Мурка

Воспоминания яркие и светлые неожиданно нахлынули на меня: детство середины шестидесятых, Одесса, центр города, старый одесский дворик.
Со стороны улицы вход во дворик преграждали старинные коварные чугунные ворота, окрашенные чёрной краской. Ворота своим видом говорили: мы тут стоим давно и многое на своём веку повидали, но, как видите, стоим.
Перед воротами серой лентой тянулась мостовая, выложенная той самой брусчаткой, которую привозили итальянские моряки, когда строилась Одесса. Казалось, время на какую-то долю секунды здесь остановилось, чтобы потом снова начать свой отсчёт.
За воротами дворик начинался не сразу,- вначале шёл широкий и длинный подъезд. Именно в тот момент, когда начинало казаться, что он никогда не кончится, вдруг с правой стороны появлялся поток света, и дворик приветствовал тебя:"Добро пожаловать!"
Ты вступал в центр этого потока, и появлялось ощущение, что стоишь на дне какого-то гигантского колодца, давно высохшего, а где-то там, высоко над тобой, заглядывает в колодец небо, чтобы ты не чувствовал себя одиноким.
Вокруг были дома, в них жили люди, но это ощущение не исчезало, поэтому я всегда старалась быстрее пробежать через дворик в парадную дома, где жила моя бабушка.

В детстве я любила приносить домой разных животных, чем всякий раз шокировала свою маму - медработника. В нашей квартире периодически появлялись котята, щенки, ёжики, хомячки и даже суслики, которых я спасала от мальчишек, заливавших степные норки водой. В этот раз я принесла домой полосатого котёнка, дала ему молока и положила его в коробку от обуви, постелив кусочек ткани.
Всё было прекрасно, пока не пришла мама с работы. Увидав котёнка, мама сказала строгим голосом: "Отнеси его туда, откуда взяла". Мой расстроенный вид и полные слёз глаза заставили маму сменить гнев на милость, и она разрешила оставить котёнка на один день.
Надо ли говорить, что я не спала почти всю ночь, ожидая утра и маминого решения.
Наступило воскресение. После завтрака мама позвала меня к себе и сказала:"Отнёсешь котёнка "кошачьей маме" и не смей реветь!" Я поняла, что спорить бесполезно и смирилась с этим решением.

Теперь вернёмся в старый одесский дворик, с которого начинался рассказ. В этот дворик выходил не только дом моей бабушки, но и дом, в котором проживала "кошачья мама". Такое имя она получила потому, что подбирала кошек и котов, кормила их, и они жили вместе с ней в полуподвальном помещении. Соседи с ней общались неохотно, а я просто её побаивалась. Но свою маму я побаивалась ещё больше, поэтому взяв на руки котёнка, поехала к своей бабушке.

Я рассказала бабушке, как  люблю этого котёнка и, как мама сказала его отдать, а я не знаю, что делать. И "кошачью маму" тоже не знаю. Я даже предложила бабушке самой отдать котёнка "кошачьей маме"... Бабушка быстро согласилась, и мне не пришлось её уговаривать. Теперь у меня появилась надежда, что я увижу своего котёнка во дворике вместе с другими кошками, когда буду приходить к бабушке.

Детские огорчения проходят быстро. Наступил сентябрь и школьные хлопоты отодвинули всё остальное на второй план. Однажды утром мама напомнила нам с папой:" Сегодня праздник Веры, Надежды, Любови. Мы идём поздравлять бабушку". И мы пошли на бабушкины именины.

Каким же радостным было моё удивление, когда на пороге бабушкиной комнаты меня встретил полосатый котёнок. Я остановилась от неожиданности.
"Её зовут Мурка, я решила оставить котёнка у себя",- весело сказала бабушка. Моему счастью не было конца!

С тех пор Мурка прожила долгую кошачью жизнь, и я не погрешу против истины, если скажу, что её жизнь была наполнена кошачьим счастьем: свежей рыбой, ласковыми словами, любовью и заботой. Она отвечала тем, что бабушка нашла в ней преданного друга, скрасившего одиночество.

Всё хорошо устроилось, и я перестала беспокоиться о котёнке. Другие детские интересы отвлекли меня, но когда я приходила к бабушке, Мурка всегда по-кошачьи, выражала свою бесконечную благодарность.
С тех пор прошло много лет, и каждый раз, вспоминая о Мурке, я думаю: эта кошка помнила добро намного дольше, чем некоторые из нас.

2012 год


Рецензии