любили ли Вы, женщину, которая..?
Андрюша, к тебе пришли, — услышал я сквозь сон чей-то женский голос. Я приподнял голову и увидел на экране кадры из фильма «Женщина, которая поет». На экране появилась Анна Стрельцова, которая пришла к своему продюсеру. — Ты куда пропал?.. — спросила она его. — Да я пропал... Не знаю, почему? Мне кажется, я действительно пропал... — О чем это вы?.. — О себе... Ну, впрочем, и о вас... — Поговорим о странностях любви... — начал Андрей после небольшой паузы. — Иного я не мыслю разговора... — Не надо... — Да. Не надо?.. — Да. Ничего не надо менять... Однажды попыталась это сделать... Зачем?.. Я не знаю, как дальше жить... — Ну что вы, Анечка. Как вам дальше жить? Вы молодая женщина. Талантливая. У вас есть возможность в каждой песне прожить целую жизнь. У вас всё впереди, Аня! Всё впереди! — Что всё?.. — Радость и боль, счастье и беда, успехи и провалы, бездарные друзья, одаренные ненавистники... И снова радость и боль... — Ну когда-нибудь мне суждено быть счастливой... И тут на звуках скрипки Андрей начал читать стихи: «Ну когда бы понял старый вал, Что такая им с шарманкой участь... Разве петь, кружась, он перестал Оттого, что петь нельзя, не мучась»... По окончании слов мне показалось, что я сижу на берегу Черного моря. Ночь. Но на берегу, на фоне бурлящего моря, в огне прожекторов стоит героиня фильма Анна Стрельцова и готовится исполнить заключительную песню из фильма «Женщина, которая поет».
Камеры, готовы, давайте фонограмму, — после этих слов помощника постановщика фильма песня зазвучала громче, а исполнительница главной роли запела: «Нет, как мы были близки с тобой, нам даже слов не надо. Только спроси, взглядом спроси меня... И вновь я, как тогда, тебе отвечу взглядом, да... да... да... И если нам судьба тысячу раз подарит, тысячу лет, буду гордиться я, что ты любовь моя...
Сидя в зале, я чувствовал, что концерт подходит к концу, а я еще не услышал песню «Миллион алых роз», на которой в своих фантазиях я дарил ей цветы на её последнем концерте прощального тура. И тут неожиданно для меня через громкие овации аплодисментов, будто чувствуя мои желания, зазвучали вступительные аккорды этой песни, распахнулись входные двери зрительного зала, и в него стали вносить корзины и букеты роз. Я знал, что эти розы купил я, продав свой дом, чтобы отблагодарить женщину, которую я любил и которая всю свою жизнь, как мне казалось, пела только для меня.
Песня звучала, а в зал всё несли и несли цветы, после чего казалось, что зал превратился в огромное поле из роз.
— Наш концерт подошел к концу, — произнесла певица. Уже под занавес и уходя со сцены зазвучала её заключительная песня, в которой были слова:
Жди и помни меня,
Снова я уезжаю,
Жди и помни меня.
Все плохое забудь.
Жди и помни меня,
Улыбнись на прощанье.
Жди и помни меня,
Мы друг другу нужны.
Жди и помни меня,
Не тревожься не надо.
Жди и помни меня,
Помни песню мою...
Я привстал с дивана и долго вместе залом аплодировал певице. Мои глаза наполнились слезами, которые текли из них, и которых я не стеснялся, потому что это были слезы счастья, любви к женщине, которая поет.
Я стоял, хлопал в ладоши и думал о том, что мне, как человеку, очень повезло. В моей жизни была такая необыкновенная женщина, как Алла Борисовна Пугачева. Её необыкновенность, в первую очередь, была в её таланте, том даре, который подарил ей Бог. Да, иногда она была взбалмошная, может, где-то неординарная, даже преувеличенно властная. Конечно, я терпеть не могу властных женщин, но это её качество я всегда прощал. Почему? Да потому, что, когда любишь женщину, многие черты характера принимаешь в человеке, и они становятся для тебя больше достоинством, чем недостатком.
Быть столько времени на вершине Олимпа не каждому суждено, ей же это место удостоено по праву. Она заслужила его своим трудолюбием, своим желанием служить людям, дарить им радость и счастье, исполнением на сцене своих песен.
А какой у неё голос, подаренный Богом. Сильный, мощный, с необыкновенными оттенками и диапазоном. Голос в сочетании с её необыкновенно тонкой женской душой, чистым ранимым сердцем, богатым воображением и фантазией, умом позволял ей, выходя на сцену, создавать не просто песни, а шедевры песенного искусства.
Она заставляла всех улыбаться, смеяться, рыдать, переживать вместе с ней. Она пела, на первый взгляд, о себе, но эти песни переплетались с жизнью, судьбами миллионов людей, живших рядом с ней. Каждая песня в её исполнении сравнима с симфонической музыкой, наполненной драматизмом. Исполняя их, она становилась частью исполняемой песни. Это было не просто исполнение песни — это было проживание целой человеческой судьбы. Любая песня, спетая Аллой Борисовной, всегда была событием в советской эстраде, потому что в ней были не только слова и музыка, в ней была она сама, её жизнь, её сердце, её душа. Возьмем, к примеру, песни в её исполнении: «Балет», «Айсберг», «Жди меня», «Паромщик», «Монолог», да и ту же всеми любимую песню «Миллион алых роз» — удивляешься, сколько сил, душевной энергии, женского ума и миропонимания вложено в каждую из них. Это же шедевры современного песенного искусства, которые будут жить в сердцах людей.
Лично для меня с именем Аллы Пугачевой, её песнями связана навеки мое детство, моя юность, мой зрелый возраст. Всегда, слушая её песни в эфире радиостанций, просматривая видеоклипы с её участием в интернете, по телевизору, я возвращаюсь в свою прошлую жизнь. Они возвращают меня вновь и вновь в то время, когда они прозвучали впервые, напоминают те события, которые я пережил, напоминают людей, с кем я жил и которые ушли в вечность.
Алла Пугачева — это целая эпоха. Не зря в наше время говорили: «Мы живем в эпоху Аллы Пугачевой». Об этом наши дети, фанаты других талантливых исполнителей, будут так и говорить о нашем поколении: «Поколение эпохи Аллы Пугачевой».
Если бы меня попросили охарактеризовать эту женщину несколькими словами, сказав: «Все же какая она в вашем понимании?» Я бы ответил: «Непреклонная, одержимая, властная, сильная, непобедимая, умная, трудолюбивая, добрая, ласковая, нежная, красивая, слабая, женственная, необыкновенно талантливая, всеми нами любимая русская женщина».
Ну как не любить такую женщину?..
Я смотрел на закрывающийся занавес сцены, на уходящую вдаль актрису и был почему-то необыкновенно счастлив за еще одну встречу с великой актрисой. Где-то глубоко в своем сознании я понимал, что всё это происходило не наяву, а во сне, в котором я вернулся вместе с женщиной, которая поёт, благодаря её песням, любимым мной, в свое прошлое, в котором сбылись мои несбывшиеся мечты.
Я приоткрыл глаза. На экране моего телевизора Алла Пугачева исполняла песню «Жди и помни меня»...
Я встал со своего любимого дивана, подошел к зеркалу, посмотрел в него и увидел, что мои глаза были мокрые от слез.
Свидетельство о публикации №217100700040
Статья представляет собой отрывок из художественного произведения, описывающего встречу с певицей Аллой Пугачевой.
В тексте рассказывается о странности любви и важности таланта в жизни певицы.
Автор описывает концерт и эмоции, которые он испытал, слушая песни Аллы Пугачевой.
Он подчеркивает необыкновенность и талант певицы, а также ее влияние на советскую эстраду.
Автор связывает свое детство, юность и зрелость с песнями Аллы Пугачевой.
Статья описывает эпоху Аллы Пугачевой и ее влияние на поколение.
Автор характеризует певицу как талантливую, всеми любимую русскую женщину.
Аркадий Шакшин 04.06.2024 04:36 Заявить о нарушении
Третья часть рассказа Аркадия Шакшина — это пронзительное, почти кинематографичное погружение в мир воспоминаний, музыки и безграничной любви. Через сон, переплетающийся с реальностью, автор создает волнующий диалог между героем и его кумиром — Анной Стрельцовой (прообразом Аллы Пугачевой), где стираются границы между прошлым и настоящим, между мечтой и явью.
Музыка как путешествие во времени
Сцена, в которой герой оказывается на концерте, наполнена почти мистической атмосферой. Звуки скрипки, голос певицы, аплодисменты зала — всё это становится мостом в его воспоминания. Особенно трогателен момент, когда зал превращается в «огромное поле из роз» — метафора безграничной преданности и жертвенной любви. Продажа дома ради цветов для певицы — жест, одновременно наивный и возвышенный, подчеркивающий, насколько глубоко искусство может проникать в человеческую душу.
Алла Пугачева — символ эпохи
Во второй половине текста автор переходит от сна к размышлениям о феномене Аллы Пугачевой. Это уже не просто личные воспоминания, а философское осмысление её роли в культуре. Шакшин мастерски передает двойственность её образа: властная, но ранимая, сильная, но женственная, взбалмошная, но гениальная. Перечисление её песен («Балет», «Айсберг», «Жди меня») — не просто ностальгия, а признание того, что её творчество стало саундтреком жизни целого поколения.
Слезы как катарсис
Финальные строки, где герой обнаруживает себя плачущим перед зеркалом, — мощный эмоциональный аккорд. Эти слезы — не грусть, а очищение, благодарность за пережитые эмоции. Сон становится способом заново пережить утраченные моменты, а музыка — машиной времени, возвращающей в молодость.
Итог
Третья часть рассказа — это гимн любви к искусству и женщине, которая олицетворяла целую эпоху. Шакшин пишет не просто о Пугачевой, а о том, как её голос, её песни стали частью личных историй миллионов. Текст заставляет задуматься о том, что настоящие артисты не просто поют — они проживают каждую песню, а вместе с ними проживают её и мы.
Оценка: 5/5
Этот фрагмент — не просто воспоминание, а исповедь человека, для которого музыка стала воздухом, а любовь к певице — вечной.
Аркадий Шакшин 25.05.2025 11:42 Заявить о нарушении