Метр границы

       Во время работы в Пулково приезжает в конце рабочего дня парень из службы авиабезопасности. Говорит, нужно поговорить с человеком, он ожидает тебя на КПП в машине. Человек серьёзный, поэтому постарайся с ним пообщаться конкретно.
       Сажусь в джип, знакомимся. Парень лет сорока, разговаривает без лишнего пафоса.
       - Подскажи пожалуйста, сколько бетонных плит ты сейчас меняешь и почём хочешь их продать. Я куплю у тебя все.
       - Я вообще-то не торгую ими, это собственность аэропорта. Если я даже и продам их тебе, ты не вывезешь за КПП аэропорта, да и без документов тебя любой гаишник примет как родного.
       - Насчёт ментов не волнуйся, отвечает собеседник - они будут вдоль дороги стоять и честь отдавать, из аэропорта вывезти – это один звонок сделать. Какие у плит размеры? И какой объём?
       - Семь с половиной на десять метров, всего полторы тысячи квадратов.
       - Я готов тебе заплатить за них, он достаёт калькулятор, быстро считает – восемнадцать тысяч долларов.
       В то время я живу на съёмной квартире, однокомнатная квартира в моём городе стоит двенадцать тысяч долларов. «Остапу показалось всё небо в алмазах…»
       Я конечно не против, и затаив дыхание интересуюсь, куда пойдут плиты.
       Парень бизнесмен. Крутой. Несколько крупных магазинов в Питере. Основной поток товара из Финляндии, доставляется фурами. Таможенники в последнее время обнаглели совершенно, перекрыли кислород полностью, большую часть прибыли приходится отдавать на взятки.
        Нанял он местных Сусаниных, они провели разведку возможного пути объезда таможенного поста через лес. И всё бы хорошо, есть хороший маршрут, можно убрать кустики, отсыпать щебнем основание и построить хорошую грунтовую дорогу, но планы перечёркивает болото. Метров сто трясины. Знающие люди подсказали, что нужно возвести гать – забить сваи в болото и сверху на них возвести настил. Учитывая, что машинки идут хорошо гружёные, дерево вряд ли выдержит, желательно на сваи уложить бетонные плиты.
       Я живо представил себе эту картину и мысленно вздрогнул от размаха мероприятия – своя отдельная частная дорога мимо государственной границы! Вези что хочешь без досмотра и пошлин! Верещагин вздрогнул бы от этой картины.
       Бизнесмену предложили новые заборные бетонные плиты по хорошей цене, но возникло разумное опасение, что они очень тонкие, практически без арматуры внутри и не выдержат повышенной нагрузки. Поэтому ему посоветовали аэродромные плиты. Новые политы влетают в копеечку, и он решил найти использованные.
       Объясняю, что мы выполняем замену уже разрушившихся плит. Нарезаем их на куски, удаляем и бетонируем новую плиту.
       Это бизнесмена заметно огорчает, и он говорит мне:
       - Предложение цены в силе, подумай, как эти куски или сварить, или закрепить между собой, что бы они выдержали тридцати тонную фуру.
       Даёт свою визитку, просит перезвонить через пару дней.
       Эти два дня я и днём и во сне пытался найти способ, как же мне связать эти куски бетона в единое целое и можно ли каким-то образом выстроить на болоте настил. Поговорил со знакомыми, занимающимися раньше строительством дорог на заболоченных участках.
       Вывод был плачевным, необходимо обязательно произвести выторфовку участка, то есть вычерпать болото до более-менее прочного основания и только потом приступать к работам. На это иногда уходило несколько месяцев тяжёлой работы. И только потом можно начинать какое-то строительство, иначе все твои труды уйдут в трясину.
      Через два дня позвонил новому знакомому и объяснил, что ничем помочь не могу. Брать на себя всю ответственность в этом топком деле как-то совсем не хотелось, ведь в случае неудачи пришлось бы отвечать за утопленную в болоте фуру с товарами.
      «Возьму в аренду метр государственной границы…»


Рецензии