Я свободна. Глава тринадцатая

Пока Клава выясняла у соседей, кто что видел и слышал, чтобы составить себе картину событий вечера и ночи, Лена в темпе наводила порядок в квартире. Уборка в доме давно вошла у неё в привычку и не вызывала неприязни. Наоборот, девушке нравилось видеть, как она своими руками делала уютным и радостным дом, в котором только что было не пойми что, а теперь будто солнышко заглянуло в окна.

Всё, за что бы она ни бралась, в её проворных руках спорилось, она даже замурлыкала под нос какую-то песенку, включила стиральную машину, сунув в неё постельное бельё, которое сняла с помятой кровати, и уже домывала полы в прихожей, когда на пороге появилась Клава – на её лице застыло отчаяние. Лена бросила тряпку и кинулась к той, вытирая руки об себя, но не успела - Клава тихо осела на пол, закрыв глаза.

- Господи, что же это, - тормошила Лена безжизненное тело ставшего ей дорогим человека. Не добившись нужного результата, побежала по соседям, стала звонить во все двери подряд. Из одной вышла молодая женщина. Лена к ней:

- Помогите, Клаве плохо, вызовите скорую, пожалуйста, я не знаю, какой у вас тут номер…

Соседка решительно отодвинула Лену и прошла к Клаве. Увидев, что та лежит прямо на пороге с закрытыми глазами, бросилась вызывать скорую по Клавиному телефону – тот стоял на столе. Затем они с Леной перетащили Клаву на диванчик. Лена с кровати принесла подушку и положила больной под голову, стала растирать мочки ушей и пальцы рук – откуда-то она знала, что так делают при сердечных приступах. Но Клава не реагировала. Тогда Лена принесла мокрое полотенце и стала вытирать им побелевшее лицо, шею, руки.

- Да что же это такое? Что делать-то? – спрашивала она у соседки, но та стояла молчаливым изваянием и беспомощно пожимала плечами.

Не прошло и четверти часа, как приехала бригада скорой. Врач, осмотрев Клаву, сказала, что та находится в глубоком обмороке, послушала её сердце, сняла кардиограмму и добавила, что надо Клаву везти в больницу устанавливать диагноз, ну и выводить её из этого обморочного состояния.

Вдруг зазвонил телефон. Лена бросилась к нему:

- Алло! … Нет, это не Клава, Клаве плохо, здесь скорая, боюсь, в больницу увезут… Лёша? Что здесь случилось? Она как увидела, что в доме творится, так и… Объясни, пожалуйста, деньги взял ты или кто-то другой? Алло, алло…

Но связь прервалась. Зато Клава очнулась:

- Что со мной? - обратилась она к врачу.

- У вас обморок. Надо ехать в больницу. Дома оставаться опасно, а вдруг повторится. Да и мало ли что… В другой раз скорая может не успеть, а вас нужно обследовать, а то, может, и лечить… Как вы? Поедете в нашу районную больницу?

- Как в больницу? Такое творится… В больницу мне никак нельзя…

- Дело ваше, конечно, но я советую обследоваться, а это лучше сделать под наблюдением врачей. Такие звоночки ничего хорошего не сулят… - Она имела в виду Клавин обморок, но та подумала, что Лёша по телефону сказал что-то плохое.

- Это Лёша звонил? Что он сказал?

- Клавочка, он не успел ничего сказать, связь оборвалась. Наверняка он ещё перезвонит и всё объяснит. Не волнуйся, всё будет хорошо. Может, действительно, тебе лучше поехать в больницу?

- А что там шумит? Ты машину включила?

- Да, включила.

Клава оглянулась – кругом порядок.

- Сколько же я тут лежу?

- Минут двадцать, может, полчаса…

- И ты успела за это время навести порядок? Прямо Золушка…

- Больная, так вы едете в больницу? Или будем подписывать отказ…

Соседка не выдержала:

- Клавочка, надо бы поехать, раз врач советует. Это не шутки. Ты нас так напугала… А за квартиру не бойся, я присмотрю. Или вот эта девушка, не знаю кто она тебе.

- Это Лена, Инесса Михайловна, она пока поживёт у меня и за квартирой присмотрит.

- Так я не поняла, - заторопилась врач, - Клавдия Петровна, едете вы в больницу или нет? Если да, то собирайте вещи: халат, рубашку, тапочки, туалетные принадлежности, чашку, ложку. Не задерживайте, скорую и другие ждут.

- Клавочка, я сейчас мигом всё соберу… Вот только машинка, как её оставить…

- Лена, останься дома, вдруг Лёша позвонит…

Лена быстро собрала всё необходимое в пакет и попросила соседку:

- Вы за машинкой присмотрите, пожалуйста. Через полчаса она остановится, выключите, хорошо? И если Лёша будет звонить, скажите, чтобы позже перезвонил, а я поеду с Клавой…

- Конечно, поезжайте, вы не волнуйтесь, я прослежу, а потом захлопну дверь.

Пока ехали в скорой, Клава всё сокрушалась, что всё так нескладно вышло, надо звонить Геннадию Яковлевичу, предупредить, чтобы искал замену, давала наставления, кому как звонить, как доехать до бухгалтерии за деньгами…

- Видишь, как всё не вовремя, ты не смогла, как хотела, заняться своими делами, я тебя так подвела. Но ты какая молодец, так быстро прибралась и даже постирала… Золотая невестка выйдет из тебя. Так ты и осталась голодная. И всё из-за меня… Теперь когда ещё в магазин попадёшь… Надо же такому со мной приключиться… Ты ключи-то взяла? А то как в квартиру попадёшь…

Лена кивнула, она гладила Клаву по руке, а та всё плакала.

- Клавочка, успокойся, не надо расстраиваться, всё будет хорошо. И Лёша жив-здоров, раз позвонил, переживает. Ты не волнуйся, он всё объяснит. Мало ли что  случилось. Всякое бывает. Всё образуется, вот увидишь…

- Что бы я без тебя делала, Леночка? Ты мне прямо Богом послана, не иначе… Палочка моя выручалочка. А машину ты зачем включила? Столько дел успела переделать! Мне бы дня не хватило управиться.

- А я бельё с кровати решила тоже освежить, чтобы везде у нас были чистота и порядок. Как раньше у тебя, когда я приехала. Что тебе приготовить и привезти? Что ты любишь? - Лена не хотела расстраивать Клаву рассказом о постельном белье, на котором гости тоже успели отметиться.

- А ты и готовить, что ли, умеешь?

- Не очень чтобы очень, мать меня на кухню не пускала. Но ты не думай, я не зря в кулинарное хотела, люблю готовить. Я у Иры с её бабушкой и пекла и суп варила. Так что сумею, не волнуйся, скажи только - что.

- Давай сейчас про еду не будем, а то живот подвело, есть хочется… Что приготовишь, то я и съем. Только не надо тебе заморачиваться. В больнице наверняка голодной не оставят, чем-то там больных кормят…

- Не знаю, как у вас, в нашей больнице то, что дают, есть невозможно. Ирка лежала с аппендицитом, я к ней ходила, пробовала. Ужас. Как можно так невкусно готовить, не представляю. Помои какие-то. Мы с её бабушкой ездили и кормили Ирку, а то бы она с голоду там померла.

- Лен, теперь в больницах долго не держат – два-три дня и на выписку. Даже после сложных операций. Моей знакомой тут сустав меняли, тазобедренный. Так на пятый день выписали, лежачую привезли домой. Такая теперь медицина. А эта знакомая ещё три месяца подняться с постели не могла.

В приёмном отделении Лена возила Клаву на коляске по всем кабинетам, пока ту оформляли в нервное отделение - боялись, что Клава снова может упасть в обморок. Больше двух часов ушло на все эти походы по кабинетам, потом их отвели в палату, где лежали ещё три человека, Клава переоделась в халат, и Лена, взяв её вещи, отправилась домой.

Уже на выходе из больницы у медсестры приёмного отделения Лена выяснила, как ей добраться до Клавиной улицы, та объяснила, и Лена села в нужный автобус и поехала, надеясь ещё зайти по пути в магазин и купить какие-нибудь продукты.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/10/08/1730


Рецензии
Здравствуйте, Анна Михайловна!
Расстроилась и я, прочитав эти главы!
Неужели сын Клавы оказался таким негодяем?!!!
Прискорбно.
Со вздохом,

Светлана Петровская   03.05.2023 17:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!
Да нет, не негодяем, не расстраивайтесь, но и не героем, каким бы хотелось его видеть. Жизнь прожить...
Спасибо, что не теряете интереса к судьбе моих героев.
С улыбкой,
АМ

Анна Дудка   03.05.2023 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.