Рассказы про Алекса. 3

                Алекс в тумане.

   «Ёжик в тумане»... Нет, читатель, это не блюдо китайской кухни. Это душевное состояние Алекса в те редкие дни, когда мутная тоска сменяется у него грустью - светлой и лёгкой, как пиво «Берлинер пильснер».

   Тогда внутреннее Я-Я Алекса, пугая жену по ночам, громко цокает коготками по паркету и долго шуршит в углу старой газетой «Аргументн унд фактн»...



                Жизнь насекомых.

   Говорят, что звук кружащего в темноте вокруг вашей головы комара, производится вибрацией его крыльев. Может быть. Но звук отвратительный.

   Алекс в таких случаях замирает и даёт комару опуститься себе на лоб. И тогда он, как говорят артиллеристы, «бьёт по площадям». Наступившая тишина подтверждает прямое попадание.
   - Малой кровью, могучим ударом! - довольно бормочет Алекс, возвращаясь к прерванному подсчёту барашков.



                О мечтах.

   В юности у Алекса были две большие мечты: голубая и розовая.

   Голубая мечта под действием времени сначала посинела, потом стала фиолетовой и наконец - ультрафиолетовой, исчезнув из поля зрения Алекса.

   То же произошло и с розовой мечтой: она с годами всё больше и больше краснела, как астраханские помидоры на таджикской грядке, став в конце концов инфракрасной, и также исчезнув из поля зрения Алекса.

   Вот, собственно, и всё о двух больших мечтах Алекса: голубой и розовой. Как сказал бы Владимир Владимирович: «Они не сбылись».



                О героизме.

   Алекс всю жизнь хотел совершить героический поступок. Нет, кидаться с вилкой на паровоз или закрывать своим телом амбразуру два на три метра он, конечно, не собирался. А собирался он найти кошелёк с крупной суммой денег и вернуть половину законному владельцу. Но жизнь прошла, а кошелёк не нашёлся.

   Что тут скажешь? Героями не рождаются, ими становятся. Или не становятся.



                О глубокомыслии.

   Мысли Алекса были настолько глубоки, что он не мог додумать их до дна - не хватало воздуха. А думать в акваланге Алекс стеснялся.



                В ритме блюза.

   Алекс живёт в ритме блюза. Последнее время. Последнее - в хорошем смысле. А раньше жил в ритме рок-н-рола. Потому и был весь дёрганый. Зато теперь ходит расслабленный и тихонько подвывает. Внутреннему «блюзмену».



                Алекс и Комсомол.

   Алекс не хотел расставаться с Комсомолом. Он хотел быть вечно молодым. Но в двадцать восемь лет Комсомол исключил Алекса из своих рядов. По возрасту. Не помогло даже то, что Алекс всегда аккуратно платил членские взносы, а в армии был комсоргом батареи.

   Расставшись с Комсомолом, Алекс начал стареть. У него появились седые волосы, залысины на лбу и морщины у глаз. Но есть в мире Высшая Справедливость! Расставшись с Алексом, Комсомол сам начал быстро дряхлеть, болеть и вскоре скончался. На семьдесят третьем году жизни.

   


Рецензии
Жалко комсомол, но мы его помним, а иногда даже под гитару или синтезатор заводим знакомое "Любовь, комсомол и весна!" Подруга была секретарем комсомольской организации города!) 73 года это приличный срок, дотянем ли мы до него?
Я тоже в ритме "Шанхай блюза", но иногда пробивает еще на РОК-н -ролл и тогда звучит "Новая музыка" в "Стильном оранжевом галстуке" . Но уже редко!)))

Лариса Шикина   27.11.2022 18:50     Заявить о нарушении
Внукам об этом не расскажешь — не поймут. Особенно мои. :)

фон Бар Алекс-Эрнст   27.11.2022 20:37   Заявить о нарушении
Сейчас и дети не понимают!)

Лариса Шикина   29.11.2022 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.