Вандималунгу и желтая лошадь

   Старый Вандималунгу,темнокожий человек с широким лицом и густой,седой бородой проводил молодых охотников,дав им несколько напутствий,полезных при ловле крокодила, и , зайдя в дом,плюхнулся в старое пыльное кресло. Кресло это было подарено каким-то радушным бледнолицым человеком и казалось старику самым полезным изобретением белых. Вандималунгу,некогда сильный и здоровый человек,теперь был слабым и немощным. Его мышцы обмякли,и он теперь гораздо больше времени отводил отдыху. Помимо кресла,в доме старого аборигена была и другая мебель, на полу лежали соломенные ковры,а на стенах висели расписные бумеранги,копья,украшенные перьями эму,рыболовные сети. Вандималунгу давно не пользовался всем этим,но как истинный абориген чтил традиции своего племени и бережно хранил то,что когда-то кормило и защищало .

    Старик пережидал зной в своем маленьком домике,а по деревне быстро распростронились слухи о том,что молодые охотники все еще не вернулись,и наверняка заблудились в буше. Судьба ужина беспокоила жителей деревни больше,чем участь самих юношей,ведь по меркам аборигенов они считались мужчинами; так уж повелось в их народе,что молодым людям приходится быстро взрослеть. Вандималунгу тоже не испытывал волнения,но старик не мог упустить возможности доказать соплеменникам,что он тоже на что-то годится. Никому ни о чем не сообщив,он прошелся вдоль хижин и скрылся в буше.

    Вандималунгу крался по лесу,словно дикая кошка. Все звуки буша замолкали,когда появлялся человек:даже робкие кенгуру валлаби относились к аборигенам с уважением. Движения старика были плавными,а от его зоркого глаза не мог скрыться ни один след присутствия людей. Но ни отпечатков на земле,ни каких-то оставленных вещей не было,что порадовало старого аборигена-не вся молодежь еще испортилась и эти юноши вполне неплохо знали буш. Сам же Вандималунгу был не заметен среди листвы и папоротников благодаря своей грязной одежде и бесшумности.

    Чуткий слух подсказывал старику,что кишащая крокодилами река уже близко. Там Вандималунгу нашел спрятанную в зараслях тростника лодку и копья,в спешке оставленные охотниками. Тут происходило что-то странное,но старый абориген оставался спокойным и даже следы крови на каменистом берегу не встревожили старика. Он долго еще бродил вокруг реки и в близлежайших лесах,и не найдя ни юношей,ни других оставленных ими следов,старик прихватил с собой копья пустился в обратный путь.

    Над лесом сгущались сумерки,и под раскидистыми кронами деревьев было еще темнее,чем на оголенных песчанных равнинах. Среди всей этой черноты резко выделялась светлая фигура бледнолицего человека и костер,разведенный им. Ввысь поднимались сизые кольца дыма,а сам бледнолицый не заметил присутствия аборигена,его горящих глаз,зорко наблюдавших за всем происходящим. Но  Вандималунгу интересовал не белый,а лошади,которых он привел. Аборигены всегда испытывали благовейный страх перед этими животными,восхищались ими,и старик не был исключением. Его взгляд приковала к себе дикая кобыла золотисто-желтого окраса с белой гривой и хвостом,высокая,статная,молодая и до смерти перепуганная. Она жалась к дереву,к которому была привязана,и была испугана настолько,что боялась сопротивляться. Молодая лошадь шарахалась в сторону от человека и пятилась назад,когда тот подходил слишком близко. Бледнолицый привел эту брамби откуда-то издалека и вел ее уже несколько дней через горы,равнины и леса и собирался прдать на аукционе,где будут представлены молодые дикие лошади для тех,кто не можит позволить себе что-нибудь поблагородней.

   Так или иначе, Вандималунгу никогда не одобрял стремление белых отлавливать и приручать диких животных,которые являются частью буша и имеют особое преднаначение. Бледнолицый никогда не поймет аборигена,который с трепетом относится ко всему живому,не стремясь получить от этого выгоду. Вандималунгу прокрался к золотистой кобыле так тихо,что она не ничего не заметила,перерезал веревку наконечником копья и с победным криком скрылся в чернеющих кустах.

   Старик вернулся в деревню,где его поджидали горе охотники. Один юноша лишился пальца во время охоты,и его товарищи вынуждены были обратиться за пощью,забыв о добыче. Вандималунгу был горд тем,что подарил свободу несчастной кобыле,и все гордился собой,ни привлекая внимания. Никто так и не узнал о поступке старика,и юноши удивлялись,когда видели золотистую лошадь не подалеку от дерени. Кто знает,может кобыла хотела вернуть должок? Вандималунгу считал именно так. Был ли его поступок местью бледнолицему за прошлые обиды или добрым делом-решать читателю,но старик искренне радовался,видя знакомую лошадь,и в глазах его загорались огоньки,будто у мальчишки.

   


Рецензии