Новопровинциал картина гуашью 6

Нмрсунок: завтрак НОВОПРОВИНЦИАЛА

 Одетых, попеременно в современный костюмы и…. 

Да, на одной из женщин, в череде собравшихся было одето красное платье,  Явно стилизованное под национальный колорит дальневосточного государства…. 

Надо было как-то развираться с происходящим… 

И я, по привычке….

 У меня, ведь точно была, или… 

Или есть такая привычка…. 

Повести головой так, как будто бы мою шею неожиданно свело каким-то странным спазмом… 

Так, как это делал «штабс-капитан Овечкин» в исполнении Армена Джигарханяна в одном из 

Любимых фильмов моего детства – «Неуловимые мстители»…. 

Не думаю, конечно, что так поводить головой, чем то более респектабельно, чем просто и открыто – взглянуть по сторонам…

 Может быть – это выглядит даже более вызывающе и смутительно…

 Но, я почему-то был совершенно уверен в том…. 

Что так сделать сейчас будет лучше… 

И вот, когда я поводил своей головой… 

Сидящей на вдруг резко прихваченной спазмом шее…. 

Мне на глаза попался большой…. 

Да что там – большой…. 

Просто огромный монитор…. 

Панель, размером где-то 4 на 4 метра…. 

На котором…. 

В это самый момент, я прекратил изображать из себя человека, со сведенной спазмом шеей и…. 

Уставился в это самый монитор… 

Совершенно открыто…. 

И вот, на нем было совершенно ясно видно, как, пожилой китаец, стоя за модерновой трибуной-пюпитром…. 

Поднимает над головой два небольших томика… 

Какого-то, может быть детского формата… 

И, продолжает свою речь… 

Все так же на русском языке…. 

Почти без акцента, но с ярко выраженной китайской акцентуацией…

 В котором, разделение моего имени   

На три разделённых слога…

 Было едва ли не меньшим обращением к тому, что все это действо – реально происходит в Китае…. 

- И, продолжал «сидящий гигантском мониторе» пожилой китаец…. 

- «Госпожа Топ-топ…» - китаец чуть запнулся… 

- «На берегу моря»…. – название теперь звучало похоже…  Но все-таки…  Всё-таки, было не моим… 

Я прислушался к словам выступающего ещё более внимательно…. 

- Этот замечательный двухтомник, - продолжал выступавший в плоском мониторе китаец….

 - Несомненно, войдет в золотой фонд китайской литературы…  - Написанный, хотя и не китайцем…. 

- Но, человеком, несомненно, близким народному Китаю по духу… 

После чего, выступавший, положил поднятые вверх книжки двухтомника на трибуну-пюпитр…. 

И, яростно зааплодировал…. 

Предварительно поклонившись в восточном, чуть стилизованном церемониальном поклоне… 

Аплодисменты, начатые выступавшим пожилым китайцем, через одно или два мгновения были поддержаны….


Рецензии