Бесы

За деревнею у леса
Появилися вдруг бесы
Знали что то по наслышке
А тут словно черт с кубышки
И беснуются, лютуют
Овец режут, кур воруют
Коров в стаде отбивают
В лес, в болото угоняют
Вся деревня ходит в страхе
Обдерут ведь до рубахи
Собирают люди сход
Думы думает народ
Как избавиться от бесов
Как же выгнать прочь из леса
Вышел в круг тут мужичок
Худой, маленький стручок
В кушаке и малахае
Одежоночка плохая
Знаете меня? Я Ванька – Плут
Что скажу вам всем я тут
Самый бедный я в деревне
Заключу я с вами древний
Настоящий договор
С каждого, гуся во двор
И овечек, скот рогатый
Чтобы двор мой стал богатый
И тогда за одну ночь
Прогоню я бесов прочь
И со смехом по рукам
Сделать радость дуракам
Согласилася деревня
Договор заключить древний
С думой тяжкою – что делать
Разошлись как солнце село
Дает жене наказ наш Ванька
Ты пораньше утром встань ка
Напеки стопку блинов
Достань с погреба вино
Утром Ванька возле леса,
Зовет Ванька к себе бесов
Выложил стопку блинов
Брагу достает, вино
Перепились, передрались
Тут же все и повалялись
А проснувшись на похмелье
К Ваньке, продолжать веселье
Их встречает Ванька с тачкой
Говорит, да есть заначка
От жены на всякий случай
Спрятал я в навозной куче
Чтоб добраться до заначки
Перевозим навоз в тачке
Да и в доме есть бражжонка
Поднесет к обеду жонка
И схватив лопату, вилы
Грузят бесы что есть силы
До чего ж хорош навоз
Чуть ли не до неба воз
Уложили пол – города
Бражки выпить пора вроде
Говорит мужик – «Не дело.
Рано, бражка не поспела»
Ведь у нас не как в лесу
Сделал дело, поднесут
А до сих ни – ни у хату
Нето угостят ухватом
Баба зла моя нет мочи
Если не успеем к ночи
А то вместо браги гости
Перломают всем нам кости
Верьте мне или не верьте
С нею водятся и черти
С старым чертом водит дружбу
Только вечер, как на службу
Сам припрется, чертенята
Ходуном ходит вся хата
Все кричат – «С кем разобраться»
Лишь бы с кем нибудь подраться
Попросила баба черта
Надо бы расширить двор то
Старый чертенятам тесен
Притащить бы надо леса
Почесал черт старый нос
И сказал ей – «Не вопрос»
Ныне в лесу живут бесы
Запрягу, натащат леса
Хватит жировать, беситься
До зимы будут трудиться
Ну что гости, грузим воз
Отдохнули – за навоз
Приналяжем братцы дружно
К вечеру убраться нужно
Побыстрее чтоб успеть
Бражки выпить, песен спеть
Кончили, иссякли силы
Посложили в тачку вилы
Мысль одна в мозгах у бесов
Как избавиться от леса
С чертом шутки плохи братцы
Лес возить – пора смываться
Коль оденет черт хомут
Сгинем все в лесу мы тут
Старый бес решил все мудро
Так сказал – «Мужик, мы утром
Браги выпьем, посидим,
Блинов тоже поедим.
Уже вечер, есть делишки.
Жена знаешь, ребятишки»
Не успел моргнуть и глазом
Наш мужик, исчезли разом
Жена вышла – день чудес
Чистый двор, навоз исчез
Бражкой поит сама с кружки
Ложит в чистые подушки
Вышел утром, в лесу тихо
Видно минуло уж лихо
Не гудит лес, воздух чист
Вдалеке лишь только свист
Договор есть договор
Не пустой у Ваньки двор
И Почет и Уваженье,
Выиграл мужик сраженье
Только кличка уж, не Плут
Бесом Ваньку все зовут


Рецензии