Синявка

. «Синявка»

Всем известно что в мае погода жуть как переменчива. То вроде солнце, то дождь с температурой 0 - +1. А у нас даже в конце мая и снег может выпасть по колено. Но мы к такому маю привыкли и даже рады, когда этот май наступает.
Так вот и нынче случилось. Неделю тепло было, даже жарко, а в следующий понедельник пришёл невесть откуда какой-то там фронт холодный. Ну, мы все, конечно, этому фронту были жуть как рады, но что поделаешь. Одеваться, опять же, тепло приходится, чтобы не дай бог сопли какие-нибудь пустить и вообще в депрессию впасть.
А вот поэтому, чтобы не впасть в депрессию, я утром в понедельник, когда этот жуть какой холодный фронт пришёл, оделся потеплее, чуть ли не зимнюю шапку одел, и пошёл себе на работу. Ну, ни на работу, точнее, а на автобус, но здесь нет никакой разницы, поскольку автобус меня на работу и увезёт.
Как всегда я вышел минут за пятнадцать до прихода автобуса, с тем, чтобы на остановке посидеть, покурить и на народ поглядеть. Люблю я это глядение на народ, так как оно очень даже вдохновительно.
А на остановке видать всю ночь гуляла молодёжь и поэтому чего только на остановочной скамейки не осталось от этого гуляния. Тут и от семечек шелуха и окурки сигаретные, ну, и бутылки пивные пустые стоят. Причём в одной из них даже немножко пива осталось, видать уже молодёжь эта, просто не в состоянии была впихнуть в свой желудок этот небольшой остаток, глоток пива.
Одним словом стоит бутылка с остатками пива и напоминает, что «замечательная» молодёжь есть в нашем городе.
Ну, а я что? Я на скамеечку присел (нашёл место более-менее чистое) и сигаретку, прямо скажем, гадкую покуриваю. Правда, если честно, но в какой-то мере и удовольствие от этого получаю, а иначе бы все давно бы бросили курить. Гадость, а что-то в ней есть. Впрочем,  ладно, не в этом, как говорится, суть!
А суть в том, что вдруг откуда-то из подворотни этакая «синявочка» на свет божий нарисовалась. Я случайно её, эту «синявочку» приметил и мне вдруг жуть, как интересно стало, зачем эта «синявочка» на свет божий, как я уже сказал, нарисовалась. А «синявочка», что естественно, на остановочный киоск путь себе наметила, так как без опохмелки с утра этой самой «синявочки» было, прямо скажем, хреновато.
И вот приближается «синявочка» к киоску и вижу я, что плохо и даже очень бедной «синявочки». Во-первых, на улице +1, а «синявочка» в одной футболке с короткими рукавами, а, во-вторых, я сразу понял, что денег у этой «синявочки» ни фига нету, а потому опохмелка отодвигается куда-то на задний план. Но «синявка» всё равно, как пчела на мёд стремилась поскорее добраться до остановочного киоска. А вдруг что перепадёт!
Но нет не перепало! Зашла эта «синявочка» шатающейся походкой в киоск, а её там, что и следовало ожидать, послали куда подальше!
И вот стоит эта «синявочка» на остановке и не знает, что же ей делать. А холод берёт своё. Это ведь когда тепло «синявкам» хорошо, а когда холод так и совсем у них жизнь с утра тяжёлая, если не сказать чего покрепче. Мне даже, где-то там, в глубине подсознания, жалко эту «синявочку» стало.
И тут видя, что я курю «синявочка» дрожа от холода и похмелья, направила свои драгоценные ноги ко мне. Я понял, что сейчас будут просить или десятку, дескать, дай браток, выручи (хотя я и не браток), или сигарету.  «Синявка» выбрала второе и попросила жалостливым таким голоском, сигарету. Я дал, ладно уж думаю, живи, так как я с утра добрый.
И тут синявка увидела на скамейке бутылку пива с недопитым напитком. И глаза у неё от этого, мягко выражаясь, заискрились счастьем, да так сильно, что «синявка» от холода даже дрожать перестала. Правда, она сначала видимо постеснялось брать эту бутылку со скамейки. Видать человеческий облик эта «синявка» ещё совсем потеряла.
«Синявка» села рядом с бутылкой на скамейку, видимо для того, чтобы никто эту бутылку не утащил. Ну, хотелось «синявке» бедной, этому существу человеческому, опохмелиться. Хотелось и всё тут тебе. А для этого, понятно, все средства хороши, даже вот эта недопитая молодёжью бутылка пива.
И тут вдруг неожиданно нарисовалась вторая «синявка». Эта «синявка» была в куртке, то есть ей было тепло. Правда, куртка была ещё та, но всё же элементы куртки можно было увидеть. Более того, эта «синявка» светилась лучезарным светом и я сразу понял, что двадцать рублей на опохмелку у неё, у этой «синявки» есть.
Видя такое дело первая «синявка» сразу же заулыбалась. Ещё бы ей не заулыбаться если через каких-нибудь десять минут она обретёт смысл, так сказать, всей жизни.
А всем известно, что «синявка» «синявку» видит из далека (это если поговорку, сами знаете какую, перефразировать). Так что мои «синявочки» обменялись рукопожатием и стремительно бросились в остановочный киоск за пивом (а зачем же ещё?).
Когда они оттуда вышли описать их состояние словами невозможно, да и, наверное, и не нужно, так как всем всё ясно.
На остановке «синявки» пить не стали, а то не дай бог ещё какая-нибудь третья «синявка» нарисуется, причём без заветных двадцати рублей. И придётся с ней, согласно «синявочному» братству, делиться пивом.
А я подумал:
-Интересно, а вот ту бутылочку пива, что стоит на скамейке и что оставила наша прекрасная молодёжь, с недопитым пивом, возьмут они с собой или нет?
Но «синявки» видимо были так полны счастьем, что вот целая бутылка пива у них есть, а поэтому прошли бодрым шагом в неизвестном мне направлении.
-Жаль, - подумал я, - видимо ещё не всё потеряно и у «синявок» есть чувство брезгливости.
Но я ошибался. Вдруг первая «синявка», которая в своей футболке с короткими рукавами не так уже дрожала от холода, вернулась и осмотревшись вокруг и видя, что на неё никто не обращает внимания, схватила судорожным движением бутылочку с остатками пива, сунула её в карман, видимо чтоб никто не видел и поспешила за своими «синявочными» делами.
И тут как раз подошёл мой автобус, и я даже не успел пронаблюдать за «синявками» как они будут возвращаться в наш мир. Впрочем, меня ждала интересная работа, и я стал думать о ней. «Синявки» отошли куда-то вдаль в моём мозгу и я лишь подумал, что каждому своё, и что каждый сходит с ума по своему. И ещё я подумал, что хоть моя работа иногда надоедает до «зелёных соплей», но это всё же лучше, чем в холодный день стоять в футболке с короткими рукавами, дрожать от холода и ждать пива только лишь для того, чтобы всё опять завтра начать сначала.

23.05.2010.
Смолюк А. Л.


Рецензии
Синя́вка — село в Таловском районе Воронежской области.
Административный центр Синявского сельского поселения.

Стар618   10.12.2017 10:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.