Мемуарная повесть Алла ч. 7

Вкус, любовь к природе формировались у меня в поездках. Я очень любила часами сидеть у окна вагона и с интересом рассматривала проезжающие пейзажи: леса, реки, мосты, поля, засеянные или вспаханные, где по краям желтели цветы подсолнухов, или  росла королева полей кукуруза. Проезжали станицы, деревни и большие города.
На остановках женщины подносили, к подходившему поезду ведра с фруктами, овощами, варенных домашних кур, ряженку в крынках, но больше всего завораживали палочки, на которых как по винтовой лестнице были привязаны рядами сверху вниз крупные черешни, вишни.
Яркое и наиболее сильное впечатление из детства было пребывание в Ленинграде с родителями.
Мы ходили по этому, одному из    красивейших  городов Мира, богатому прекрасными архитектурным ипамятниками и ансамблями с зеленью парков со скульптурами и садов, с водной гладью рек и каналов  городу, расположенного на берегу Невы, и всё нравилось.
Особое впечатление произвёл на меня семилетнюю девочку памятник основателю города Петру I. Величественная посадка головы, увенчанная лавровым венком, вздыбленный конь, где даже прожилки, мышцы и вены на ногах были напряжены.
Впечатление было настолько сильным на долгие годы, что я уже тогда решила для себя, что обязательно, также как и мои родители, привезу детей в этот красивый город с его замечательными пригородами, парками, дворцами, соборами, фонтанами и обязательно, конечно же, покажу им памятник Петру I.
Помню простаивания в очередях, чтобы попасть во Дворец в Петергофе. Экскурсии по фонтанам Петергофа, а также Эрмитаж. А ещё помню Всесоюзную Выставку Народного Хозяйства в Москве, куда мы приехали всей семьёй: родители я и старший брат. Уже школьник.  Выставка запечатлелась в памяти сильно и на всю жизнь. Впечатляло не только территория выставки, вход со скульптурой В.И. Мухиной, фонтаны, особенно фонтан «Дружба народов» со свеже-позолоченными фигурами всех представительниц Союзных Республик в национальных одеждах, пруды и, конечно, Павильоны каждой Республики. Каждый, из них был своего рода произведением архитектурного и строительного искусства, а внутри в натуре было представлено всё, чем богата была та или иная Республика.  А ещё на территории запомнились газоны с постриженной травой, цвели кусты роз, а также карликовые деревья с яблоками. Когда мы с Аллой до поездки в Ленинград  успели побывать  на ВДНХ – впечатленя были самые сильные. Фонтан Дружда народов всё также будоражил воображение.
                *****
Бог дал мне возможность побывать с детьми в Ленинграде. Когда я в волнении, что не найду памятник Петру I дошла наконец, с двумя маленькими детьми одному из которых было чуть больше 4-х, а другому – 6, до знаменательного памятника, увидела разочарованные лица детей, которым я так много рассказывала в ожидании их впечатлений. В действительности, это были перестроечные годы – впереди ожидался развал Советского Союза, город был в запущенном состоянии, а памятник, который когда-то действительно потрясал своим величественным видом, был в плачевном состоянии.
«Мама», - заметили дети, - «это же зеленый памятник». Бронзовая поверхность его, давно не знавшая реставрации и должного ухода, превратилась в зеленую окалину, и памятник производил удручающее зрелище. Но хорошо, что им не понравился только памятник.
По Эрмитажу они ходили с большим вниманием, из Рыцарского зала не хотели уходить.
Но самым большим для меня подарком было то, что когда мы из пансионата в Зеленом бору, где отдыхали по профсоюзным путевкам, совершили долгую поездку на автобусе, затем на электричке и снова  автобусе, доехали, наконец,  до Екатерининского дворца в Пушкино, а  пока добирались до дворца, шли через парк,  побывали в гранитной галерее с гигантской статуей Геракла, перед входом, любовались мраморным мостом, где покормили уточек (бутерброды и термос всегда были с нами). А там, на дворцовых кассах висело объявление, что все билеты на экскурсии проданы, пришлось обходить дворец, пока не наткнулись на какую-то открытую дверь. Там я смогла уговорить администрацию и когда, надев тапочки, мы вошли в Большой дворцовый зал, где как поёт Ф.Киркоров: «бронза, паркет, зеркала», я бы добавила рояль, дети, замерев в восхищении, сказали, что здесь красивее, чем в Эрмитаже. Я поняла, что цель достигнута. Я была просто Счастлива и мне больше ничего не нужно было. Они оценили и поняли прекрасное и красивое.
 
Павловск! Об этом хочу написать наши вспечатления отдельно. И конечно же, поездка в Павловск – Дворцово-парковый ансабль, основанный как усадьба сына  Екатерины II Павла, позже – летняя царская резиденция.
Ценителям красивых и спокойных пейзажей с лугами, садами и озерами, стоит посетить Павловский дворец , который никого не сможет оставить равнодушными. Этот дворец находится на расстоянии 25 километров от Санкт-Петербурга. К нему ведет первая, из построенных в России, железная дорога. Внимание посетителей неизменно привлекают великолепные комнаты и картинная галерея, находящиеся внутри дворца. Там  было менее оживлёно, не было, снующих во все стороны посетителей и внося тем самый некоторый дискомфорт и в некотором роде суматоху, это было даже на тот момент прекрасно. Это то место,  где отдыхает душа и тело. Деревьев больше, особо привлекла беседка из мрамора. Ходишь  и красота располагает на прекрасные мысли, мечты. Умиротворение и покой. Понимаю, что человек, если вырос в атмосфере такой красоты и благодати никогда не сможет совершить подлость, сквернословить.
Все помещения, так же как и дркгие помещения загородных дворцов,  были восстановлены по фотографиям и описаниям, после Второй мировой войны, когда многие памятники были разбомблены, но некоторые экспонаты загородных дворцов сотрудниками музеев были закопаны на территории парков.
Немногие . наверное помнят художественный фильм с участием прекрасных актёров    
Виктории Фёдоровой, которая работала реставратором и по ходу действия фильма показаны  много кадров посвященые  рестарационным работам.
Потому, уже тогда подумала, что вместо того. чтобы тратить деньги на исправительные колонии и для трудных подростков, где они проходят суровую школу жизни и имеют перед глазами примеры . такие далёкие для подражания, чем бросать деньги на вывление и анализы на наличие ВИЧ и СПИД , брошюры, их лечение. Которые даёт временные результаты. Полностью ещё никто не выздоравливал. Лечение, чем наводнять теперь это называется не так страшно – спайсами и которые по действию посильней наркотиков, растить и приобщать детей к красоте, возвышенному. Ксли у родителей не хвататет на это время хотя они обязаны выкраивать время, чтобы водить детей в музеи. Театры, филармонии. – развивать духовно. 
Потому. я пишу, чтобы правильно воспитать ребёнка – у родителей самих должна быть высокая планка духовно-культурного и интеллектуального развития. А для это го надо образованию. Культуре , педагогическим кадрам уделять повывшенное внимание и выделять больше средств.  Уделять большое внимание культуре речи. Изучению произведений  Великих классиков русской и мировой литературы,а не упрощать разговорную речь непонятными местоимениями. Уверяю (это я пишу про наше время) мало кто помнит . знает и проходит, что есть в русской грамматике только слово  СЕЙЧАС . а не щас.
Я конечно же отвлеклась от основной темы, но об это не писать,  не кричать – нельзя!
И конечно же сам ый прекрасный с архитертурной точки зрения  комплексов. Парков , где можно было любоваться скульптурами. Бюстами знаменитых людей, каналов,  Мостов и гордости Ленинграда – разводящихся мостов -  это уникальный проект, который не может не вызывать удивление и восхищение человеческому разуму и умению.
Величественный облик Исакиевского Собора не мог оставить никого равнодушным. Мы поднялись на  смотровую башню Собора. Но желающих было так много, что практически трудно было подойти к первому ряду.
Любовались конями с разных ракурсов  на Аничкином мосту, получившим название в честь подрядчика, участвовашего с строительстве  канала, который несколька раз переделывался.  Интересно. Что знаменитые кони на мосту пару раз дарились именитым гостям столицы. А их место занимали гипсовые, которые со временем трескались и приходил  в негодность. Но потом их отлили и уже кони на Аничковом мосту стали одним из символов Санкт-Петербурга. Ещё три пары таких же скульптурных групп впоследствии были установлены в Стрельне, в Петергофе и в усадьбе Голицыных Кузьминки под Москвой.

 Вскоре после его открытия на нём появились фонари только входящего в моду газового освещения.

А. Блок писал о скульптурах Аничкова моста:
...Лошадь влекли под уздцы на чугунный
Мост. Под копытом чернела вода.
Лошадь храпела, и воздух безлунный
Храп сохранял на мосту навсегда...
Все пребывало. Движенья, страданья —
Не было. Лошадь храпела навек.
И на узде в напряженьи молчанья
Вечно застывший висел человек.
               


Рецензии
Товарищей на вкус и цвет нет Сария, но как и музыку все слушают разную, кто-то оперу, а кто-то с матами, кто-то джаз и рок и блюз.

Хрушкова Екатерина   03.07.2020 16:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.