Бумеранг Гл. 4

Гл.4


После выписки ему не удалось нормально и в спокойствии поддержать своё здоровье. На завод позвонила Ирина, причитая, она во всю ивановскую выла на том конце, что Артём покончил с собой, вскрыв себе вены.

-   А ты где была?  -  заорал он ей в ответ.  -  Ты же дома сидела?

-   Как ты можешь так со мной, Ярик, я на рынок ходила и в сберкассу - оплатить коммунальные. У нас же теперь нет домработницы. А везде очереди, вот он и воспользовался моментом.

Как они перенесли похороны, потом сами поражались, ведь утрата, на самом деле, была невосполнимой. Почти никто из начальства не приезжал, так, несколько человек и то, не слишком высокого "ранга". Они выразили соболезнования, но на кладбище не поехали.
Ярослав Михайлович не отрывал взгляда от своего покойного отпрыска, от своей несбывшейся мечты и опоры в старости. Иногда он представлял, как сам умрёт, но не трезвый, конечно, а когда крепко выпьет. И не сразу, а когда-то, в самой, что ни на есть, глубокой старости. Он фантазировал, с какими почестями его проводят в последний путь, как близкие и элита общества будут смахивать скупые слёзы, а нынче всё произошло наоборот, не сын и внуки его погребают, а он - единственного сына.

А потом они с Ириной, обнявшись, сидели рядышком в своём доме, уставившись в одну точку, на фотографию Артёма, обрамлённую в правом нижнем углу траурной лентой.

-   Знаешь, о чём я сейчас подумала?  -  нарушила тишину Ирина.

-   О чём?  -  он поцеловал жену в висок.

-   Напрасно я тогда избавилась от беременности, помнишь, после Артёмки?

-   Угу. Это я виноват, настоял... Но мы тогда ещё не жили на широкую ногу и я побоялся, что не справлюсь. Кто же знал, что ты после этого не сможешь больше родить.

-   Нет, что ты, любимый, я не виню тебя. Я это сказала совсем не в укор тебе.  -  и женщина заплакала, уткнувшись в плечо мужа.

-   Я знаю, милая. Мне тоже не раз приходилось слышать, что один ребёнок, это не ребёнок.  -  он осёкся на полуслове, понимая, что сболтнул лишнее.

-   Ничего, ничего, Ярик, я всё осознаю. Прости меня, но было бы хуже, если б сначала мы, а потом он. Кому нужен чужой калека?

-   Ты права, Ирочка. С этого дня мы обязаны запомнить простую истину, что нам с тобой никогда не справиться с настоящей действительностью. Ничего уже не изменить, потому нам стоит до конца дней своих заботиться друг о друге.

-   Согласна, дорогой.

-   А я, знаешь, о чём подумал?

-   О чём?  -  Ирина подняла голову и посмотрела ему в глаза.

-   Зачем нам такой огромный дом? Ну к чему он нам двоим? Я его строил для Артёмки, думал жену приведёт, ребятишки у них появятся...

-   Я уже давно, ещё когда с сыном это случилось, размышляла об этом.

-   Так, значит, решено? Продаём?

-   Без всякого сожаления отнесусь к продаже.

-   Вот и славно. Слушай, а ведь у Кузнецова не дотянулись руки до тех пяти квартир, которые я купил в Москве. Потому что они оформлены на твою маму. Кстати, как она? Надо бы проведать старушку.

-   Давление. Поэтому и сестра не прилетела на похороны. Как её одну оставишь?

-   Вот и не пропадём мы с тобой. Постепенно будем задвигать квартирки и нам с лихвой хватит на нашу старость. Я и работу брошу к чёртовой матери, зачем мне та нервотрёпка? Тогда Кузнецов точно от нас отстанет. От дома, что глаза ему мозолит, мы избавимся, должность - другому передам. Вот и пусть успокоится, наконец. Совсем ничего не хочу. Да и не для кого. А что у нас есть припрятано, того нам и до смерти не потратить.

Минуло три месяца. Ярослав Михайлович, ни свет ни заря, выбрался на балкон своей новой трёхкомнатной квартиры, которая раз в пятнадцать по стоимости дешевле от его бывшего дома. Но он был рад таким переменам, вот как будто груз с себя сбросил непосильный. Никому теперь нет до него дела, как и его, пенсионера, тоже никакие заводские проблемы больше ни грамма не трогают.
Ярослав Михайлович сделал зарядку и всей грудью вдохнул свежий утренний воздух. Он был уверен, что они с Ириной начнут свою жизнь с чистого листа. Но для этого он собрался сделать ещё кое-какое неотложное дело.

Городок их маленький, потому все здешние новости доходят до всех со скоростью звука, только не ленись, слушай. Вот и Ярослав Михайлович слышал, будто Наташа, бывшая невеста Артёма, получила от администрации квартиру и, кстати, совсем рядом с ними, всего в четырёх кварталах, и у неё скоро будет свадьба с сыном начальника ОБХСС. Вот к ней и направился бывший директор завода, пока Ирина ещё спала сном младенца, что случалось очень редко. Часто Ярослав Михайлович находил свою жену в другой комнате, она с жадностью рассматривала детские фотографии Артёма и неутешительно плакала, хоть и обещала исправиться и никогда не думать о плохом.

Мужчина осторожно надел кроссовки, накинул куртку и потихоньку вышел на лестничную клетку. На улице уже вовсю трудились дворники, сгребая в кучи опавшую осеннюю листву. Нет-нет, да и редкие прохожие встречались ему на пути.

"Куда торопятся эти люди в такую рань? Спали бы себе в тёплых кроватках. Но я же иду, вот и им куда-то тоже надо."

На почтовом ящике мужчина прочёл фамилию Наташи и номер её квартиры, и после этого не спеша поднялся на второй этаж. Он и не мечтал, что Наташа откроет ему дверь, но она открыла. Ничего не говорила, лишь молча ждала объяснений.

-   Наташенька!  -  Ярослав Михайлович прочистил горло, кашлянув в кулак. Никогда не думал, что так оробеет перед этой девушкой.  -  У меня вряд ли ещё появится возможность сказать тебе то, что я планирую сказать. Ты скоро выйдешь замуж. Я в курсе, что твой будущий муж в данный момент в командировке, вот и решился. Я приношу тебе извинения за всех нас: за себя, Артёма и Ирину. Прости нас, дитё, пожалуйста. Мы так виноваты перед тобой и этому нет прощения, но всё равно я должен был покаяться. Я очень рад за тебя, что в твоей судьбе всё так удачно сложилось, ты достойна этого. Не держи на нас зла, поверь, мне очень жаль, что всё так получилось. Благополучия тебе, девочка!  -  он замешкался, не находя нужных слов. Потом махнул рукой и уже собрался спускаться назад к выходу. Ярослав Михайлович уже одолел один пролёт, как вдруг, услышал:

-   А я давно вам всё простила, ещё когда Артём умер. Это очень страшно потерять ребёнка.

-   Спасибо, Наташенька.  - Волков остановился на мгновение, кивнул головой и дальше продолжил свой спуск, держась за перила.

-   Ярослав Михайлович!  -  вновь задержал его окрик и его сердце бешено заколотилась. Он собственной шкурой ощутил, будто сейчас услышит что-то важное.  -  А вы знаете, что вы дедушка?

Волков резко вскинул голову и посмотрел Наташе прямо в глаза. С укором как-то посмотрел, мол, с этим не шутят, милая девушка.

-   Я ведь тогда не послушалась вас.  -  продолжала Наташа.  -  И не сделала аборт. Вот и родился Ванечка.  -  Наташа звонко засмеялась.  -  О Боже! Что с вами, Ярослав Михайлович, вам дурно?  -  девушка соскочила на несколько ступенек вниз.

Волков задыхался, ему не хватало воздуха. Но он всеми силами старался справиться со своим дыханием и ни коим образом не мог себе позволить, чтобы эта святая девушка хлопотала тут над ним. Ярослав Михайлович выставил вперёд руку, упреждая её:

-   Нет, что ты, это от нахлынувшего счастья! Наташенька, мне кажется, я сплю... Я всю свою жизнь буду на тебя молиться. А как же это всё... А где же Ванечка?

-   Он с моей бабушкой в другом городе. Я побоялась, что вы у меня его отнимете, потому и не взяла с собой. И если честно, то тогда ещё думала, что с Артёмом помиримся. Да и с работой там тяжело. Но я каждые выходные моталась туда на электричке.

-   А когда ты его...

-   Привезу? Скоро, Ярослав Михайлович. Сразу после свадьбы и заберу. Так что, ждите внука в гости.

-   А нам можно будет...

-   С ним общаться? Конечно! Вы же ему родные. Он так похож на Артёма.

Волков плакал, не стесняясь Наташи.

-   А... А Вадим Георгиевич как...

-   Как на это посмотрит? Положительно. Мы с ним обсуждали эту тему. Вы не думайте, будто он зверь какой-то бессердечный. Знали бы вы, как он переживал, когда у вас Артём... И с завода он не помышлял вас увольнять, вы сами ушли почему-то. Может, вернётесь?

-   Нет-нет, Наташенька, этот вопрос уже решён. Спасибо тебе за всё, мы не в оплаченном долгу перед тобою.

Обратно Волков летел как на крыльях, даже не заметил как преодолел расстояние от дома Наташи до своего. Ярослав Михайлович представлял, как эта новость, которую он преподнесёт Ирине, вернёт её в прежнее русло или почти. Но то, что она вновь станет жизнерадостной, это несомненно. Да что греха таить, и он тоже.

"За что, Господь, Ты так одариваешь меня? Я не заслужил этого."

В тот же день супруги Волковы отправились в храм, они долго молились на святые образа и благодарили Бога. Затем, они посетили детский магазин и за несколько дней заполнили одну из комнат всевозможными игрушками. Мужчина и женщина ждали в гости самого дорогого человечка на свете, своего внука.

 


Рецензии
Почему-то была такая мыслЯ про то, что она сохранила ребёнка, в той главе. А в этой я ждала, что он пошёл к несостоявшейся снохе, чтобы плеснуть ей в лицо кислотой.:) Видишь, как читатель переживает-то?
Спасибо, интересно было, Галя!

Елена Тюменская   13.03.2023 01:35     Заявить о нарушении
Да, сохранила. И молодец)

спасибо, Лена)

Клименко Галина   13.03.2023 06:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.