Под впечатлением

    Идя по улице, застроенной высотками, я восхищаюсь их архитектурой. Сколько роскоши! Как талантлив русский народ! Что ни этаж - скульптура, барельеф. Что ни двор - арка, детские площадки, машины. Кинотеатры, дворцы, палаццо. А вот и сквер с заморскими деревьями, с пестрыми, зелеными клумбами. Красота!
    Подхожу к небольшой церквушке. Великолепие! Здесь толпится народ. Кто - то, вероятно, пришел причаститься, кто - то - помолиться, кто - то - поставить свечку за здравие...
    У входа, на нежно - зеленом газоне, я увидела среднего роста, неопределенного возраста, неухоженного человека. Да разве можно было назвать его человеком?! Взлохмаченные, грязные волосы прикрывали его широкий лоб, весь покрытый морщинами;из глубины глазниц смотрели на меня непонятного цвета, подернутые печалью, объятые тоской глаза. В левой его руке была зажата грязная тряпка. Трясущаяся правая рука вытянула из складок затасканного лоскутка маленький кусочек хлеба.
    Хозяин руки тщетно пытался поднести хлебушек ко рту. Всякий раз он натыкался, крошась, то на ноздрю, но на кончик носа, то на подбородок.
    Ноги, на которых болтались изорванные комнатные тапочки, еле двигались. Когда подобие человека поочередно передвигало нижние конечности, тело резко наклонялось вперед, балансировало...
    Это поселило в моей душе тоску, печаль. Открыв пакет ( я только что купила продукты), достала бородинский хлеб, помидор и произнесла:
    - Кушайте! Только помидор немытый.
    - Ничего, - тихо произнес он.
    И добавил:
    - А хлеб бородинский! Это хорошо!
    В этот день я уезжала домой. Долго не могла отделаться от тягостного впечатления. Так и стоял предо мною нищий, со взъерошенными волосами, в лоснящихся от грязи лохмотьях,с протянутой ко мне давно не мытой рукой со скрюченными пальцами.
    Взяв ручку и листок, написала стихотворение, которое ты сейчас и увидишь, мой читатель.
                Под впечатлением

Не прост твой путь, о человек!
Пока продлится жизни век,
Преград немало встретишь ты.
Преодолей. Найди ходы.

Мечтала я. Передо мной
Возник, о странник, образ твой.
Взлохмачен волос. Грязен вид.
Лохмотья ветер шевелит.

В морщинах боль нашла приют.
Не до веселья, ясно, тут.
И тянет грязная рука
Грамульку хлеба. Как мелка!

В плену своих страданий, бед
Даю сама себе обет:
"Забыть, забыть наверняка!"
В сознанье - нищий. И рука...
 


Рецензии