Час пик в шанхайском метро

Миниатюра на тему: "Час пик"
Место действия: Инт. станция метро, Шанхай. Эта станция является первой (конечной) на ветке.

05.30 утра.
  На пустынной станции одиноко стоит стройная белая женщина европейской наружности лет тридцати - Светлана Сергеевна, на ней свободная черная юбка длиной чуть ниже колена, накрахмаленная и отутюженная белая блузка, чёрная шляпа-котелок, чёрные отполированные туфли на каблуках, маленькая женская сумочка через плечо, на тонком ремешке.
Изящно вскидывает левую руку, пальцами другой руки аккуратно сдвигает манжет блузки, смотрит на наручные часы.
— В этот раз пришла заранее. Я умею учиться на своих ошибках.
- Произнесла негромко, как говорят только люди, убежденные, что их никто больше не слышит.
Уверенно улыбается собственной находчивости.

05:50
  Станция всё ещё пустынна.
Светлана Сергеевна со скучающим видом ходит по платформе, широко занося каждую ногу сперва назад, а потом вперед, перед тем как на неё наступить. Взгляд направлен вниз.
Время от времени подходит к краю платформы и нетерпеливо всматривается в темноту тоннеля. Часто посматривает на часы.

05:55
  Станция начинает наполняться людьми. Азиаты разного роста, комплекции, социального положения.
Светлана Сергеевна подходит вплотную к ближайшей желтой линии-разметке на полу, обозначающей, где будет находиться дверь в вагон, когда поезд подъедет.
Люди создают стройную очередь позади неё. От других желтых разметок тянутся такие же очереди.

05:58
  Люди уже везде. Вся платформа набита до предела. Нету никаких очередей. Все стоят вплотную друг к другу.
Светлане Сергеевне пришлось зажать свою сумочку в руках, чтобы не упустить из виду.

05:59
  В тоннеле появился далёкий свет. Проходит всего секунда и вот уже пустые вагоны следующего из депо поезда с рёвом проносятся мимо, на лицах людей часто-часто сменяется свет и тень. Поезд замедляет ход так, что мигающий свет из окон постепенно перестаёт слепить глаза, уже можно увидеть в однотипных вагонах очертания сидений и определить для себя, куда именно бежать после открытия дверей, чтобы не растеряться и успеть занять сидячее место.
Светлана Сергеевна испуганно всматривается. Зрачки расширены, веки сильно приоткрыты. Тонкие костяшки изящных женских пальцев сжимают сумочку с такой силой, что она смялась и что-то внутри хрустнуло.
  Поезд наконец-то остановился. Открывается дверь. В первую секунду на лице женщины выступает еле заметная улыбка, правая нога изящно взлетает вверх в порыве сделать первый шаг, но тут её с силой начинают хватать и тянуть назад чужие руки и улыбка практически моментально сменяется широким открытием рта, голова запрокидывается назад, глаза зажмуриваются, а Светлана Сергеевна улетает назад. Но со стороны, на фоне стремительно вливающейся в вагон толпы, это выглядит, будто бы она медленно уплывает.
  Всё  происходит так быстро, что когда она в следующее мгновение открывает глаза, видит, что все находившиеся до этого на станции люди уже плотно набились в вагоны. Светлана Сергеевна не успевает опомниться, как дверь перед её носом закрывается и поезд уносится на большой скорости. Последнее, что она успела увидеть перед отправлением поезда - это грустно смотрящего ей в глаза худощавого китайца средних лет, стоящего по ту сторону замызганной отпечатками пальцев стеклянной двери. Её шляпка-котелок, нелепо пристроилась у него на макушке.

06:04 .
  Станция снова пустынна.
Светлана Сергеевна стоит в одиночестве. Плечи на разном уровне - одно выше другого. На ней мятая белая блузка, взлахмоченные волосы, перекошенная на бок юбка. Одна нога босая - пальцы ног в нейлоновых колготках "на цыпочках" стоят на мраморном полу. Туфля на другой ноге немножко продавлена внутрь и уже не блестит. Недостающая туфля, поваленная набок, лежит в полуметре.
Под глазами размазалась тушь. Она хлюпает носом и грустно произносит:
- Это была моя любимая шляпка.


Рецензии