Сестрёнка глава 1

Начало: http://www.proza.ru/2017/10/07/239


Глава первая

В тот день, первого сентября, я буквально как на крыльях летела в университет на своё первое в жизни, уже не школьное, занятие. Голова приятно кружилась от того, что я нахожусь в самом начале своего жизненного пути, на его отправной точке. Слишком пафосно? Ну и пусть! Ведь страшно подумать, сколько мне предстоит узнать интересного, сколько  всего увидеть, со сколькими людьми познакомиться!

Вот он, класс нормальной анатомии (оказывается, есть ещё патологическая, или, как я позднее узнала, «патан» и топографическая - она же «топочка», но это уже на более старших курсах). А эти ребята, собравшиеся тут же, перед классом, очевидно, будут учиться вместе со мной. Я очень внимательно, даже придирчиво разглядывала студентов своей группы. Выглядело это, наверное, не слишком тактично, ну да чего уж там, в то утро мы все откровенно таращились друг на друга. Интересно было угадать, с кем и как сложатся в будущем отношения. С кем из девочек мы подружимся? Или, наоборот, невзлюбим друг друга? А с кем из парней у нас может закрутиться роман? В школе я дружила с двумя мальчиками (не одновременно, конечно, во мне нет и намёка на женщину-вамп), но это было так, не по-взрослому. Вот этот, высокий, с длинной чёлкой, вроде бы ничего, симпатичный. А этот не в моём вкусе – коренастый, с ёжиком белёсых волос. Мысли бились так отчётливо, что я даже боялась, как бы кто их не услышал. Боже, как же это всё волнительно!

Но эйфория длилась недолго. Занятие началось, и я даже думать забыла о всякой романтической чепухе. Преподавательница анатомии, Лариса Геннадьевна Шувалова, была возмущена, что мы пришли на занятие не подготовленные, и всей группе поставила двойки, которые нужно было теперь отрабатывать. Это заставило нас почувствовать себя товарищами по несчастью. На чьё-то робкое оправдание, что ведь это только первое занятие, она отчеканила, что даже первое сентября – рабочий день, а если бы относились к учёбе серьёзнее, то заранее позаботились бы узнать домашнее задание, оно, кстати, вывешено на стенде в коридоре. Домашнее задание в самый первый день, с ума сойти!

Шувалова, наша «анатомичка», была ещё не старой, но какой-то поблекшей, как будто уставшей от жизни. Её, пожалуй, можно было назвать красивой, но эта красота ничем не подсвечивалась изнутри, ни добротой, ни юмором. К счастью, не все преподы были такими суровыми. В тот же памятный день, первого сентября, преподавательница химии, Ольга Викторовна Бровкина, была с нами приветлива, поздравила с началом учёбы и не стала проводить никакого опроса. Вот это я понимаю, человек.

В общем и целом, старая присказка «от сессии до сессии живут студенты весело» оказалась точно не про нас. Со временем, кроме занятий в лабораторном и морфологическом корпусах добавились занятия в больницах города. Утром едешь в один конец города в больницу, в обед несешься на противоположный конец на лекцию... Вечером, уставшая, приползаешь домой, а тебе ещё надо готовиться к завтрашнему занятию, потому что если не ответишь во время опроса (а опросы по теме занятия проводились, за редким исключением, каждый день, причём спрашивали каждого), то замучаешься потом отрабатывать.

К концу первого курса трое из группы были уже отчислены. Ну, а остальные одногруппники… Из девяти оставшихся я дружески общалась с тремя девчонками, а с остальными отношения были или нейтральные, или прохладные. Не могу я, например, дружить с такими, как Светка Рязанцева, которая мало того, что была хамкой, но ещё и абсолютно бесстыдно вешалась на парней. Она могла, например, практически голой подойти к кому-нибудь из них в раздевалке (а раздевалки у нас обычно были общие, без деления на мужские и женские) и пристать с вопросом, красивые ли у неё ноги, или, там, попа. А могла, нарушая уже всякие границы, залезть и порыться в чужой сумке, стащить шоколадку, сделать какую-нибудь гадость (подбросить презерватив, например). Коля Петрухин, невероятно гордившийся собой (верблюд надутый) и своей брутальностью, был просто быдлом, с такими я тоже предпочитаю не общаться. Денис Краснов, тот самый симпатичный мальчик, которого я выделила среди других ещё первого сентября, оказался слишком самовлюблённым, считал себя самым умным и уже к концу первого семестра начал встречаться с Инной Грибовой, профессорской дочкой (тоже та ещё задавака). Может, я слишком злая?

На втором курсе на меня обратил внимание Рома Сазонов из параллельной группы. Началось всё с дружеских подколов и лёгкого флирта, и вдруг неожиданно все стали воспринимать нас как пару.
Повторяю, у меня никогда раньше не было парня, чтобы вот так, по-настоящему. Жизнь обрела новый смысл! Всё-таки приятно чувствовать, что ты не одна, что кому-то нравишься. Особенно если к тому же и парень симпатичный.

Учёба, между тем, шла своим чередом. Анатомия, биология, химия (всяческие её разделы), микробиология, гистология… Латынь и психология мне казались просто отдыхом в сравнении с другими предметами.

А что же в это время делала моя сестра? Как обычно, рисовала. Мы только диву давались, откуда в семье программиста и бухгалтера взялась художница. Не иначе, аист ошибся домом. Она занималась в школе искусств, где у неё появились новые знакомые, некоторые довольно интересные. Например, Ксюша Голубева – таких рыжих волос я не видела никогда, бойкая, смешливая, а рисовала она просто замечательно, если у Вики находили какое-то там необыкновенное чувство цвета, то Ксюхе здорово удавалось ухватить портретное сходство, мелкие, но очень характерные детали. Ещё был Дима Самохин, худенький высокий паренёк с чёрными вихрами, развлекавший всех шаржами.

В один прекрасный майский день нас посетил кое-кто из Викиных преподавателей, молодой, но, как говорят, «широко известный в узких кругах» Стас Полянский. Он сам представился Стасом, хотя по статусу его положено было бы называть Станиславом Игоревичем. Он пришёл, чтобы посмотреть на Викину грандиозную (я имею в виду внушительный размер полотна) картину, где моя сестра изображала горный пейзаж, и работа ещё не была закончена. Летом она на неделю съездила с группой таких же заморышей, городских творческих подростков, на Алтай, и вернулась оттуда отдохнувшей и, так сказать, вдохновлённой. Показывая Стасу свою работу, Вика очень волновалась, а слушая его похвалы, вся прямо-таки сияла от гордости и удовольствия.

Я оставила их рассматривать картину дальше, а когда вошла предложить преподавателю кофе (поскольку мамы дома не было, то роль хозяйки дома досталась мне, хотя гость-то был, вообще-то, Викин), то увидела, что они, усевшись прямо на ковре, обложились эскизами и вместе что-то правят. Воображение тут же подкинуло мне сценку: ко мне пришла моя преподавательница анатомии Шувалова, и мы, устроившись вот так же, на ковре, рассыпали перед собой кости запястья и занимались их изучением. Я даже фыркнула, непроизвольно, но достаточно громко, чем привлекла их внимание. Объяснить, что именно меня насмешило, я не могла, поэтому просто спросила:
- Кофе будете?
Вика тут же поднялась с ковра, и, сказав, что это хорошая мысль, двинулась в сторону кухни, а Полянсикий посмотрел на меня снизу вверх глазами цвета тёмного шоколада так задумчиво, как будто я попросила его произвести в уме сложнейшее вычисление. Сообразив, что он, наверное, еще не успел переключиться (ох уж это мне художники!), я терпеливо повторила приглашение.
- Да, да, спасибо большое, не стоило беспокоиться… - Стас вскочил на ноги и автоматически отряхнул джинсы на коленях от несуществующей пыли.
Голос у него был тихий, какой-то вкрадчивый, как будто кто-то несмело трогает тебя за рукав, да и весь он показался мне тихим и застенчивым, совсем не похожим на преподавателя. Довольно хорошо сложен, хотя мышцы не мешало бы подкачать, интересное лицо с тонкими чертами, прямые светлые волосы до плеч. Лично мне всегда нравились более уверенные в себе парни. А что касается внешности, то мой тип, скорее, спортивные брюнеты, такие, как мой Ромка. До чего же здорово, что можно сказать о ком-то «мой»!

Мы с сестрой и её преподавателем пили свежесваренный (мною) кофе с печеньем, (которое я лично испекла в честь выходного дня - честно, иногда я сама от себя балдею) и разговаривали «о высоком». То есть о живописи. Ну, как разговаривали, это те двое пустились в обсуждение, как лучше передать тень от облака, или что-то типа того, а я молча слушала, не сильно вникая в суть столь увлекательной беседы. Видимо, только заметив моё присутствие, Стас решил быть вежливым гостем, и спросил, как будто это его действительно вдруг заинтересовало:
- Алиса, а Вы, кажется, учитесь на врача?
От неожиданности я чуть не поперхнулась, но кое-как ответила:
- Угу.
- Это, наверное, очень интересно, – уважительно сказал гость, продолжая оставаться вежливым – а на чём будете специализироваться, уже выбрали?
- Нет.
Правда, я собеседник хоть куда? Но я и в самом деле ещё ничего не решила, до сих пор мы изучали только базовые предметы, а к клиническим разделам только начали подбираться.
Тут вмешалась моя сестра:
- Ой, я как-то полистала её учебники, это кошмар, мне чуть плохо не стало!
- Между прочим, анатомию и тебе надо хорошо знать, чтобы правильно рисовать людей, со всеми там пропорциями – наставительно заметила я.
- Это да… – глубокомысленно кивнул Стас.
- А они на занятиях тоже иногда рисуют, у Алисы даже альбомы есть – снова подала голос Вика.
- Правда? – оживился Стас, - А можно взглянуть?
Приехали. Они же так мило беседовали, вот и продолжали бы. Вслух я ответила:
- Да это так, не то, чтобы рисунки, там ерунда всякая, клетки там разные, ткани…
- Ого, это же очень интересно! Может, всё-таки покажете?
И чего он пристал? Я снова замотала головой:
- Да ну, честное слово, это ерунда.
Полянский, наконец, перестал настаивать и снова переключился на Вику. Интересно, это нормально, что она называет учителя на «ты»? Стас, правда, преподаёт не в её обычной школе, а в школе искусств, где отношения менее официальные, к тому же сам ещё студент, что-то Вика о нём такое рассказывала. И всё-таки, и всё-таки… Может, стоит поговорить об этом с мамой?

Когда преподаватель изобразительного искусства ушёл, Вика запрыгала вокруг меня, как щенок:
- А скажи, он суперский?
- Приятный, – я была более сдержанна в своей оценке, - но не в моём вкусе.
- Ты просто не понимаешь, он очень талантливый, очень.
- Ну и распрекрасно, что с вами занимаются такие молодые и талантливые, есть, у кого поучиться.
Вика переварила мою сентенцию и согласно кивнула:
- Да, нам с ним повезло, просто невероятно повезло!  А давай сходим на выставку, я тебе его картины покажу?
Такого поворота я не ожидала, и даже отшатнулась:
- Да ну, когда мне по выставкам ходить, тут каждый день к занятиям, как на войну готовишься, какие выставки…
- Ну, будет же у тебя когда-нибудь свободное время, а выбираться ведь куда-нибудь надо, хоть иногда.
- Да я с Ромкой не успеваю никуда выбираться…
- А ты его с собой возьми.
Разговор мне начал надоедать, и буркнув, что «ладно, может, как-нибудь», я занялась своими делами.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/10/09/1011


Рецензии