Мое знакомство с лошадьми

Жили мы на Севере в г. Ухта. Мне нужно было идти в первый класс. Держать карандаш, ручку мешали бородавки на правой руке. Откуда только эти бородавки берутся? Маме посоветовали  помазать их конским потом. Недалеко от нас была речка, и туда приезжали водовозки на лошадях. Я гладила вспотевшую лошадь по боку. Мама накануне читала мне сказку «Сивка-бурка. Я гладила коня и шептала "Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!" Я хотела влезть в ухо, вылезти из другого и превратиться в царевну. Ничего этого не случилось. Я пришла домой расстроенная и маме сказала, что сказки врут. Наутро мама посмотрела на мою руку, а там ни одной бородавки. Разве это не чудо. Помогло. Бородавки исчезли. Брат часто катался на этих лошадях, помогал мыть их. А наша овчарка бежала следом, куда, мол, увозите Лерку.
 
Из Ухты наша семья переехала в Армавир. Наш дом был недалеко от реки Уруп. Каждую весну на берегу реки Урупа располагался цыганский табор. Нам детям все было интересно. Едут кибитки, сзади повозки ведро болтается, собака бежит. Родители стращали нас, пугали цыганами. Мы украдкой наблюдали, как горят костры, звенит гитара. Цыганки в пестрых юбках танцуют и поют. С какой любовью относились они к лошадям. Чистили, пасли, купали. В наше время цыгане осели и иномарки заменили лошадей.

Будучи взрослой, я попыталась прокатиться на лошади. Было это на базе отдыхе. Шашлыки, шиповник, шалости и... катание на лошадях. Лошади послушно шли друг за дружкой, они привыкли разным седокам. Мне даже скучно стало. Сижу, любуюсь окрестностями, как вдруг оказываюсь на земле. Оказывается тот, кто ехал сзади, натянул поводья, а моя лошадь воспротивилась пропустить ее, поменять принятый ход. Больше я не испытывала судьбу и не каталась на лошадях.
 
У каждого человека лошадь ассоциируется с разными образами. Для кого-то лошадь — это возможность покататься верхом в парке, а для другого это животное олицетворяет друга и партнера по жизни. Но одно можно сказать наверняка — лошадь уникальное животное, которое никого не оставляет равнодушным. В чертах характера лошадей заложено дружелюбие и послушание, исполнительность и трудолюбие, благородство и статность.


Рецензии
Есть разные способы избавления от бородавок, один их них - сок чистотела, тоже на собственном опыте проверено!
А лошадь - это сравни животному божеству, сколько в ней достоинства и стати, сколько гордой красоты!Любимейшее создание многих!
Спасибо, Наташа, отличный рассказ!

Ольга Боровикова 2   30.09.2023 10:40     Заявить о нарушении
Кони, кони — вы сказка и песня.
К вам любви объяснить не смогу.

Наталья Скорнякова   29.09.2023 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.