Утро осени

Субботнее  утро    пришло  с  внезапным  пробуждением,-  секунду  назад  я  был  в  иллюзии  сна,  а  может  и  в  другой  реальности  и  вдруг  раз -  и  я  в  субботнем  утре. Мозг  тщетно  пытался  уловить  обрывки  сна,  что  другая  реальность, постараться как  то выстроить   их   в  логическую  цепь, но  тщетно. Сердце  билось  от  ночных  переживаний ,  значит  в  том  мире  со  мной  что  то  случилось  или  я  чему  то  был  свидетель,  что  меня  сильно  взволновало. Я успокоился,  читая  утреннюю  молитву,  мысли  мои  полностью  перенеслись  в  реальный  мир, обретя  способность  к  спокойному  рассуждению. Что  не  говорите,  а  чудо  в  пробуждении  всё-  таки  присутствует -  об  этом  переходе  из  сна  в  реальность  писали  трактаты  философы;  молятся  верующие  и  благодарят  Бога, за  то,  что  он  дал  им  пробуждение,  а  мне  во  всём  этом  трудно  найти  себя  и  своё  понимание -  растерялся  я.
Но  заботы  утра  диктуют  порядок  суеты,  которая   постепенно  овладела  мной,  оттеснив способность  к рассуждению. График  и  то,  что  необходимо  успеть  до  выезда,  а  главное  ничего  не  забыть  из  перечня  дел. Ритм  исполнения планируемого  сходен  с  чувством  такта  в танце,-  нельзя  фальшивить,  так  как  сбившись,  войти  в  ритм  танца  очень  сложно,  так и домашняя  суета  подчинена  своему  особому   ритму. Забыт  сон, вчерашний  же  день  видится  вообще  как  другая  далёкая  жизнь,  всё  подчинено ритму  домашней  суеты. Хочется  в  режиме  максимальной  тишины  всё  приготовить  к  пробуждению   семьи  и  уехать,  что  ,  по  моему  мнению,  удалось.
Не  знаю  как  Вы,  но  я  первую  чашку  чая  выпиваю  на  улице,  на  своём  участке.  Контраст  запаха  чая  и ощущаемый  аромат  осени ,  в  сочетании  с  вкусовым  блаженством  это  то,  чем  следует  дорожить. Но  сегодняшний  день  был  исключением. Всё  что  выше  земли  было  погружено  в  воздушную  слизь. Это  не  туман, это  однородная  масса, поставившая  себе  цель  закрыть  солнце  от  всего  обитающего  на  земле  и  ей  это  удалось -  солнышко  не  угадывалось  нигде. Безрадостная   влажная  серость  на  надземном  пространстве  поглотившая  всё  и  всех. Зябко  и  неприятно,  зато  чай  греет,  являясь  единственным  источником  положительных  эмоций. Да,  в эти  минуты  быстро  стынущий  чай -  источник уходящей, остывающей  радости. Да,  я  не  преувеличиваю.
Я  в  машине   еду  к  другу,  чтобы  вместе  совершить  субботнее  турне. Пробок  нет,  что   очень  радует. Дорога  пуста ,  напряжения  нет  и  способность  к  мышлению  постепенно  возвратилась  ко  мне. Всегда  поражался - насколько  разными  бывают  берёзы.  Вы  видели,  как  во  время  оледенения,  они  склоняясь  выражают  боль  и  скорбь? Разве  этим  можно  любоваться?  Это  можно  только  сопереживать,  не   иначе.  Сейчас  же  берёзки  расцвели  радостной  окраской  каждого  листочка,  прощаясь  с  ушедшим  летом  и несущей  безжизненность  осенью. На  фоне  мрачно  величественных  елей  и  сосен  они  даже  в  эту  погоду  очень  радостно  одеты,  порождая  в  душе удивление  их  оптимизму. Обычно  увядая  плачут,  а  они  собрав  силы  дают  всем  радость  красоты,  понимая,  что  ещё  пару  недель  и  листья  будут  сброшены  злыми  холодными  ветрами,  но  и  это  не  уменьшает  их  оптимизм,  сорванный  с  веток  каждый  листочек  проделывает  свой  последний  путь  к  земле  неповторимо  вальсируя  на  ветерке,-  но  это  будет  потом,  а  пока  просто  букеты  берёз  на  фоне  хвойной  зелени. Вдруг,  как – то  внезапно,  показалось  не  греющее,  с  размытыми  очертаниями  солнце. Не  остановить  машину  и  не выйти  полюбоваться  значило  бы  обокрасть  самого  себя,  что  недопустимо. Парадокс,-  солнца  почти  не  видно,  только  силуэт,  а  на  душе  радостно -  почему? Как  солнце  может  моментально   прогреть  душу любого  человек  и  практически  в  любой  ситуации -  приходится  только  удивляться,  но  это  так.  Водявая  атмосфера  спохватилась  и  начала  тучами  затягивать  брешь, опять  спрятав  солнышко,  а  я  продолжил  путь.
Хочу  сказать,  что  несколько  опошлили  слово  брат. Брат  по  крови  переродился  в  понимание  брата  духовного. Живут  мои  братья  и  сестра  в  разных  городах,  живут  своими  заботами,  целями  и  попытками  их  достичь,  так  же  как  живу  и я  в  Подмосковье,  семнадцать  лет  назад  покинув  волей  случая  Великий  Город – Одессу. А  вот  друг,  сблизившись  целями  и  интересами  за  многие  годы,  становится  братом  и  ты  чувствуешь  просто  необходимость  в  периодическом  общении. Это  на  уровне  зависимости,-  тебя  интересует как  живут  его  дети,  какие  новости  в  семье  и  на  работе  и  к  удивлению  замечаешь,  что  его  неприятности  тебя  здорово  огорчают  и  ты  принимаешь  их  близко  к  сердцу. Таких  друзей  - братьев  не  может  быть  много,  но  если  они  есть,  то  это  навсегда,  даже  если  вы  десятки  лет  не  виделись,-  что ж,  тем  радостнее  будет  встреча. Общение  происходит  на  уровне  исповеди  откровения  и  даже  если  прерывается,  ты  в  уме  продолжаешь  что  – то  обсуждать,  формулируя,  как  это  высказать. Красота  дороги  переходит  на  второй  план, уступив  место  общению.
Мы  в православном  храме  были  недолго,  у  меня  после  падения  всё  ещё  сильно  болит  нога  и  стоять  на  службе  мне  трудно,  так  что  посильны  мои  потуги,  мы  немного  постояли  и  поехали  к  главной  цели  нашей  поездки.  В отдалении  от  церкви   у  подножья  склона, с  которого   красивейшим  ландшафтом  любуются  вековые  ели есть  маленькая  купальня,  срубом  сбитая  на  подобие  часовни,-  к  ней  то  мы  и  добирались. Обилие  икон  на  полках  и  надписи :  с  мылом  не  купаться, женщины  и  мужчины  принимают  омовение  отдельно,  свечи  не зажигать  и  ещё  запреты  в  таком  духе. Каждый  раз,  принимая  омовение,  молясь,  ты  понимаешь  что  рискуешь,  погружаясь  трижды  в  ледяную  воду,  но  по  вере  нашей  воздастся  нам,  а  желание  очиститься  от  грехов  и  стать  лучше -  природно. В  машину   садишься  в  таком  приподнятом  настроении,  ощущение  что  всё  очень  хорошо  настолько  овладевает  душой,  что  на  обратном  пути  мы  почти  не  общались,  вяло  перебрасываясь   мыслями  и  любуясь  пейзажем.
День.  С  его  неповторимой  суетой,  с радостями  и  огорчениями, день,  как  мини  отрезок  жизни  начал  погружать  меня  в  свои  хлопоты. По  дороге  домой  в  этот  субботний  день  начала  октября   я  посетил  рынок ,  который в  это  время  года  представляет  сбой  цветник  овощей,  фруктов,  ягод  и  разнообразия  продавцов. Не  то,  что  дома  чего  то  нет  и  что  куплю – я сам  не  знаю,  просто  сам  процесс  выбора,  когда  тебя  что –то  заинтересует  и  продавец  не  вызывает  антипатии,- это  очень  приятный  дпроцесс. Я  приеду  домой  и  мне  хочется  что  то  такое  привезти,  что  домочадцев  обрадует,  а  это  очень  не  просто.  Их  радость  ничто  в  сравнении  с  моей  радостью,  если  я  сумел  их  обрадовать. Именно  поэтому я  брожу по  извилистым  дорожкам  рынка, местами  накрытого  зонтами от  солнца и  целлофаном,  чтобы  дождь  не  попадал  на  товар,  а  стекал  на  дорожку  для  покупателей, брожу  как  эксперт, желающий  выбрать  нечто  такое,  что  редкость,  причём  желанная  редкость. Обычно  это  не  быстрый  процесс,  но  всему  есть  начало  и  есть  конец,-  окончились  и  мои  странствования  и  перейдя  порог  в  тёплый  дом  я  оказываюсь  в  кругу  моей  семьи,  привезя  им  гостинцы  и  свячёную  воду. Так  начался   субботний  день  осени 2017 года.


Рецензии