Диалог об интересности

               Лев Полыковский (Витебск)
Чтобы интересно написать надо быть таким как все, то есть познать интересы всех на собственном опыте или прочувствовать в чём же суть интересности для всех. Но никто не хочет повторять ошибки других, все хотят быть самим собой, то есть не таким как все. Никто в своём глубочайшем увлечении своей идеей не хочет подстраиваться под всех, даже ради достижения интересности своей идеи для всех. Его принцип таков: я должен быть интересен самому себе, чтобы не разочароваться в своей идее. Осталось только сказать, что быть интересным как и знаменитым в вышеуказанном смысле некрасиво. Ибо подавляя в себе свою уникальность мы становимся серенькой и безликой массой. Я не уверен, что я прав потому, что даже уникальным и не похожим на всех хочется быть интересным. Но, если это парадокс, то опровергнуть мне самого себя невозможно. А, если я ошибаюсь, то попробуйте вы опровергните меня.
               В плане моей собственной интересности для всех. Когда я глубоко переживаю какую-то проблему, я меньше всего думаю об интересности для всех. И разве классическая музыка интересна всем? Разве наиболее трудно читаемые авторы интересны всем? Разве критерий интересности всем определяет ценность творческого труда учёного или работника искусств? Парадокс состоит в том, что если гений опережает эпоху, он может быть никому не понятен и интерес к нему может быть чисто риторический по принципу: интересно, что в этом непонятном творчестве таится?
                В плане формы интересности: мифическая сирена гипнотизировала людей своим пением, ради достижения корыстного интереса и в этом плане была интересна всем, пока они не узнавали, что это ловушка интересности с корыстными целями. То есть полезная людям интересность всем не должна вредить всем и быть ловушкой интересности, как например секс интересен большинству, но иногда может быть ловушкой интересности.
                Гитлер тоже пришёл к власти на волне сомнительной широкой интересности к его идеям. Демократия потому названа Аристотелем худшим из видов власти, потому, что она осуществляется на волне интересности большинству слабо ориентирующихся в том, что они выбирают.
                Поэтому не судите о настоящем таланте по масштабам интереса к его трудам и его званиям, регалиям и наградам, всё это могло быть ловушкой его интересности всем. Ведь недаром писатель Михаил Анчаров сказал: "Гении не рождаются, они только умирают". Когда все прозревают из ловушки интересности, уже поздно, гения уже нет в живых. Моцарта похоронили в общей могиле для бомжей. Все прозрели только после его смерти.
                Можно объяснить и мысль Пастернака: быть знаменитым некрасиво. Знаменитые как бы своим творчеством создают ловушку интересности. И она настолько увлекает отдельных знаменитых, что они перестают работать по своему призванию.
                Юрий Левченко   [Нижний Тагил]    
                Вот с вашими ответами в этой теме, Лев, я согласен.
Добавлю от себя, что большинство проектов великого Леонардо более 500 лет считались бредом. :-)
                Владимир Грикс   [Нижний Новгород]   
Это в прошлом...на Западе.
Грэм Грин признан при жизни.
И шеренга других писателей.
А Элвис Пресли?!
                Лев Полыковский  (Витебск)
Признаны при жизни те таланты, которых при жизни поняли. Тут всё очевидно.
                Владимир Грикс   [Нижний Новгород
Строили для Леонида Ильича "ловушку интересности"
Трилогией.
Мало что-то дичи попалось.
                Лев Полыковский   (Витебск))
Есть намного более хитроумные ловушки вредной интересности.
                Владимир Грикс   [Нижний Новгород]
                "Парадокс состоит в том, что если гений опережает эпоху, он может быть никому не понятен и интерес к нему может быть чисто риторический по принципу: интересно, что в этом непонятном творчестве таится?"
          Уверен, пропала масса интересных работ, не напечатанных до 1990 года.
По принципу - "нельзя" и "как бы чего не вышло".
Не зря же дали порку Зощенко.
И все редакторы ходили "под ружьём."
Этот процесс описан у Веллера в его пути к читателю.
Создали Стругацким - кружок учёбы для "юных дарований",
чтобы просто ничего не печатать.
                Лев Полыковский   (Витебск)
               Вы правы. Цензура тоже много работ запретила публиковать.
                Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    
" надо быть таким как все, то есть познать интересы всех на собственном опыте. "
                Не согласен! Надо как раз быть не таким, как все.
Все проходят мимо, а ты - обратил внимание и заметил.
                Лев Полыковский   (Витебск)
                Вы правы, но необходимо прочувствовать общественное настроение. А заниматься этим увлечённые своим делом люди очень не хотят.
 

               
               

               


Рецензии