Азиатчина

из книги "Библейские герои нашего времени"

Эпиграф:  «Восток – дело тонкое», – сказал товарищ                Сухов и передёрнул затвор пулемёта.


Действие происходит примерно в 539 году до н.э., в большом азиатском городе Вавилоне, недавно захваченном мидо-персидскими войсками царя Дария. Состарившийся в вавилонском плену иудей Даниил был замечен новым властителем Вавилона и приглашён на царскую службу.

Вскоре он занял высокое положение – вошёл в тройку самых высокопоставленных князей, контролирующих все области мидо-персидской державы, и подчинялся только царю Дарию. Новый властелин заметил в нём мудрость и способности к управлению большой страной, и уже намеревался поднять его выше и поставить над всем царством, то есть, выражаясь по-восточному, возжелал назначить его первым визирем, или по-современному – премьер-министром.

«Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нём был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством» (Дан.6:3).

Разумеется, всем этим начальникам не понравился такой расклад – "будет ещё какой-то иудей править нами, истинными арийцами. Не позволим".
 Нормальный антисемитизм. Здесь он продолжался, а начался ещё в 15-м веке до н.э., когда Бог вывел евреев из египетского плена и привёл в Обетованную Землю. Тогда египтяне и прочие окружающие народы сильно убоялись евреев и возненавидели их, но сделать ничего не могли, пока Бог израильтян был с ними.

И задумали мидо-персидские сатрапы сделать великую пакость Даниилу – снять его со всех постов и вообще казнить до смерти. Был тогда такой азиатский обычай – делать пакости из зависти. Собрались они на пленарное заседание, призадумались, но в первом чтении так и не смогли придумать закона против Даниила – «никакой погрешности или вины не оказалось в нём».

Тогда сатрапы и князья разошлись по комиссиям и комитетам, посоветовались с умными жёнами, и долго ещё в кулуарах и в персидской бане обсуждали вопрос: как им избавиться от слишком честного князя Даниила. И придумали они ужасную хитрость, такую хитрость, что хитрее некуда. Назовём её «азиатской хитростью» и обратимся к Библии – что же они там придумали?

«И эти люди (князья и сатрапы) сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдём его против него в законе Бога его» (Дан.6:5).

Они решили подловить Даниила на его вероисповедании, не совпадавшем с их традиционным язычеством: назначили прокурорскую проверку и наладили наблюдение с подглядыванием и подслушиванием. Уже через неделю установили, что он регулярно, три раза в день, молится своему Богу у окна, обратившись лицом в сторону Иерусалима.

«Вот оно! Он не молится на портрет царя! То самое, что надо для обвинения!», – возопили сатрапы (губернаторы и нардепы по-нашему) радостно и срочно собрались на пленарное заседание. И ещё сильнее призадумались, да так плодотворно, что во втором чтении единогласно приняли закон против Даниила и понесли его на подпись к царю Дарию. Такая вот древняя мидо-персидская демократия. Азиатская демократия. Америка отдыхает…

Царь понимал против кого направлен шустро состряпанный закон, но всё же подписал его. Надо было соблюсти хоть какую-то видимость демократии. Да и как лидеру мидо-персидской нации ему надо было поддерживать народно-сатрапское единство.

«Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров» (Дан.6:7).

Закон громко объявили по всему царству. Послушал Даниил глашатая, прокричавшего новый закон, и пошёл домой, ибо близилось время вечерней молитвы. Не собирался он молиться на царя мидо-персидской державы, а обратился, как всегда, к своему небесному Богу. Даниила застукали, схватили, торжественно предъявили обвинение в нарушении нового закона.

Его Величество, то есть царь Дарий, весьма огорчился, когда 90-летнего Даниила поволокли к львиной яме: толковый был руководитель этот иудей, и к тому же, на редкость, честный – не воровал и взяток не брал. Но…закон есть закон. Отменить им же подписанный закон царь не мог – ибо сила закона в державе ставилась выше царской воли. Подписал закон – всё, иди отдыхай, без тебя обойдутся…

Сбросили силовики Даниила в глубокую яму и с радостной надеждой пошли по домам: «Сейчас голодные львы растерзают этого выскочку и костей не останется!». Горловину ямы закрыли большим камнем и сам царь запечатал вход своим перстнем, и вельможи приложили свои перстни-печатки, чтобы ничего не изменилось в отношении приговорённого Даниила. Ну и чтобы законность какую-никакую соблюсти… если там правозащитники или страсбургский суд... Дескать, у нас всё по закону…

Царь постился всю ночь, не спал, переживал за Даниила. А утром чуть свет пошёл к львиному рву, велел отвалить камень и с надеждой позвал Даниила. Тот отозвался из ямы, и царь обрадовался – живой, значит! Смотрит царь в яму и не понимает: львы ходят вокруг Даниила спокойно, задумчиво, не рычат и даже пасти не открывают. И понял царь Дарий, что Бог небесный, которому молился Даниил, «заградил пасть львам, и они не навредили ему». Бог дал хищникам команду:"Пасть закрой" и они заткнулись на всю ночь. Даниила вытащили из ямы, осмотрели, а на нём ни царапины!

О том, что последовало далее, читаем в Библии:
«И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жёны их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их» (Дан.6:24).

Справедливость восторжествовала: самых активных сатрапов-пакостников те же самые силовики вместе с домочадцами кинули в ту же самую яму, и голодные львы смогли наконец-то пожрать досыта. Бог защитил Даниила и включил царскую волю к действию: вчерашние обвинители-законодатели поплатились за «полное служебное несоответствие», лишились всех постов и жизни. Вместе с ними исчез придуманный ими хитрый закон.

 Но сама идея оказалась живучей. По сути дела, эти мидо-персидские сатрапы создали прецедент для будущих поколений царей, вождей, министров и народных депутатов: как вершить беззаконие под видом закона. Со временем азиатская хитрость разошлась по всему Земшару и нашла применение во всех автократиях и демократиях, как на Западе, так и на Востоке. А также на Севере и на Юге.


Рецензии
Как-то всё здесь страну родную напоминает - те же нечестные приёмы и подставы в руководящих сферах...Как пауки в банке...Такую херню несут...
Кто бы им дал команду: "Пасть закрой!". Пока что некому...
Интересно написано..сказка с намёком...

С уважением - АдеФ.

Алессандро Де Филиппо   08.11.2017 20:12     Заявить о нарушении