Глупый сказочник

     Жил - был глупый сказочник. И сказки он писал глупые. Вот вам одна из них.

     В одной сказочной стране правил глупый король. И указы его тоже были глупые как и он сам. Вот как-то раз, например, утром за завтраком он обратил внимание , что яйцо всмятку , которое ему подали, не очень-то и крупное. И сразу повелел издать указ : чтоб все утки королевства несли куриные яйца , поскольку они крупнее ! И точка. К обеду ближе он осведомился, как выполняется его указ – несут ли утки куриные яйца ?

     - Нет - отвечают ему , - не несут .

     - Почему ?

     - Они неграмотные , читать не умеют , языка человеческого не понимают.

     - Пишите указ . Повелеваю ! Обучить уток грамоте , дабы читать и понимать речь человеческую разумели !

     Прошло немного времени. В полдник король спрашивает :

     - Как идёт обучение ? Учатся ли утки прилежно читать и говорить ?

     - Нет , - отвечают ему , - не учатся. Нет у нас таких учителей , которые по-утиному понимают и с утками объясняться могут .

     - Указ ! Всем учителям выучить утиный язык и учить уток !

    - Но кто же научит учителей утиному языку ?

    - Указ ! Пишите. Послать гонцов во все концы и за границу искать учителей утиного языка ! А дабы время не терять , наши учителя пускай наглядно и на примере объясняют уткам, что от них требуется ! И точка.

Полдник прошёл , ужин ещё не наступил , а король уже спрашивает :

     - Как исполняется мой указ ? Есть ли вести от гонцов ? Усердны ли учителя , прилежны ли в выполнении королевского указа ?

     - Гонцов и след простыл , Ваше величество , и пока никаких вестей. Учителям раздали корзины и куриные яйца , чтобы наглядно объясняли уткам, что от них требуется . Учителя стараются как могут , показывают яйца уткам , кладут в корзину и сами высиживать садятся . Крякают по-утиному и кудахчут по-куриному.

    - Ну а результат ?

    - Результата нет пока – утки смотрят на учителей оторопело и удивлённо большими глазами и совсем не понимают, что происходит.

     - Позвать ко мне самого умного министра !

Самым умным министром был, конечно, министр образования , поскольку он заведовал образованием и должен был знать всё-всё, что в школе проходят и что там происходит .

     - Вызывали , Ваше Величество ? – уверенным тоном объявил министр о своём приходе.

    - Да ! Объясните мне , что у Вас происходит ? Что у нас вообще творится с образованием ?!

     - Помилуйте , Ваше Величество , все как могут исполняют Ваш указ . Учителя по корзинам на яйцах перед утками сидят, крякают . Конечно же, дети остались без присмотра . Домашние не заданы , контрольные не писаны , табели не оформлены. Дети расшалились , носятся по коридорам как ошалелые , забегают в классы, где учителя сидят, начинают бегать кругом них, кудахтать , дразниться , кривляться . Никакого уважения. И приструнить некому – все заняты исполнением Вашего Указа.

     Вот так . Вот что происходит когда указы издаёт глупый король , а сказки сочиняет и записывает глупый сказочник.

    


Рецензии