Гремучая смесь, маразм, или просто перебор

  (В основе произведения - реальные события. Имена героев и названия организаций изменены, любое сходство с реально существующими - случайно.)


  В одной из библиотек города "C" уже более двадцати лет успешно существует клуб пожилых людей "Сладкоголосый Соловей-Соловушка". В нём собирались ещё ветераны Великой Отечественной войны, которых сейчас, к сожалению, осталось очень мало. Сейчас в нём собираются Ветераны Труда, просто пожилые люди и даже люди средних лет. Объединяют их, помимо оптимизма и жизнелюбия, ещё и различные творческие способности: кто-то пишет стихи и рассказы, кто-то играет на гитаре, или пианино, кто-то - рисует, кто-то - поёт. В общем, собираются, пьют чай и очень тепло, дружественно и интересно общаются.
  Несколько лет клубом руководила Валентина Васильевна - добрейшей души человек. Словно родная мама, заботилась она обо всех членах клуба. Но, к сожалению, никто не вечен. И Валентина Васильевна покинула этот мир, оставив о себе добрую память и пожелание: "Пусть клубом руководит Сергей Сергеевич".
  Члены клуба глубоко переживали утрату. На очередном заседании они дружно поддержали волю ушедшей Валентины Васильевны и выбрали своим руководителем Сергея Сергеевича.
  Сергей Сергеевич - человек ещё не пожилой, но уже и не молодой. Как говорится: "средних лет". Он был приглашён в клуб Валентиной Васильевной семь лет назад - она оценила его творческие способности и чувство юмора. Так как творчество и общественная работа, которыми занимался Сергей Сергеевич, отнимали много времени и сил, но являлись делами не оплачиваемыми, то, чтобы просто не умереть с голоду, он был вынужден ещё и работать. На тяжёлой работе. Поэтому у него не всегда была возможность посещать клуб "Сладкоголосый Соловей-Соловушка". И он был очень удивлён тому, что выбор Валентины Васильевны пал именно на него, и члены клуба единогласно этот выбор поддержали.
  - Я очень благодарен вам за такое высокое доверие и сделаю всё, что в моих силах, чтобы его оправдать. - сказал Сергей Сергеевич.
  И принялся за дело, что в сумме с его основной работой и общественной деятельностью, было очень непросто. Стал приглашать разных интересных людей, искать благотворителей, способных оказать пожилым людям помощь, вкладывал в развитие клуба даже свои, заработанные тяжёлым трудом, деньги... Но, жизнь часто вносит свои коррективы в планы человека. Даже если эти планы - добрые и благородные...
  Коллектив клуба "Сладкоголосый Соловей-Соловушка" - это, в основном, люди добрые, отзывчивые. Видя старания своего руководителя, они, по мере своих сил, оказывали ему всяческую помощь и поддержку. Но, как гласит народная мудрость: "В семье - не без урода".
  Ходила в клуб некая Раиса Максимовна - дама довольно преклонного возраста. Будучи общественным деятелем, Сергей Сергеевич однажды собирал подписи в защиту лесного массива от незаконной вырубки. Обратился он за поддержкой в этом деле, в первую очередь, к своим близким, друзьям и знакомым. Среди которых была и Раиса Максимовна.
  - Конечно, Серёженька! - отвечала она ему по телефону, - Защита леса - это дело святое! Приезжай! Поставлю свою подпись!
  Сергей Сергеевич приехал в указанное время. Раиса Максимовна налила ему чаю. Допив его, Сергей Сергеевич поблагодарил хозяйку и достал обращение, под которым собирал подписи:
  - Вот, Раиса Максимовна, пожалуйста, ознакомьтесь. Прочтите всё внимательно. Если возникнут вопросы - задавайте, не стесняйтесь. Если же всё будет понятно и со всем вы будете согласны - пожалуйста, вот ручка: распишитесь вот здесь, под текстом.
  - Нет, Серёженька! - даже не читая бумаги, категорически возразила Раиса Максимовна, - Никаких подписей нигде я ставить не буду!
  - Но как же так? - удивился Сергей Сергеевич, - Вы, хотя бы, прочтите... Мы же с вами договаривались по телефону...
  - Ничего я подписывать не буду! Меня уже однажды так обманули!
  - Я вас когда-нибудь обманывал?
  - Нет.
  - Вот и сейчас я предлагаю вам сначала внимательно прочесть текст обращения, а уже затем решить: будете ли вы его подписывать, или нет.
  - Ну, если ты поешь моих разносолов, то я, может быть, подпишу...
  - Извините, но есть разносолы после сладкого чая было бы неправильно. К тому же, я дома поел. И, к сожалению, не располагаю лишним временем: я должен идти дальше, собирать подписи. Итак, Раиса Максимовна, вы будете читать обращение?
  - Нет! Ни читать, ни подписывать я ничего не буду!
  - В таком случае, я вынужден откланяться: меня ждут дела.
  Сергей Сергеевич встал из-за стола и направился к выходу.
  - Серёженька, я думала, что ты, а ты...
  - Всего хорошего. - спокойно попрощался Сергей Сергеевич и вышел.
  Времени он потерял уже достаточно - нужно было навёрстывать.
  Произошло это примерно года за полтора до того, как он стал руководителем "Сладкоголосого Соловья-Соловушки". А после того, как он им стал, произошло следующее.
  Раиса Максимовна, полагая, что Сергей Сергеевич этого не знает, оглядываясь и шёпотом, за глаза, поливала его всяческой грязью. А при встрече так и норовила его всячески поддеть, спровоцировать скандал. Правда, безрезультатно. Мотивы такого поведения, с точки зрения здравого смысла, объяснить, конечно же, невозможно. Бытует мнение, что люди творческие - это люди "странные", "не от мира сего" и т.д. Возможно, это одно из объяснений. Второе: Раиса Максимовна, всё-таки - женщина, а о женской логике с давних пор ходят целые легенды. Вот и выходит, что перед Сергеем Сергеевичем возникла "гремучая смесь" из двух логик: творческой и женской.
  Но, как говорится: "Это - присказка, не сказка. Сказка будет впереди!"
  Однажды, Сергею Сергеевичу и Раисе Максимовне довелось встретиться на заседании ещё одного творческого клуба, под названием "Пишем, читаем, живём!" По окончании заседания, когда участники, общаясь друг с другом, стали расходиться, Раиса Максимовна подошла к Сергею Сергеевичу:
  - Здравствуй, Серёженька!
  - Здравствуйте, Раиса Максимовна!
  - Серёженька, ты уж, прости меня, пожалуйста, за то, что я тебе тогда подпись не поставила...
  - Да, ладно, Раиса Максимовна, я уж было забыл об этом... Сколько времени прошло: года полтора-два?
  - Но, всё равно: прости меня, пожалуйста! Я так плохо с тобой поступила, подвела, мне так неудобно... - чуть не плакала Раиса Максимовна.
  - Раз вы осознали свою ошибку и искренне раскаялись, я вас, конечно же, прощаю!
  - Вот и слава Богу! - обрадовалась Раиса Максимовна.
  И, увидев свою знакомую - Светлану Модестовну, отошла от Сергея Сергеевича, чтобы пообщаться с ней. Недалеко, буквально на пару шагов. Поэтому Сергей Сергеевич, которому они преградили путь к выходу, стал не только невольным очевидцем их беседы, но и прекрасно слышал каждое её слово.
  - Здравствуй, Светочка!
  - Здравствуй, Раечка! Как ты?
  - Да так, помаленьку... Хожу вот в "Сладкоголосого Соловья-Соловушку".
  - И как там теперь?
  - Ой, Светочка... И не говори! Как покинула нас наша Валечка - так всё! А этот Серёжка - такой-сякой... - и вновь в адрес Сергея Сергеевича полились потоки грязи.
  Сергей Сергеевич стоял рядом, не только не прячась, а напротив - глядя прямо на собеседниц и надеясь, что они тоже увидят его. Тем не менее, это никак не мешало Раисе Максимовне продолжать своё грязное дело. Когда она его завершила, то повернулась к Сергею Сергеевичу:
  - Серёженька, я тебя тут хотела о помощи попросить...
  Такого поворота событий Сергей Сергеевич никак не ожидал: сначала его подводят, затем - его же за это и клеветой поливают, после - слёзно извиняются, затем - снова обильно поливают грязной ложью, а после, как ни в чём не бывало - обращаются за помощью. Он даже впал в некоторый ступор. Что это было? Верх цинизма, "гремучая смесь" логики творческой с логикой женской, или обычный старческий маразм? В любом случае, это было уже явным перебором.
  - Слушаю вас, Раиса Максимовна. - сказал он после того, как сумел прийти в себя.
  - Я слышала, ты состоишь в политической партии "Великая Страна"...
  - Нет, Раиса Максимовна, я уже покинул её ряды.
  - Жаль... - разочарованно протянула Раиса Максимовна.
  - Нет. Не жаль, а слава Богу. - коротко возразил Сергей Сергеевич, - Честь имею.
 
 
 


Рецензии